CRM

Вычислить работника-лентяя. Как узнать, сколько времени бухгалтер реально тратит на работу

Если в коллективе есть лентяи и тунеядцы, то стремиться к увеличению прибыли можно мучительно долго. Бизнес-процессы похожи на автомобильный двигатель, если какая-то деталь крутится в пол-силы, то и остальные в скором времени быстро перетираются и изнашиваются из-за увеличения нагрузки. Нужно, как можно оперативнее выявить слабого сотрудника, чтобы отправить его на переобучение, переквалификацию, в другой отдел или вообще заменить. Ничего личного, только бизнес.
Вычислить работника-лентяя. Как узнать, сколько времени бухгалтер реально тратит на работу

Если в коллективе есть лентяи и тунеядцы, то стремиться к увеличению прибыли можно мучительно долго. Бизнес-процессы похожи на автомобильный двигатель, если какая-то деталь крутится в пол-силы, то и остальные в скором времени быстро перетираются и изнашиваются из-за увеличения нагрузки. Нужно, как можно оперативнее выявить слабого сотрудника, чтобы отправить его на переобучение, переквалификацию, в другой отдел или вообще заменить. Ничего личного, только бизнес.

Руководителю порой очень сложно объективно определить эффективность и успехи того или иного подчиненного. Даже в небольшом коллективе стоять за спиной у каждого работника с секундомером и блокнотом никто не захочет, а на удаленке визуальный контроль вообще не возможен.

На помощь приходит система ключевых показателей (KPI), которую разрабатывают для достижения поставленных целей. Для каждого отдела в организации должны быть установлены свои первоочередные цели и задачи. Представьте, и для бухгалтерии тоже!

KPI не обязательно должен быть привязан к количественному результату, который напрямую влияет на прибыль компании. Например, количество новых клиентов, заключивших договоры за месяц. Используйте цели, находящиеся в процессе и только косвенно воздействующие на конечный результат. Например, количество холодных исходящих звонков. А вот в бухгалтерии контролировать можно количество выставленных своевременно документов клиентам.

Установка и определение KPI

Подходить к разработке и установке KPI нужно очень аккуратно и осторожно, в идеале их внедрение начинается вместе с запуском бизнеса. В рабочий процесс встраивать систему оценочных показателей, влияющую на размер вознаграждения, нужно постепенно, начиная с пилотных проектов в отдельных отделах.

Чтобы вам было проще определить KPI для своих сотрудников, придерживайтесь следующих принципов:

  1. Конкретность. Используйте точные и понятные формулировки в названии KPI, понятные не только сотруднику, но и его руководителю;
  2. Измеримость. Ставя конкретную цель, вы должны привязать ее к достижению какого-либо количественного результата.
  3. Релевантность. Задачи установленные для каждого отдела должны решать и выполнять стратегические цели бизнеса.
  4. Реальность. При установки KPI учитывайте, что с имеющимися ресурсами сотрудник может их выполнить.
  5. Оговоренный срок. Понятно, чтобы оценить и измерить эффективность, нужно установить конечный срок для подведения итогов.

KPI определили, что дальше

Приступаем к мониторингу и контролю. Когда плановые показатели сформулированы и обоснованы, остается вопрос, как автоматизировать сбор и обработку KPI сотрудников. Поручить это задание можно CRM.

Почему именно CRM эффективно проследит за работой сотрудников? Так исключается возможность подтасовки результатов, предоставления недостоверных данных, ведь отчеты о выполненной работе оказываются на «рабочем столе» руководителя в считанные секунды по запросу.

Например, облачный сервис S2 CRM позволяет устанавливать и отслеживать KPI для всего коллектива и индивидуально для каждого сотрудника. Оставьте заявку в конце статьи, чтобы воспользоваться бесплатным тестовым периодом.

Забудьте бесконечно длинные сравнительные таблицы, когда к концу n-ной страницы, вы уже забываете, какой был заголовок и зачем вы вообще в нее смотрите. Старайтесь использовать графики, диаграммы и дашборды для оперативной оценки эффективности сотрудников и выполнения поставленных KPI.

Так выглядит график с динамикой звонков работника в CRM S2. На нем видно, сколько звонков в день он совершил. В этом же отчете отображается процент достижения цели по количеству звонков в месяц:

На графике в S2 CRM сразу видно, в какие дни сотрудник отлынивал от работы.

Онлайн-мониторинг показывает активность сотрудников в режиме реального времени, чтобы руководитель мог по горячим следам увидеть ошибки в работе.

Как директору узнать, что его бухгалтер на первичке чаще обращает внимание на кофе-машину, чем на сообщения в рабочем чате? Очень просто — посмотреть сколько счетов выставил бухгалтер, насколько быстро и своевременно они были оформлены. Может клиенты просто не дожидаются документов и уходят к более расторопным конкурентам.

О том, как работать без бухгалтера в штате (и даже счета вставлять), мы рассказали в самой первой статье.

Мотивировать на прогресс помогают персональные дашборды, выведенные на экран перед каждым сотрудником. Цветные индикаторы, крупные шрифты, горящие стрелки показывают текущую эффективность.

Руководитель сможет увидеть предварительный прогноз о том, сколько заработает компания в конце месяца или квартала. А с помощью сквозной аналитики скорректировать KPI, чтобы улучшить прогноз.

Уволить или помиловать

Над сотрудником повисает вопрос о его будущем в организации. Но помните уволить на том основании, что работник не выполнил план продаж, вы не имеете права. Только при условии, что в заключенном трудовом договоре зафиксированы показатели работоспособности, и работники с ними ознакомлены.

Собирайте в своей CRM только актуальную и правдивую статистику по каждому работнику, которая позволит прежде чем рубить с плеча, проанализировать причины спада. Процесс работы с неэффективным сотрудником может состоять из нескольких этапов:

  1. Постройте гипотезы, почему не был выполнен KPI. Для этого вы можете прослушивать звонки менеджеров, чтобы проверять соблюдение скрипта продажи.
  2. Узнайте о причинах неудач из первоисточника. Вызовите работника на откровенный разговор, выясните, каких ресурсов ему не хватает, или он просто работает не на своем месте и душа к работе не лежит.
  3. Если причины неуспеваемости реальны, а для их устранения не хватает известных ресурсов, то обеспечьте сотрудника всем необходимым.
  4. Для оценки второго шанса установите отдельные KPI на время испытательного срока.
  5. Подведение итогов выполнения KPI. При успешном прохождении стажировки возвращайте к прежним целям. При отрицательном результате рассмотрите возможность перевода в другой отдел, где он будет более эффективен.

Таким образом, эффективность бизнеса складывается из маленьких успехов всех сотрудников. А неэффективный контроль мешает достижению общих целей.

Комментарии

17
  • Антон

    Реклама рекламой, но в контексте бухучета важен результат а не секундомер. Не умеешь работать хорошо - работай много

    • Елена Балаклицкая

      вы не совсем правы. Результат работы главбуха скорее всего как раз будет показателем - насколько читсто ведется учет по итогам проверок и аудита, вовремя ли сдаются отчеты и т.п. А вот елси речь о бухгалтере, который сидит на первичке, то тут количественные показатели играют роль. Один может обрабатывать 30 накладных за весь рабочий день, а другой тот же объем сделает за 5 часов.

      • Виктория В
        А вот елси речь о бухгалтере, который сидит на первичке, то тут количественные показатели играют роль

        Крайне не принципиальную роль, если не рассматривать случаи крайней медлительности. Работа должна быть сделала к закрытию периода (день, неделя, месяц). За сколько часов этот бухгалтер это сделает, вообще не очень важно, главное чтоб с наименьшим количеством ошибок. Исполнение сроков и точность это главное, но не скорость. Это мой взгляд на вещи.

        • Елена Балаклицкая
          За сколько часов этот бухгалтер это сделает, вообще не очень важно, главное чтоб с наименьшим количеством ошибок.

          Ошибк важны, но вы же тут же говорите, что работа должна быть сделана к определенному времени. есть же какие то стандарты. Например если говорить о CRM можно зафиксировать, что счет клиент после обращения должен получать допустим не позднее, чем через 15 минут. Если счет выставляет не система автоматически, а бухгалтер вручную и один успевает заполнить счет, а другой нет, то это имеет значение. Счета это только один пример. Кому то не важно когда заведут наладные в базу, а кому-то важно сделать это оперативно, .к. товар по этим накладным должен как мжно скорее поступить в продажу. Бухгалтер не ввел - менеджер его не видит и продать не может. Скорость выполнения задачи и сроки связаны неразрывно.

          • Виктория В
            есть же какие то стандарты.

            Конечно, должны. Но считать минуты и рот заглядывать не нужно.

            счет клиент после обращения должен получать допустим не позднее, чем через 15 минут.

            Эта работа не относится к работе бухгалтера, от слова совсем. Это чья то чужая работа.


            Кому то не важно когда заведут наладные в базу, а кому-то важно сделать это оперативно, т.к. товар по этим накладным должен как можно скорее поступить в продажу.

            Товар поступает на склад и склад его должен принять, только потом наступает очередь бухгалтера вбивать первичку, которую он вполне может вбить одновременно с приемкой, тут уж если не успевает за складом, то можно говорить о том, что слишком медленный бухгалтер, а если успевает, то зачем бежать впереди паровоза.

            • Елена Балаклицкая

              вы как-то однобоко рассматриваете работу бухгалтера. В крупных компаниях бухгалтера как раз и сидят на разных участках. Есть те кто сидит на счетах, банке, кассе и это и есть его работа. Из моей собственно практики - работа розничного магазина автозапчати, поступает товар - продавец в магазине принимает его, в накладной карандашом отмечает что есть, что недовези или пересорт, потом несет накладную мне - бухгалтеру, сам никуда ничего не вносит в программу. Я уже созваниваюсь и решаю вопросы - что делать с пересортом, как решим вопрос с недостачей, потом или жду новые доки от поставщика или принимем "как есть", а нам довозять недостачи и выписывают дополнительную накладную на лишнее. и это тоже была именно моя работа.

              • Виктория В
                Есть те кто сидит на счетах, банке, кассе и это и есть его работа

                На банке, кассе, да сидит бухгалтер. На счетах зачем сидит бухгалтер, убейте не понимаю. Это как забивать гвозди часами, а не молотком.

                А, реализацию у вас кто делает в программе, Вы или продавец?

                • Елена Балаклицкая

                  Реализацию тоже я делала для оптовиков, розницу продавец фиксировал в своей программе, потом отчет приносили ко мне и я уже списывала товары за день.

                  • Виктория В
                    Реализацию тоже я делала для оптовиков

                    И зачем Вам на скорость делать поступление?

                • Olisa

                  возможно для вас это будет открытием, но в малых компаниях бухгалтер и договоры делает, и счета выставляет, и реализации и приемку документов осуществляет и всё это в итоге вносит, разносит и учитывает. Может быть бухгалтер на только счета/договоры/платежи поставщикам/первичку и главный/или на аутсорсе кто сводит всё полученное и внесённое.

                  так что то что вам выше пишут очень даже вероятно и в каждой второй компании малой.

                  иногда ещё директор сам счёта выставляет, представляете?! Малый бизнес он такой )

                  • Виктория В
                    но в малых компаниях бухгалтер и договоры делает, и счета выставляет, и реализации и приемку документов

                    Я очень хорошо знаю, что происходит в малых предпритиях. У меня почти все предприятия малые.

                    То что бухгалтер делает гна конкретном предприятии и работа именно бухгалтера, это надо разделять. Если в малом предприятии бухгалтер делает счета, он совмещает работу бухгалтера и еще скажем менеджера по продажам. Не надо смешивать и надо называть вещи своими именами. А, то намешают и выходит, что бухгалтер отвечает за черт знает что, только не за свою прямую работу.

                  • Чалдон

                    Ну, так а зачем малым компаниям этот CRM? За двумя-тремя бухами директор и так уследит. А в больших и средних стандартные операции либо автоматизированы, либо за них отвечают вообще не бухи.

      • Нина

        Счет счету рознь, бывает счет на 2-е позиции, а бывает на 200-ти. По позициям с секундомером замерять? А позиции бывают в вагонах (тоннах :), а бывают и в кг+граммы,.. или в пачках чая (набивала ТН мелким покупателям по 3-7 листов - на как вспомню, так вздрогну)

    • Марина Снеговская

      Скорость - это тоже показатель качества, если скорость необходима для беспрерывного функционирования предприятия.

  • titova-tlt

    Данная статья это как странное сравнение мягкого с теплым. Писал дилетант (а похоже на копирование чьего то диплома) Специфика компаний настолько разнообразная, что чем должен заниматься бухгалтер-настолько зависит от масшаба компании, общей численности персонала, распределения обязанностей-что ЭТО вышеописанное НЕ подходит 90% компаний... У меня накладные на приход и расход кто только не вбивает (менеджеры, операторы, кладовщики, секретари, бухгалтера первички-это вообще неквалифицированный однообразный труд. Набить платежку тоже каждый может (работа оператора, скопировал, вставил)-зато у директоров этот человек всегда любимчик, он же оплатил! О боже, достижение века-оплатить!!! Даже ценообразование бухгалтер не определяет-представляете?

  • Nadia T-Grad

    Статья притягивает за уши показатели из маркетинга к бухгалтерии. Будто бухгалтер может сделать больше или меньше документов, чем было отгрузок или выставить больше счетов, чем у менеджеров заказов - бред какой-то! Бухгалтер ограничен продажниками. Нельзя оприходовать больше или меньше, сделать больше или меньше платежек, ну если это не газпр с 1000 платежей.

Банки

Центробанк рекомендует усилить контроль за платежными агентами

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Цифровизация в школах чрезмерна, показал опрос председателя Госдумы

Вячеслав Володин у себя в телеграм-канале провел анонимный опрос о чрезмерности цифровизации в школе.

Информация о компаниях будет храниться в открытом доступе 1 месяц

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Самозанятых и начинающий бизнес в новых регионах поддержат дополнительно

Правительство приняло решение дополнительно выделить из федерального бюджетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям 3,75 млрд рублей.

Логика вышла из чата: за несданную декларацию по НДС ИП на патенте и самозанятым грозят блокировкой счета.✍«Ночной бухгалтер» № 1685

Бухгалтеры возмущены: их клиентам и работодателям летят требования сдать декларации по ОСНО, такие уведомления получают даже самозанятые. ФНС рекомендует не отвечать на сообщения, если они не касаются компании или ИП, но бухгалтеры опасаются блокировок.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Создадут единую платформу по борьбе с киберпреступлениями

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

⚡️ Итоги дня: садоводам предложили выдавать бесплатные семена, в Москве подорожал проезд в метро, а стоимость золота обновила рекорд

Подготовили обзор главных событий дня — 20 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Где безопасно обменять наличные на крипту

За 15 лет существования криптовалюты* не только не утратили своей актуальности, но наоборот — по популярности приблизились к фиатным деньгам и ценным металлам. Так, капитализация того же Биткоина сегодня превышает 1,4 триллиона долларов, что уже выше, чем у серебра! Неудивительно, что обмен крипты на наличные сегодня так востребован.

Где безопасно обменять наличные на крипту

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начался эксперимент по маркировке силовых кабелей

7 из 16 образцов кабелей и проводов не соответствуют требованиям ГОСТ по качеству и безопасности, поэтому власти проводят эксперимент по маркировке этой продукции.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!

Зарплата

Удержание из заработной платы неизрасходованных подотчётных сумм в 1С:ЗУП ред. 3.1

Сотрудник, получая денежные средства под отчет, обязан отчитаться по ним в течение установленного срока, либо должен вернуть средства обратно. Если этого не происходит, сумма неизрасходованного и вовремя невозвращенного аванса будет считаться долгом подотчетного лица.

 Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Управлять согласиями на свои персональные данные можно будет на Госуслугах

Выдавать и отзывать согласия на передачу и обработку персональных данных разрешат в личном кабинете на Госуслугах.

Как создать онлайн-курс в формате SCORM

Для онлайн-курса нужны учебные материалы, программа для их создания и платформа, где пользователи будут читать лонгриды и выполнять задания. Со временем компания может перейти на платформу для обучения с более дешевым тарифом или дополнительными функциями. Чтобы файлы открылись в новой системе, лучше изначально упаковать курс в специальный формат — SCORM.

Как создать онлайн-курс в формате SCORM

Как на ЕСХН учесть получение субсидии на развитие сельского хозяйства

Развитие сельского хозяйства сегодня — одно из приоритетных направлений государства. Для этого сельхозпредприятиям оказывается поддержка из бюджета в виде льготного кредитования, различных грантов, субвенций, субсидий. Рассказываем, как плательщикам ЕСХН учитывать полученные субсидии.

Как на ЕСХН учесть получение субсидии на развитие сельского хозяйства

Самозанятым просят сохранить налоговую ставку до 2028 года

«Опора России» считает, что после реформы в налоговой системе ее параметры надо зафиксировать на 6 лет, а права самозанятых не менять. Это сохранит доверие к государству.

Интересные материалы

👔 Минфин донастроит специальные налоговые режимы для малого бизнеса + предположение эксперта, чего ждать

Чтобы компании перестали прибегать к дроблению бизнеса, власти создадут малым предприятиям специальные условия. Им будет выгодно переходить в категорию средних.