Самозанятые

Как организовать комфортную и безопасную работу с самозанятыми

Процесс безопасного взаимодействия с самозанятыми предполагает интенсивный документооборот: чеки, акты, договоры. Чем больше исполнителей на НПД и чем больше у каждого заданий — тем сложнее с ними взаимодействовать.
Как организовать комфортную и безопасную работу с самозанятыми

Конечно, можно обойтись исключительно чеками — закон это разрешает. Но если компания часто взаимодействует с внушительным количеством исполнителей, безопаснее будет иметь акты и договоры. Важный момент: договор лучше формировать под каждое задание отдельно.

Сегодня все это можно и нужно делать электронно. Все уже привыкли к ЭДО с усиленными цифровыми подписями при взаимодействии с контрагентами.

Блок по работе с физлицами принято называть КЭДО (кадровый электронный документооборот) — для него подойдет и простая электронная подпись. Принцип её работы можно сравнить с проверкой при входе или осуществлении какой-то операции в онлайн банке, когда на мобильный клиента автоматически отправляется уникальный постоянно меняющийся четырехзначный код.

Для работы с самозанятыми существуют специализированные инструменты для кадровиков и бухгалтеров. У них есть две чёткие цели: автоматизировать часть или весь процесс работы с исполнителями и предоставить дополнительные гарантии и функционал.

В свою очередь эти инструменты делятся на два типа:

На официальном сайте налоговой перечислены те организации, которые прошли проверку и получили одобрение ФНС на такого рода услуги.

Как выбрать надежного партнера

  1. Проверьте статус компании на сайте налоговой, одобрен ли он ФНС.
  2. Необходимый минимум, который вы вправе требовать от партнера — КЭДО, выплаты самозанятым, включая проверку статуса плательщика налога на профессиональный доход и возможность автоматически формировать необходимые документы с гарантией соблюдения всех требований закона.
  3. Изучите предложения на рынке: большинство подобных компаний оказывают услуги за комиссию от 0,5% до 5% от оборота.

Кроме основных функций некоторые компании предлагают дополнительные инструменты — их можно выбрать под себя. Это максимально облегчит документооборот и снимет нагрузку с кадровиков, юристов и бухгалтерии.

Набор дополнительных инструментов для бизнеса у разных компаний будет отличаться, но если постараться консолидировать возможные варианты, он будет выглядеть так:

1. Уведомление в МВД.

По самозанятым, которые не являются гражданами России, необходимо готовить уведомление в МВД. В нем необходимо описать суть ваших договорных отношений.

Платформа заполняет уведомления автоматически — остается скачать и отправить в соответствующий территориальный орган.

2. Онбординг и техническая поддержка.

В компании Qugo клиентский сервис работает круглосуточно, говорит на нескольких языках и снимает с вас все вопросы самозанятых исполнителей.

3. Работа напрямую или по API.

Исполнитель получает сервис, автоматизирующий отчетность перед налоговой. Работать с платформой можно как отдельно, так и интегрировать по API с 1C, например. В таком случае вы сможете работать в комфортной для вас среде, в которую будут подгружаться документы с платформы.

4. Консалтинг.

Этот пункт незаслуженно игнорируют сами клиенты, хотя это крайне важный элемент работы. Специалисты компании-партнера помогают правильно оформлять документы, всегда в курсе всех нововведений и готовящихся поправок в законе. Это позволяет свести риски к минимуму.

5. Маркетплейс.

Маркетплейс не только позволяет осуществлять поиск исполнителей, но и гарантирует ФНС открытость и прозрачность взаимодействия с самозанятыми. При наличии у платформы маркетплейса не придется доказывать налоговикам, почему был выбран тот или иной специалист на выполнение конкретной задачи.

Риски переквалификации сведены к минимуму.

6. Операции с любыми контрагентами.

Вне зависимости от того, какую форму налогообложения выбрали ваши контрагенты, с помощью платформы можно работать и с самозанятыми, и с физическими лицами без специального налогового статуса, и с индивидуальными предпринимателями.

Object not found: 4426

Начать дискуссию

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов - 2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов - 2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!

Лучшие спикеры, новый каждый день

Управлять согласиями на свои персональные данные можно будет на Госуслугах

Выдавать и отзывать согласия на передачу и обработку персональных данных разрешат в личном кабинете на Госуслугах.

Как создать онлайн-курс в формате SCORM

Для онлайн-курса нужны учебные материалы, программа для их создания и платформа, где пользователи будут читать лонгриды и выполнять задания. Со временем компания может перейти на платформу для обучения с более дешевым тарифом или дополнительными функциями. Чтобы файлы открылись в новой системе, лучше изначально упаковать курс в специальный формат — SCORM.

Как создать онлайн-курс в формате SCORM

Как на ЕСХН учесть получение субсидии на развитие сельского хозяйства

Развитие сельского хозяйства сегодня — одно из приоритетных направлений государства. Для этого сельхозпредприятиям оказывается поддержка из бюджета в виде льготного кредитования, различных грантов, субвенций, субсидий. Рассказываем, как плательщикам ЕСХН учитывать полученные субсидии.

Как на ЕСХН учесть получение субсидии на развитие сельского хозяйства
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Самозанятым просят сохранить налоговую ставку до 2028 года

«Опора России» считает, что после реформы в налоговой системе ее параметры надо зафиксировать на 6 лет, а права самозанятых не менять. Это сохранит доверие к государству.

👔 Минфин донастроит специальные налоговые режимы для малого бизнеса + предположение эксперта, чего ждать

Чтобы компании перестали прибегать к дроблению бизнеса, власти создадут малым предприятиям специальные условия. Им будет выгодно переходить в категорию средних.

Расширен функционал Цифрового профиля

Гражданам и бизнесу теперь доступно еще больше услуг, которые они могут получить в Цифровом профиле.

Центробанк запустил акцию по обмену монет

Мелкие монеты можно в течение недели сдать в банк и получить бумажные купюры или зачислить эти средства на счет без комиссий.

Власти субъектов РФ смогут ограничивать долю торговых сетей

Сейчас для торговых сетей установлен 25%-й порог присутствия в регионе. По мнению Минпромторга, региональные власти должны сами определять долю торговых сетей на местах.

Как автоматизация бизнес-процессов создает условия для роста компании

Для растения необходимы питательные элементы в почве, вода и солнечный свет. Для роста компании тоже требуется несколько условий, среди которых — хорошая организованность. Именно в этом помогает система управления бизнесом, автоматизирующая рутинные процессы, делающая работу прозрачной. Рассмотрим, что такое автоматизация бизнес-процессов, каковы ее возможности и преимущества, как внедрить в компанию.

Как автоматизация бизнес-процессов создает условия для роста компании
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Регионам спишут долги перед федеральным бюджетом

Региональным бюджетам простят две трети догов. Средства пойдут на инвестиции и развитие местной инфраструктуры.

Какие знания нужны бухгалтеру, чтобы вести учет на ОСНО без ошибок — коллекция курсов «Супер-ОСНО» за 7 490 рублей!

В коллекцию онлайн-курсов мы включили самые сложные темы, с которыми сталкивается бухгалтер при работе на общей системе налогообложения — отчетность по актуальным правилам, расчет НДС, учет в 1С, составление декларации, налог на прибыль и т. д. Учитесь с выгодой! Купите коллекцию из трех курсов за 7 490 рублей!

Роструд: можно в декрете работать по совместительству

Действующее законодательство не запрещает трудиться по совместительству во время отпуска по беременности и родам на основной работе.

Какие знания нужны бухгалтеру, чтобы вести учет на ОСНО без ошибок — коллекция курсов «Супер-ОСНО» за 7 490 рублей!

В коллекцию онлайн-курсов мы включили самые сложные темы, с которыми сталкивается бухгалтер при работе на общей системе налогообложения — отчетность по актуальным правилам, расчет НДС, учет в 1С, составление декларации, налог на прибыль и т. д. Учитесь с выгодой! Купите коллекцию из трех курсов за 7 490 рублей!

Какие знания нужны бухгалтеру, чтобы вести учет на ОСНО без ошибок — коллекция курсов «Супер-ОСНО» за 7 490 рублей!

Совет Федерации может отнять у маркетплейсов льготы по НДС

Чтобы уравнять конкуренцию между маркетплейсами и представителями розничной торговли, Совфед решил отменить для онлайн-торговли льготы по НДС.

Глава Минфина: изменения в налоговой системе сократят неравенство

Прогрессивное налогообложение коснется только тех, у кого высокие доходы. Для семей с двумя и более детьми предложат дополнительные вычеты по НДФЛ.

Цифра дня. Про обеды на работе

Аналитики выяснили, что в среднем работающие россияне тратят на один обед около 438,5 рублей.

Цифра дня. Про обеды на работе

Интересные материалы

Кадры

30% работодателей привлекают сотрудников на аутсорсе

Чаще всего внешних специалистов привлекают представители микробизнеса. Это позволяет большинству работодателей сосредоточиться на основной деятельности и не искать персонал в штат.