Ведение бизнеса

Рынок офисных товаров: как найти своего продавца?

Рынок он и есть рынок: продавцы предлагают товар, покупатели выбирают и …покупают. Не зависимо от того, фондовый это рынок или недвижимости, FMCG или косметики, правила игры одни и те же: привлечь покупателя, удержать его, затмить конкурента, укрепить свои позиции. В основе этой игры лежат две королевы бизнеса – тактика и стратегия. Если они выбраны верно – победа в игре под названием «рынок» гарантирована.

Рынок он и есть рынок: продавцы предлагают товар, покупатели выбирают и …покупают. Не зависимо от того, фондовый это рынок или недвижимости, FMCG или косметики, правила игры одни и те же: привлечь покупателя, удержать его, затмить конкурента, укрепить свои позиции. В основе этой игры лежат две королевы бизнеса – тактика и стратегия. Если они выбраны верно – победа в игре под названием «рынок» гарантирована.

Мы расскажем о рынке офисных товаров, а точнее – корпоративного обслуживания офисными товарами. Ведь каждый из нас вольно или невольно является участником этого рынка, более того – выступает в роли покупателя, который находится в положении завидного жениха: всего его хотят, а выбрать надо кого-то одного. И желательно, навсегда. И чтобы без разочарований, измен и прочих неприятностей. Как быть?

ЧТО У НАС

По оценкам основных участников российского канцелярского рынка, в общих объемах продаж канцтоваров на долю офисных принадлежностей приходится более 60%. При этом рост поставок канцелярских принадлежностей для офиса составляет примерно 20% в год.

Канцелярские товары продаются в розницу, оптом, а также распространяются при корпоративном обслуживании клиентов. Практически все крупнейшие игроки рынка начинали как оптовики, но сейчас сконцентрировались на корпоративном сегменте, который стабилен, предсказуем и приносит больше прибыли, чем, скажем розница или опт. Правда, корпоративы и требуют больше вложений капитала.

Корпоративные заказы практикуют не только крупные и известные компании первого и второго уровня, но и маленькие фирмы, которые довольствуются разовыми или постоянными, но малыми объемами заказов.

Обычно и те, и другие имеют определенный ассортимент, собственную логистику, штат менеджеров по продажам, а также ряд поставщиков – от непосредственно производителей до крупных дистрибуторов. Интересно, что заказчику не всегда понятны различия между большими и малыми компаниями, и нередко главным критерием выбора выступают цены предлагаемых товаров. Между тем, это решительно неправильный подход к выбору компании-поставщика офисных товаров. И мы объясним почему.

БОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ

Главных игроков на рынке офисных товаров, так называемых, компаний первого уровня, в России несколько: «Комус», «Экорт», «ПроБюро», «Офис-Премьер», «Регент» и «Фарм». При этом компания «Комус» значительно опережает пятерку-конкурентов. Его доля на национальном рынке офисных товаров составила около 27%. Компания лидирует в корпоративном сегменте (у нее 110 тыс. корпоративных клиентов, 52% московского рынка), держит серьезные позиции в опте и владеет самой разветвленной сетью розничных точек – 51 магазин по всей России. Логично, что в качестве эксперта по вопросу корпоративных продаж мы пригласили самого успешного и опытного игрока корпоративных продаж.

«Корпоративные заказы не только самый выгодный способ продажи канцелярских и сопутствующих товаров, но еще и самый требовательный, - рассказывают нам в компании «Комус». - Чем шире спектр наших предложений, тем выгоднее иметь с нами дело. Внутренние маркетинговые исследования подтвердили наши предположения и дали основание концентрироваться на позиции комплексного обслуживания клиента, то есть выполнять заказы по доставке офисных товаров как прямого, так и косвенного характера. Грубо говоря: от скрепки до мебели, от компьютеров до чая, печенья и одноразовой посуды». Опыт показал, что это наиболее оптимальный вариант для заказчиков любой категории – и мелких фирм, и уж тем более крупных компаний. Все сразу в одном месте и за небольшие деньги – вот девиз успеха корпоративного сегмента в продажах офисных товаров.

СИЛЬНЫЕ НАЧИНАЮТ И ВЫИГРЫВАЮТ

В чем же достоинства этой системы перед другими и есть ли у крупных компаний с их, на первый взгляд, безграничными возможностями, уязвимые места? Давайте разбираться.

Безусловное достоинство больших компаний – выход на европейские стандарты обслуживания и ведения бизнеса. Что значит: возможность представлять свои товары и услуги самыми эффективными и привлекательными способами, например, через красивые и удобные каталоги, причем не только бумажные, но и электронные на CD-диске, что особенно удобно так как специальная система позволяет не только выбирать товар но и сразу же заказывать его в формате он-лайн. Второй «плюс» - быстрая и бесплатная доставка. К разряду достоинств относятся также: выезд менеджера-консультанта на место, работа с нестандартными заказами, создание единой справочной службы (call-центра), оперативность доставки посредством использования СRM-технологий (автоматического управления взаимосвязей с клиентами). Добавьте к этому широчайший ассортимент товаров и услуг, использования ряда поощрительных маркетинговых программ (скидки, бонусы, презентации новинок), гибкость в компании как на уровне управления так и на уровне работы с конечным потребителем и поймете, почему заказчики так любят работать с компаниями, представляющими комплексные услуги.

Что же касается уязвимых моментов в работе больших компаний-поставщиков, то к ним относится, прежде всего, дефицит профессиональных работников и, как следствие, ряд проблем, связанных с этим. Например, внутренний и внешний сбой в работе поставщика, что в прямом смысле слова может парализовать работу компании. Наблюдатели рынка отмечают, что для больших компаний характерна также «неповоротливость», невозможность мгновенно реагировать на ситуацию и подстраиваться под «веяние времени».

МАЛЕНЬКИЕ, ДА УДАЛЕНЬКИЕ?

Компании второго уровня с несопоставимо меньшими оборотами и долями на рынке, со всех сил стараются удержать свои позиции и в прямом смысле слова борются за каждый рубль, за каждого клиента. Они не могут себе позволить роскоши предлагать свои товары в красивых каталогах, не говоря уже об электронных носителях. У них очень плохо с логистикой, поэтому нередко маленькие фирмы предлагают своим клиентам самостоятельно вывозить заказ. К недостаткам маленьких фирм относятся и другие моменты: ограниченность ассортимента, невозможность оперативной дозакупки недостающих товаров, обязательная предоплата и отсутствие «комплиментов» в виде скидок, дисконтов и бонусов.

Как же, не смотря на такое количество недостатков, небольшим фирмам удается выживать? На этот вопрос отвечает директор компании «Мистер Office» Сергей Обухов: «Конечно, нам очень нелегко выживать среди конкуренции, но мы и не стремимся покорять рынок, прекрасно осознавая свои возможности и невозможности. Наш клиент – такие же, как и мы малобюджетные фирмы, запросы которых настолько скромные, что мы вполне способны их удовлетворить. К слову сказать, таких фирм очень много, и у нас постоянно есть заказы. Также мы держимся на особых, неформальных отношениях с нашими клиентами. Немаловажно и то, что мы беремся за любые заказы, прежде всего те, которые в принципе не интересны большим компаниям».

КАЖДОМУ СВОЕ

Итак, мы рассмотрели особенности сотрудничества с большими и мелкими компаниями, предоставляющими товары для офиса. Осталось определиться – с кем работать? Некоторые заказчики поступают хитро – они делают одни заказы у нескольких поставщиков. В чем здесь выгода? «Я работаю с несколькими поставщиками потому, что это дает возможность компенсировать отсутствие нужных мне товаров и не тратить время на ожидание дозакупки» - объясняет свою позицию ведущий специалист службы закупок компании «Муса Моторс» Сергей Китайкин. И это вполне логично. Правда, есть у такого варианта и свои минусы – затрата времени на звонки, заказы, переговоры и, как следствие, большое количество документации, что тоже занимает и время, и силы.

Поэтому, делая выбор между поставщиками, мы рекомендуем вам обращать внимание на следующие моменты.

Оценка репутации поставщика (опыт работы на рынке, предоставление гарантий, отзывы постоянных клиентов).

Оценка ассортимента продукции и уровня сервиса.

Оценка стоимости предлагаемых товаров, наличие системы скидок и бонусных программ.

Оценка финансовых условий предлагаемого контракта. (Сроки оплаты, наличие кредитных и мотивационных схем, улучшающих условия клиентов).

Конечно, это требует сил, времени и энергии, но вы же сами понимаете, выбор – дело серьезное. Ведь вы хотите, чтобы отношения были навсегда. И без всяких разочарований, измен и прочих неприятностей. Правда?

Журнал Office Magazine специально для ИА «Клерк.ру»

Начать дискуссию

Маркетплейсы

Продавцам стало проще сотрудничать с Wildberries. Не без помощи ФАС

Теперь продавцы на Wildberries смогут зафиксировать стоимость логистики и хранения товаров на 60 или 90 дней, им не придется платить штрафы «За другие нарушения».

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Российский суд арестовал активы Deutsche Bank, Commerzbank и UniCredit

Иски подала «дочка» «Газпрома».

ФНС: 95% льгот по налогам на имущество предоставляют без заявлений

Больше 5 лет ФНС применяет проактивный он же беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот по налогам на имущество физических лиц.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Общество

СФР отчитался о бесплатных проездных билетах до места лечения

Социальный фонд предоставляет право бесплатного проезда до места лечения. Электронные проездные получили уже 41,1 тысяч человек.

Каким бизнесом лучше всего заниматься?

Как вы выбираете бизнес-нишу? Много лет работая с разными бизнесменами и опираясь на свой предпринимательский опыт, я пришел к таким выводам.

НДФЛ

Не получится полностью получить компенсацию за утечку персданных

Операторы персональных данных, которые допустили их утечку и компенсируют ущерб пострадавшим, обязаны исчислить, удержать и уплатить НДФЛ с таких выплат.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

🔥 Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей до 20 мая

Мы предлагаем самые выгодные цены на онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля. Только до 20 мая их можно купить за 4 290 рублей!

Криптовалюта

Лучшие платформы в спб для обмена наличных на USDT

Москва и Санкт-Петербург – города, где можно без проблем обменять USDT. Причем, многие обменники принимают как наличные рубли, доллары и евро, так и крипту*! Все лучшие криптообменники в СПБ имеют свои офисы и обслуживают клиентов в индивидуальном порядке – при личной встрече. Где находятся эти офисы, и как через них совершать крипто-сделки?

Лучшие платформы в спб для обмена наличных на USDT
Маркетплейсы

На Авито появляется новый функционал для продавцов, который ранее был у покупателей

Пока функция отзывов продавцов на покупателей работала в тестовом режиме, но до конца мая такая возможность появится у всех пользователей в категории «Товары».

Госзакупки

Расширят административную ответственность за предоставление недостоверных сведений в закупках

ФАС продолжает работу над инициативой введения в КоАП административной ответственности за предоставление недостоверных сведений в закупках.

Инвестиции

Бан микроквартир в Москве, годовой хай индекса, крипта растёт. Дивиденды, новые облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

На бирже намечается реальная движуха, и я не про IPO Светофора. Доллар вплотную приблизился к желающим купить его по 90, индекс Мосбиржи обновил годовой максимум, а бедным московским инвесторам придётся богатеть, чтобы инвестировать в бетон. Квартиры меньше 28 метров под запретом!

Бан микроквартир в Москве, годовой хай индекса, крипта растёт. Дивиденды, новые облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024

Объявлены проекты-номинанты премии Best Office Awards 2024. Награждение победителей премии состоится 31 мая в MTC Live Hall финале форума

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024
3
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Алексей Иванов рассказал как блог на Клерке помог компании «Мое дело» выйти из кризиса. В костюме фирмы Adidas

Стратегии монетизации контента на платформе «Клерк» с использованием вебинаров, рассылок и лит-магнитов.

2
Банки

Покупка жилья в кредит станет более быстрой

Чтобы застройщики быстрее получали финансирование, а участники долевого строительства тратили меньше времени на посещение банков, депутаты предложили разрешить при покупке жилья открывать эскроу-счета удаленно.

Инвестиции

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня

«Можем повторить!» — сказали ребята из «А класс капитал» и решили, что пора выводить на биржу новый фонд. С названием долго не думали. Был ПНК-Рентал для всех, а будет Рентал ПРО для квалифицированных инвесторов. Был фонд с пассивным управлением, а будет фонд с активным управлением. Собрал известную информацию и свои мысли по новому фонду.

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня
Мошенничество

В сервис заказа такси встроили азартные игры

Злоумышленники использовали агрегатор такси и проводили через него незаконные операции, связанные с выигрышами на ставках и в онлайн-казино.

Криптовалюта

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция

Биткоин, Эфир, USDT и другие криптовалюты – отличный способ инвестировать в 2024 году. Сегодня ими пользуются не только крипотрейдеры, но и новички. Многие считают, что купить криптовалюту сложно и непонятно, поэтому отказываются от вложений. К счастью, это не так, и сегодня купить криптовалюту в России так же просто, как обменять рубли на доллары или евро!

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция
Трудовое право

Роструд назвал основные правовые особенности сезонной работы

По Трудовому кодексу есть особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах.

Банки

Исламский банкинг будет интересен 90 тысячам компаний

По оценкам Сбера, к 2030 году 30% населения будут составлять мусульмане. Услуги банка, которые не противоречат нормам шариата, заинтересуют 5 млн человек.

Интересные материалы

Вопросы официального трудоустройства иностранных специалистов. Общая методичка

В рамках указанной статьи вы сможете узнать об основных этапах и нюансах, связанных с официальным трудоустройством иностранных специалистов.