Автокарандаш (он же механический карандаш) – не только стильный канцелярский товар, но и очень удобный для работы инструмент. Его не нужно точить, грифель этого карандаша может быть достаточно тонок и прочен для того, чтобы делать аккуратные заметки даже на самых важных документах, а прилагающийся к карандашу ластик запросто удалит любые записи при первой же необходимости.
Столь идеальная картина возможна при одном условии – автокарандаш должен быть качественным. И задача нашего теста помочь определиться с выбором самого лучшего автокарандаша. Ну, или по крайней мере, избежать разочарований, используя в работе те модели карандашей, которые мы, на основе результатов теста, будем рекомендовать к покупке.
Прежде чем перейти к презентации участников теста, давайте определимся с тем, какие же автоматические карандаши считаются качественными.
ВНИМАНИЕ К ДЕТАЛЯМ!
Потребительские свойства автокарандашей сводятся к трем основым понятиям: удобство, прочность, экономичность. При этом каждое из понятий содержит ряд условий, необходимых для того, чтобы соответствовать международным нормам качества.
Рассмотрим самую важную деталь – пишущий узел. Это – сердце автокарандаша, основа его работы. Если пишущий узел некачественный – автокарандаш окажется в мусорке уже при второй-третьей попытке письма. У дешевых пишущих узлов грифель выскальзывает, застревает или ломается во время подачи.
Образцом по-настоящему качественного пишущего узла стал патент японской компании Penac, используемый профессиональными чертежниками. Этот фиксированный пишущий узел состоит из неподвижно закрепленного металлического держателя грифеля (цанги) длиной 4 мм, что делает карандаш удобным при работе с различными чертежными инструментами: линейками, лекалами, не прилегающими к бумаге шаблонами и др.
По способу подачи грифеля карандаши делятся на винтовые – подача грифеля в них осуществляется вращением одной из деталей корпуса и карандаши с боковой кнопкой, которые еще называют «карандашами для ленивых». Кнопка в этих карандашах располагается недалеко от области обхвата, благодаря чему грифель можно подавать практически без отрыва от письма. Еще один плюс таких карандашей – вместо традиционной кнопки у них имеется ластик увеличенного диаметра. Существуют также карандаши с комбинированным механизмом shake or press, что в переводе означает «встряхни или нажми». Их особенность заключается в том, что подача грифеля может осуществляться как традиционным способом, так и путем встряхивания карандаша. Но наиболее популярными остаются традиционные механические карандаши с верхней кнопкой подачи грифеля. Еще однин вариант – амортизированный пишущий узел. Такой механизм предполагает наличие специального амортизирующего элемента, который пружинит внутри пишущего узла, подстраиваясь под силу нажима при письме. В результате даже при сильном нажатии на грифель он не ломается, а «уходит» внутрь пишущего узла, что делает письмо более экономичным. Кроме того, он позволяет осуществлять подачу грифеля, не отрываясь от письма – достаточно лишь слегка нажать на пишущий узел.
ГРИФЕЛЬ. НИ КРОШКИ ЗРЯ!
Еще одно требование – чтобы грифель надежно удерживался в пишущем узле, что зависит от точности производства направляющей грифеля и используемого материала. В более качественных и дорогих карандашах направляющая грифеля выполнена из металла, использование же в производстве пластика со временем приводит к тому, что из-за неплотного захвата грифеля он при нажатии на него в процессе письма начинает «проваливаться» в корпус карандаша.
Не менее важное требование к качеству автокарандаша – устойчивость грифеля к поломкам. Эксперты компании «Комус» подчеркивают - грифели, выпускаемые из композиции синтетических смол и графита с полимерным покрытием, обеспечивают мягкость письма и стойкость на излом: полимерное покрытие уменьшает возможность случайных поломок грифеля и количество графитной пыли при письме, что экономит как сам грифель, так и время.
Процесс усовершенствования механических карандашей не стоит на месте, и с появлением новых технологий карандаши дополняются новыми потребительскими функциями. Среди них можно назвать систему Zero Slider, используемую при производстве пишущих узлов механических карандашей Penac. Всем известно, что обычно грифель в механических карандашах используется не полностью, - как минимум 10-12мм грифеля остается, так как он просто перестает держаться в пишущем узле. Благодаря системе Zero Slider грифель в механических карандашах Penac пишет до тех пор, пока он не станет равен 2мм. При стандартной длине грифеля 60 мм это увеличивает длину письма на 20%.
КАК ЭТО БЫЛО
Тест карандашей проходил в редакциных условиях. Выбор участников теста основывался на принципе самобытности каждого из карандашей. Те, кого мы выбрали были произведены в разных местах, каждый карандаш представляет собой бренд с историей и, если хотите – легенду канцелярского мира. Второй принцип отбора – ценовая категория. Все карандаши стоят примерно одинаково и относятся к классу полупрофессиональных. То есть ими могут работать как професиональные чертежники, так и офисные работники. Диаметр грифеля всех карандашей – 5 мм. Параметры теста предполагали оценку самых важных потребительских свойств: удобство механизма подачи и степень подачи, качество грифеля, особенности цанги и эргономика корпуса.
FABER CASTELL
АВТОКАРАНДАШ TX-Fine 9715
Страна-производитель: Германия.
Диаметр грифеля: 0,5 мм
Цена: 89 рублей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ: эксперты рынка автокарандашей заявляют, то оптимальной подачей грифеля считается выход наружу 2-3 мм грифеля за 3-4 клика кнопкой. Мы решили поступить следующим образом: сделали 20 кликов и измерили длину появившего грифеля, которая 17 мм. После несложных математических подсчетов получаем результат: за 1 клик этот карандаш подает 1,17 мм грифеля, а за 3 – 3,5 мм, что на 0,5 мм превышает оптимальную норму.
Что же касается удобства подачи, то нареканий к этому карандашу у нас не возникло. Металлическая с пластиковым наконечником кнопка подачи скрывет внутри себя ластик, который, к слову сказать, нам не понравился – довольно твердый, он быстро стирается в порошок, а след от грифеля удаляет с трудом.
ГРИФЕЛЬ: этот автокарандаш продается с тремя грифелями – один рабочий и 2 запасных, упакованных в специальный футляр, расположенный там же и кнопка подачи грифеля. Для чистоты эксперимента мы брали на тест по 2 карандаша одной и той же марки. Так вот – и в первом, и во втором автокарандашах один из запасных грифелей оказывался сломанным. Что служило причиной поломки грифелей мы не поняли – обращались с карандашом аккуратно, со стола на пол не бросали, испытывая прочность (хотя, признаться, такие идеи у нас изначально возникали). Длина оставшегося в целости грифеля состаляла 60 мм. Что же касается прочности грифеля, то у нас он сломался через 7 м и 40 см непрерывной линии.
ЦАНГА: пишущий узел этого карандаша – металлический, цанга спрятана внутри и представляет собой 2-х лепестковый пластиковый механизм, довольно прочно удерживающий в себе грифель. И еще один нюанс. Цанговый механизм при желании убирается во внутрь карандаша.
ЭРГОНОМИКА И ЭКОНОМИКА: грифель этого автокарандаша утрачивал способность держать в цанге начиная с 43 мм. Другими словами неиспользованный остаток грифеля составляет 17 мм.
ОЦЕНКА OFFICE MAGAZINE
Стильный, строгий карандаш с рядом безусловных достоинств и абсолютно неожиданными для нас недостатками – сломанный запасной грифель, не идеальный ластик, пластиковая цанга… И все же мы уверены, что профессионалы, которые привыкли работать с этой маркой, простят ей и ластик, и пластик, ну а не профессионалам мы рекомендуем продолжить знакомтсво с результатами теста.
PENTEL
АВТОКАРАНДАШ Techniclick
Страна-производитель: Япония.
Диаметр грифеля: 0,5 мм
Цена: 64 рубля.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ: у этого автокарандаша самый оригинальный способ подачи грифеля. «Кнопка вызова» расположена не в противоположном конце карандаша, а прямо на одной из граней корпуса, в нескольких сантиметрах от кончика карандаша, непосредственно в области обхвата и подавать грифель можно прямо во время письма, не отрываясь от работы. Очень необычно, легко и удобно. По аналогии с другим карандашом, мы сделали 20 кликов кнопкой и замерили длину появившегося грифеля, которая составила 13 мм. Получается, что за 1 клик выходит 1,54 мм грифеля, а за 2 – 3, 08 мм. Оптимальный вариант.
ГРИФЕЛЬ: прозрачный корпус карандаша дает возможность убедиться в наличии 2-х запасных грифелей, которые извлекаются леко и просто – достаточно всего лишь вынуть ластик, скрытый под колпачком с клипом. Пользуясь случаем, выразим свои комплименты ластику. Он замечательный: широкий, удобный, в меру упругий, а главное – отлично удаляет следы грифеля тестируемого карандаша. Сам грифель оказался очень мягким, и стандартные 2 мм (3 клика) изрисовались до металлического наконечника пишущего механизма уже через 6 метров проведения непрерывной линии.
ЦАНГА: при попытке заменить один грифель на другой мы столкнулись с тем, что цанга, удерживающая грифель, не смотря на свое пластиковое происхождение, открывается настолько неохотно, что мы даже сломали грифель, пытаясь протиснуть его в лепестки цанги. Основание цанги заточено в металлическую основу, что, вероятно, придает устойчивость механизму. Пишущий узел не убирается вовнутрь, а значит, этот карандаш не положишь в дамскую сумочку без риска порвать шелковый внутренний кармашек или поцарапаться о твердый и острый металлический наконечник.
ЭРГОНОМИКА И ЭКОНОМИКА: дизайн автокарандаша как раз тот случай, когда подчеркнуто демократичный стиль каким-то чудом придает товару не заурядный и простецкий вид, но модный и дружелюбный. Резиновая манжетка делает обхват корпуса удобным. Что же касается экономичности, то размер неиспользованного грифеля составляет 15 мм.
ОЦЕНКА OFFICE MAGAZINE
Этот автокарандаш – один из наших любимцев. Удобная кнопка подачи грифеля, симпатичный дизайн, очень качественный ластик и удивительно мягкий грифель, который не скрипит, не крошится и не царапает бумагу.
ROTRING
АВТОКАРАНДАШ Tikky
Страна-производитель: Германия.
Диаметр грифеля: 0,5 мм
Цена: 67 рублей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ: классический вариант – металлическая кнопка вверху корпуса, каждый клик которой отражается специфическим четким щелчком. После 20-го щелчка мы измерили длину грифеля и определили, что она составляет 14 мм. Соответственно, по 1, 4 мм на клик, 2,8 мм на стандартные 2 клика. Грифель выходит легко и с четко определенным размером, под кнопкой прячется ластик – маленький, продольный и достаточно твердый для того, чтобы удалить следы грифеля. Правда, и сам ластик достаточно быстро стирается. Запомнился колпачок. Металлический и овальный, он вызывал не самые приятные ощущения при нажиме.
ГРИФЕЛЬ: как и других тестируемых карандашей, у этого автокарандаша имеется 2 запасных грифеля длиной по 60 мм. Они расположены в специальном отсеке, там же где и ластик. Сам грифель оказался достаточно стойким, хотя и мягким. 2,8 мм грифеля были исписаны на промежутке 6 метров 80 см непрерывной линии. При соприкосновении с бумагой, грифель не крошится, не размазывается и не скрипит.
ЦАНГА: обычно, изучая цанговый механизм, мы разбирали тестируемые автокарандаши на части и тщательно изучали строение и особенности деталей. Работа с этим карандашом не оказалась исключением. Разобрав корпус, мы смогли внимательно изучить цангу и убедиться в том, что она полностью сделана из металла. Попытка заменить один грифель другим оказалась удачной. Правда, в конце процедуры наши пальцы были измазаны черной краской – грифель и в самом деле оказался очень мягким.
ЭРГОНОМИКА И ЭКОНОМИКА: корпус карандаша выполнен из высококачественного пластика. Клип, наконечник и кнопка – металлические. Эргономичная волнистая секция под пальцы облегчает работу и идеально подходит как для черчения, так для письма и рисования. Наши измерения показали, что неизрасходованый остаток грифеля составляет 17 мм.
ОЦЕНКА OFFICE MAGAZINE
Очень красивый автокарандаш с мягким устойчивым грифелем и качественным ластиком. Пишущий узел – прочный и надежный, цанга полностью металлическая, прочная и надежня, сотношение цена-качество – оптимально.
PILOT
АВТОКАРАНДАШ H-165
Страна-производитель: Япония.
Диаметр грифеля: 0,5 мм
Цена: 50 рублей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ: обычный, традиционый, такой, как у большинства автокарандашей – пластиковая устойчивая кнопка в конце корпуса, одним кликом подающая несколько миллиметров грифеля. Если быть совсем точными, то за 20 кликов было подано 16 мм стержня, 2,5 мм за 2 стандартных клика. Под кнопкой располагается ластик – достаточно хороший для того, чтобы бесследно расправиться со следами грифеля тестируемого автокарандаша. Там же – спрятаны запасные грифели. Точнее – один грифель. Пока карандаш новый, достать грифель легко и просто – достаточно вынуть ластик, а вот когда пройдет время и ластик сотрется до основания, извлечь запасной грифель будет очень нелегко.
ГРИФЕЛЬ: эластичный, сочно-серого оттенка, умеренно мягкий. Тест на ломкость прошел успешно – мы давили на грифель под разным углом и с разной силой, а он выдержал и не сломался. Тест на мягкость и расход грифель также выдержал удачно. Несколько миллиметров грифеля были исписаны до основания на рекордной длине – 12 метров и 40 см! Попытка заменить грифель нам удалась с первого раза. Самое главное – попасть грифелем в отверстие цанги и самым аккуратнейшим образом ввести грифель.
ЦАНГА: полностью металлическая с тремя лепестками, она распложена внутри механизма и снабжена специальной пружинкой для того, чтобы иметь возможность прятать металлический пишущий узел внутрь карандаша, делая его максимально удобным и безопасным в применении.
ЭРГОНОМИКА И ЭКОНОМИКА: прорезиненный корпус, металлический наконечник, пластиковые кнопка и клип – такое сочетание материалов, как ни странно, отлично «работает» и гармонично смотрится. Соотношение цена-качество выдержано оптимально, а размер неиспользуемого остатка грифеля составляет 15 мм.
ОЦЕНКА OFFICE MAGAZINE
Этот карандаш выглядит гораздо скромнее других тестируемых автокарандашей, зато результаты показывает ничуть не хуже самых дорогих из них. Единственный «минус» - один запасной грифель. Хоть это и один из самых долгопишущих грифелей (12 м и 40 см !) все же и он когда-нибудь да закончится.
Журнал Office Magazine специально для ИА «Клерк.ру»
Начать дискуссию