Автоматизируем аутсорсинг бухгалтерских услуг: как не потеряться в потоке задач и клиентов

Автоматизация позволяет владельцу бизнеса выйти из рутины и операционки. При этом процессы останутся управляемыми. Разберемся, с какими трудностями автоматизация помогает справиться бухгалтерской аутсорсинговой фирме и какие возможности дает.
Автоматизируем аутсорсинг бухгалтерских услуг: как не потеряться в потоке задач и клиентов
Иллюстрация: ПланФикс

С какими сложностями сталкиваются бухгалтерии на аутсорсе

Типичная аутсорс-бухгалтерия — это 50 и больше разных клиентов на обслуживании, минимум 3–4 бухгалтера. Аутсорсинговая компания из маленького города часто сталкивается с проблемой дефицита кадров и приходит к тому, что бухгалтеров нужно искать на удаленке. Но из-за этого возникает проблема контроля удаленных работников.

Сотрудничество с клиентами тоже обычно происходит в дистанционном формате, они могут находиться в разных часовых поясах. Для ведения бухгалтерии и сдачи отчетности часто используют несколько программ: «1С:Бухгалтерия», «1С:Фреш», «Контур.Экстерн», «Контур.Бухгалтерия», «СБИС». Каждый сервис предлагает систему учета работы бухгалтерии, но только в рамках своей системы. В таком случае из-за большого потока клиентов часть задач может теряться, нарушаются сроки, а работу бухгалтеров сложнее контролировать. 

Решить эти проблемы может универсальное решение, которое помогает без привязки к одной программе:

  • вести коммуникации;

  • быстро привлекать разных специалистов для решения задачи клиента;

  • отслеживать работу бухгалтеров и менеджеров.

На рынке есть системы управления взаимоотношениями с клиентами — CRM-системы. Но очень мало таких, которые подойдут именно для аутсорс-бухгалтерий

Один из сервисов, который подойдет для решения задач аутсорсинговой бухгалтерии, — «ПланФикс». Он помогает комплексно управлять компанией и представляет собой конструктор, при помощи которого можно собрать CRM и управлять загрузкой сотрудников. Все это будет работать как единая система управления компанией, а не как набор отдельных блоков. 

Оставить заявку

Разберем, какие задачи позволяет автоматизировать «ПланФикс». 

Какие процессы можно оцифровать

Систему можно гибко настроить под потребности конкретной компании. С одной стороны, такая настройка может потребовать больше времени. С другой стороны, вы сможете автоматизировать критически важные процессы.

В результате вы потратите время на первоначальную настройку системы, но впоследствии сэкономите гораздо больше часов, которое раньше уходили на выполнение этих задач вручную.

Процессы, которые важно автоматизировать каждой бухгалтерской фирме и которые можно настроить в системе «ПланФикс»:

  • Ведение клиентских проектов в одной системе.

Первое, с чем помогает автоматизация — собирать всю информацию о клиентах в одной системе и работать с проектом по каждому клиенту. 

В карточке компании можно заполнить признаки: например, выбрать специфику деятельности — НКО, маркетплейс и т.д. После заполнения всех полей нажатием одной кнопки автоматически формируется Проект со списком задач, которые нужно выполнить по тому или иному клиенту, а также устанавливаются сроки задач согласно законодательству (например, сроки подачи отчетов).

  • Контроль работы удаленных сотрудников.

Дистанционные бухгалтеры не видят контактные данные клиентов, а значит, не смогут переманить их к себе, пообещав более низкий тариф.

Система планирования «ПланФикса» позволяет контролировать все задачи и коммуникации. Планировщики настраиваются под различные потребности и помогают отслеживать сроки и качество задач.

Система напоминает сотрудникам не затягивать с их выполнением: благодаря ей персонал более ответственно относится к дедлайнам. Если задача просрочена, уведомление о ней поступает сотруднику и руководителю.

  • Расчет справедливой цены (тарифа) для каждого клиента.

Чтобы установить правильную цену для клиентов, важно понимать, сколько времени занимает каждая операция. Вручную рассчитать это практически нереально. В «ПланФиксе» есть таймер для учета рабочего времени, который облегчает сбор статистики о затраченных на ту или иную операцию часах. С помощью таймера можно обосновать ценообразование и показать клиентам, что ваши тарифы экономически обоснованы.

  • Анализ эффективности работы компании и персонала.

С помощью системы аналитики можно в пару кликов собрать информацию о количестве клиентов, сумме услуг и времени, затраченном на обслуживание. 

Руководитель может отследить, какой дополнительный доход каждый сотрудник принес в компанию за определенный период времени. «ПланФикс» дает возможность вести учет прозрачно, справедливо и с минимальными усилиями.

Если привязать систему оплаты труда бухгалтеров к доходу, который они приносят в компанию, сотрудники будут заинтересованы в финансовом результате организации.

  • Автоматический расчет вознаграждения

Как уже говорили выше, благодаря «ПланФиксу» можно учитывать трудозатраты сотрудников и настроить их премирование в зависимости от количества выполненных задач и затраченного времени. Рассчитать бонусную часть вознаграждения можно за несколько минут, и при этом у работников не возникнет вопросов о справедливости расчета — он основан на количественных данных из системы.

  • Создание единой базы знаний

В системе можно создать интуитивно понятную базу знаний со всеми необходимыми регламентами. Это поможет стандартизировать работу сотрудников, сократит время на их онбординг и адаптацию. 

  • Контроль процессов в любое время в любом месте

С помощью «ПланФикса» вы можете контролировать работу компании из любой точки мира с помощью мобильного приложения.

Если состояние учета в вашей компании оставляет желать лучшего, вы устали от бесконечных проверок, штрафов и доначислений, неразберихи в расчетах с поставщиками и пассивной позиции вашего бухгалтера — передайте учет надежному партнеру Дебет.Кредит и вам не придется больше самостоятельно сводить дебет с кредитом. Мы предоставим удаленное бухгалтерское сопровождение с качественным результатом по адекватным тарифам.

Оставить заявку

Заключение

Автоматизация процессов в аутсорсинговой бухгалтерии помогает бизнесмену отойти от рутинных операций и сосредоточиться на развитии своего дела.

Руководители, которые внедряют автоматизацию, могут оптимизировать рабочие процессы и переложить рутинные задачи на алгоритмы. Это освободит время сотрудников для более важных задач, а управленцы будут уделять больше внимания стратегическим вопросам.

Установка системы управления предприятием — важный шаг в развитии бизнеса. Благодаря автоматизации компания сможет упорядочить процессы и масштабироваться без снижения качества своих услуг. 

«ПланФикс» — очень гибкий продукт, который можно самостоятельно настроить под свои процессы. А можно обратиться к интеграторам «ПланФикса», чтобы выбрать готовую конфигурацию, например, — «Аутсорсинг бухгалтерских услуг». С «ПланФиксом» вы не ограничены шаблонами и стандартами.

Подпишитесь на телеграм-канал, чтобы быть в курсе всех новостей из мира бухучета и налогов.  

Запишитесь на бесплатную консультацию и узнайте, как работает ПланФикс!

Мы подскажем, с чего начать, и ответим на все вопросы. Это бесплатно!

Оставьте контакты, мы с вами свяжемся:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «Сфера», ИНН 7720483717, erid: LjN8JuPQd

Начать дискуссию

Юристы СПБ Банка разместили шаблон и инструкцию для самостоятельного обращения в OFAC

По информации на сайте, это исчерпывающий перечень документов для обращения на текущем этапе, хотя OFAC может запросить дополнительную информацию.

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику
Ведение бизнеса

Основы предпринимательской экспертизы: как стать успешным предпринимателем

Каждая профессия предполагает наличие у человека определенных качеств. Одни считают, что их можно развить, другие называют это талантом и врожденным даром.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день
Кредитование

Как получить кредит на открытие бизнеса с нуля

Для открытия бизнеса нужен стартовый капитал, сумма которого может составлять до нескольких миллионов рублей. Если у начинающего предпринимателя нет своих накоплений, можно взять кредит. Рассказываем, как его получить и какие есть особенности у целевого кредита на бизнес. 

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
1
Самозанятые

Резко выросло число самозанятых IT-специалистов: почему

Согласно прогнозам, к 2030 году число IT-специалистов вырастет на 56%. Работодатели предпочитают сотрудничать с самозанятыми, чтобы сохранить ставку НДФЛ 13% с работниками из других стран.

Отчетность

ИП с сотрудниками: налоги и отчетность

Если у предпринимателя есть сотрудники, он уплачивает те же налоги, что ИП без работников. Кроме того, он платит за работников страховые взносы, удерживает с их зарплат НДФЛ и перечисляет его в бюджет. Все нюансы изложены в нашей статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Проверки ФАС

Бесплатное обслуживание банком счетов оказалось не таким уж и бесплатным

ПАО Банк Синара исполнил предупреждение ФАС с требованием разместить достоверную информацию о брокерских услугах на своем сайте.

Банки

Центробанк рекомендует усилить контроль за платежными агентами

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Цифровизация в школах чрезмерна, показал опрос председателя Госдумы

Вячеслав Володин у себя в телеграм-канале провел анонимный опрос о чрезмерности цифровизации в школе.

Новости ФНС

Информация о компаниях будет храниться в открытом доступе 1 месяц

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Самозанятых и начинающий бизнес в новых регионах поддержат дополнительно

Правительство приняло решение дополнительно выделить из федерального бюджетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям 3,75 млрд рублей.

Логика вышла из чата: за несданную декларацию по НДС ИП на патенте и самозанятым грозят блокировкой счета.✍«Ночной бухгалтер» № 1685

Бухгалтеры возмущены: их клиентам и работодателям летят требования сдать декларации по ОСНО, такие уведомления получают даже самозанятые. ФНС рекомендует не отвечать на сообщения, если они не касаются компании или ИП, но бухгалтеры опасаются блокировок.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Создадут единую платформу по борьбе с киберпреступлениями

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: садоводам предложили выдавать бесплатные семена, в Москве подорожал проезд в метро, а стоимость золота обновила рекорд

Подготовили обзор главных событий дня — 20 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Криптовалюта

Где безопасно обменять наличные на крипту

За 15 лет существования криптовалюты* не только не утратили своей актуальности, но наоборот — по популярности приблизились к фиатным деньгам и ценным металлам. Так, капитализация того же Биткоина сегодня превышает 1,4 триллиона долларов, что уже выше, чем у серебра! Неудивительно, что обмен крипты на наличные сегодня так востребован.

Где безопасно обменять наличные на крипту

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начался эксперимент по маркировке силовых кабелей

7 из 16 образцов кабелей и проводов не соответствуют требованиям ГОСТ по качеству и безопасности, поэтому власти проводят эксперимент по маркировке этой продукции.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Интересные материалы

Бухгалтеры

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!