Бизнес-психология

Люби и почитай твой телефон…

Вы работаете в компании, предоставляющей профессиональные услуги в Москве? Вы даже не предполагаете, какая сложная у вас работа.

Источник: Alinga Consulting Group

Вы работаете в компании, предоставляющей профессиональные услуги в Москве? Вы даже не предполагаете, какая сложная у вас работа.

Помимо законодательства, которое вам необходимо соблюдать, не отставая от постоянных изменений, и помимо ваших непосредственных обязанностей, будь то бухгалтерский учет, юридические, дизайнерские или инженерные услуги, есть еще много вещей, которые делают вашу работу более сложной.

Профессионалы во всем мире часто считают, что их работа остается незамеченной и неоцененной. Тем не менее, работники компаний, предоставляющие  профессиональные услуги в таких мегаполисах, как Москва, имеют на это несравненно больше причин. Ваши клиенты не часто встречаются с вами лицом  к лицу и, зачастую, просто не имеют познаний в конкретной области, чтобы понять, что вы делаете для них. Поэтому, чаще всего, не могут оценить качество вашей нелегкой работы.

Но есть одно умение, которое всегда получает быструю и категоричную оценку ваших клиентов, - это то, насколько вы приветливы и отзывчивы. То, какое представление возникает о вас у ваших клиентов, усложняется двумя важными моментами: 1) тем, что ваше общение зачастую происходит по телефону и электронной почте, и они не видят вашей улыбки и вашей многочасовой работы; и 2) тем, что ваши клиенты, зачастую, принадлежат к совершенной другой национальной культуре.

Создание успешной компании в сфере профессиональных услуг требует преодоления многих сложностей, связанных с работой в разных офисах, разных странах и с  разной культурой. Для этого, осознавая культурные различия,  сотрудникам необходимо развивать навыки эффективного общения посредством телефона и электронной почты. Руководство компании также несет ответственность за создание атмосферы, способствующей развитию коммуникации.

Сегодня мы рассмотрим коммуникативные навыки, связанные с входящими телефонными звонками. Следующие статьи в этой серии будут посвящены исходящим звонкам, использованию электронной почты и тому, как руководство компании может содействовать развитию навыков делового общения среди своих сотрудников.

К общению по телефону необходимо относится как к разговору с клиентом, который вошел в ваш офис в момент, когда там отключили электричество, и ничего не видит. Представив такую ситуацию, для улучшения качества общения по телефону необходимо предпринять всего несколько простых шагов:

  1. Постарайтесь ответить на звонок не позже третьего звукового сигнала. Когда в трубке раздается четвертый или пятый гудок, клиент начинает думать, что ему не удастся связаться с вами, и что он остался один в полной темноте.
  2. Прежде, чем ответить на звонок, остановитесь на секунду и улыбнитесь. Клиент не увидит вашей улыбки, но улыбка автоматически и весьма определенно изменит тон вашего голоса, и клиент услышит и поймет это. Тогда как кому-то это может показаться «странным» или, может быть, очень «американским», ваша улыбка является первым шагом в построении отношений с вашим клиентом – не зависимо от того, видит ли он ее или только слышит.
  3. Всегда начинайте звонок со слова "Здравствуйте" и вашего имени. Клиент не может узнать ваш голос и не видит вашего лица. Услышав в ответ только «Алло», клиенту придется сначала уточнить, кто вы и можете ли вы ответить на его вопросы. Это особенно важно в работе с иностранными клиентами, которые привыкли слышать только «Алло» при звонках на частные номера. Назвав свое имя, вы поможете вашему клиенту почувствовать себя более уверенно в разговоре с вами и сбережете свое и его имя. Тем самым вы сделает ваше общение более личным: ваш клиент будет знать, как обращаться к вам и, вероятнее всего, назовет себя, что позволит вам общаться на равных.
  4. Помните, что ваш клиент может также находится «в полной темноте» в отношении того, о чем он вас спрашивает. Вы не просто бухгалтер или юрист – предоставляя профессиональные услуги, вы являетесь консультантом и должны быть готовы ответить не только на вопросы о вашей работе, но и объяснить свои ответы и дать анализ того, какое значение эта информация имеет для деятельности вашего клиента. Если вы не знаете ответа на поставленный вопрос, предложите клиенту подождать, чтобы вы могли найти ответ. Если вы не можете сделать это сразу, узнайте, можете ли вы перезвонить ему с ответом позднее.
  5. Всегда помните и выполняйте ваши обещания. Если вы обещали клиенту перезвонить позднее, всегда уточните, в какое время вы это сделаете, и придерживайтесь вашего обещания. Напишите себе записку-напоминание и прикрепите ее на ваш компьютер. Мы уверены, что ваша компания будет рада приобрести для вас специальную «липкую» бумагу для записей, если вам это необходимо.  

Никогда не говорите клиенту, что его вопрос не входит в сферу ваших обязанностей или не относится к вашему отделу. В конце концов, именно клиенты оплачивают вашу аренду, питание и походы в кино на выходных. Клиент никогда не должен быть помехой или обузой. Клиент – это ваша работа, а телефон – способ построения успешных взаимоотношений с клиентом и успешной карьеры в сфере профессиональных услуг.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
10

Начать дискуссию

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток

Набираем первый летний поток-2024 на профкурсы. Успейте записаться до 3 июня, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 9 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в июне 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!
7

Инвестиции в космические объекты пропишут в законе

Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственно-частном партнерстве в сфере космической деятельности.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Чем грозит неявка сотрудника на медосмотр

Работник обязан проходить обязательные предварительные и периодические медосмотры, другие обязательные медосмотры и обязательные психиатрические освидетельствования, а также внеочередные медосмотры по направлению работодателя.

Все гранты на инновационное развитие освободили от налога

Компании, которые получают гранты на инновационное развитие, смогут не учитывать эти доходы при определении базы по налогу на прибыль.

Предприятия за каждого сотрудника из другого региона получат 300 тысяч рублей

Государство выделит субсидии бизнесу, который работает над крупным проектом и привлекает сотрудников из других регионов. Размер поддержки составит 12 МРОТ.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Сейчас в мире бизнеса идет война за темную и светлую сторону.

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Налоговые перспективы на 2025 год. Прогрессивная шкала НДФЛ

Какими будут налоговые ставки НДФЛ в 2025 году и можно ли этот налог оптимизировать.

🚚 Грузоперевозка в страну ЕАЭС может облагаться разным НДС

При сделках с контрагентами из стран ЕАЭС взимание косвенных налогов при работах, услугах идет в стране, территория которой признается местом реализации. При грузоперевозках место реализации – страна исполнителя.

МСФО

Внедрение азиатских МСФО на российский рынок

В данном докладе мы рассмотрим перспективы внедрения азиатских Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) на российский рынок.

Внедрение азиатских МСФО на российский рынок
1
Маркетплейсы

Цены на наушники на маркетплейсах оказались завышенными по сговору

ФАС выявила картель продавцов наушников на маркетплейсах. Продавцы общались в чате мессенджера, писали негативные комментарии конкурентам и заказывали наушники «в никуда».

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения

Набираем первый летний поток-2024 на курсы повышения квалификации и переподготовки с максимальными скидками, чтобы вы не ограничивали траты на отпуск и получили полезные знания. Начало обучения 1 июня, присоединяйтесь!

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения
2
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

1 июня, значит пора защищать детей и подводить итоги мая! Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло с моими инвестициями. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 35 месяцев позади. Погнали!

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

Горящие глаза, «ген предпринимательства» и Борис Мальцев 

Студенты из акселератора «БизнесКуб» КубГУ, мечтая о собственных стартапах и предпринимательских прорывах, направлялись на встречу с успешными бизнесменами.

Горящие глаза, 
«ген предпринимательства» и 
Борис Мальцев 
1
Бесплатно с УСН

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

При расчете налога на УСН «доходы» для фиксированных взносов факт уплаты не имеет значение, для взносов за работников — важен факт уплаты. На доходно-расходной упрощенке факт уплаты имеет решающее значение. Для подтверждения этого факта может понадобиться заявление о зачете. Смотрите в нашей таблице, когда и как можно учитывать взносы при УСН и ПСН.

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

О чем говорят бухгалтеры — топ 5 обсуждаемых тем на этой неделе. 👂«Ночной бухгалтер» № 1694

Говорили не только о реформах, обычные рабочие проблемы никуда не делись. Кто-то в Китай не может перевести деньги, у кого-то налог на УСН — выпади глаза, а у кого-то вообще счета заблокировали. Но всегда есть коллеги-спасители, которые и словом утешат, и делом помогут.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Валюта

Стартовал сезон скупки долларов

Интерес к валюте вырос в преддверии сезона отпусков, на спрос также повлияло укрепление рубля.

3

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»

Это второй сезон проекта «ТоТ еще разговор». Хочется говорить с предпринимателями об их бизнесе. Мы пригласили краснодарского предпринимателя Ивана Никитенко.

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»
3
Банки

Доля просроченных микрозаймов сократилась до 32%

80% клиентов МФО получают займы дистанционно.

Интересные материалы

УСН

Изменения по УСН: НДС и новые лимиты

К каким переменам ИП и организациям на УСН надо приготовиться в 2024-2025 гг.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру