Управление персоналом

«Кризис готовит финансового работника нового поколения»

Бухгалтерско-финансовые службы компаний лучше других знают, чего стоит принимать удар кризиса «на передовой». Завкафедрой «Инновационный менеджмент» Института делового администрирования и бизнеса Финакадемии при Правительстве РФ Олег Королев называет пережившего кризис главбуха финансовым работником нового поколения.

Олег Королев, завкафедрой Института делового администрирования и бизнеса Финакадемии

Бухгалтерско-финансовые службы компаний лучше других знают, чего стоит принимать удар кризиса «на передовой». Завкафедрой «Инновационный менеджмент» Института делового администрирования и бизнеса Финакадемии при Правительстве РФ Олег Королев называет пережившего кризис главбуха финансовым работником нового поколения.

– Олег Геннадьевич, экономический кризис, безусловно, влияет не только на результаты деятельности организаций, но на принципы работы конкретных служб и отделов компании. Как, по вашему мнению, кризис изменил работу бухгалтерско-финансовых служб компаний?

– Безусловно, кризис привел к тому, что на многих предприятиях проводится реформирование бухгалтерско-финансовых служб и сокращается численность специалистов, в них работавших. Например, нередки сокращения финансового директора или контролера. Их обязанности чаще всего передают главбуху. Такая ситуация ведет к расширению сфер ответственности. Это требует от них дополнительных навыков и компетенций. Они в новых условиях должны стать «универсальными» финансовыми работниками, совмещающими обязанности бухгалтера и работника финансовой службы.

– Какими новыми навыками должен, по вашему мнению, владеть такой «антикризисный» специалист?

– Работникам финансовой службы с течением времени придется все чаще выходить за рамки решения привычных учетных вопросов и больше участвовать в процедурах принятия управленческих решений. Главбуху надо будет уметь подготавливать и контролировать исполнение бюджетов, оперировать экономическим анализом и принципами риск-менеджмента. Соответственно возникает необходимость помимо финансового учета владеть инструментами планирования, управленческого учета, анализа и контроля.

– Новые обязанности, безусловно, в разы увеличивают нагрузку в финансовых службах. Что поможет разгрузить главбуха в новой для него ситуации?

– Во-первых, самому руководителю компании надо понимать, что организация работы компании в новой экономической и кадровой ситуации – это общее дело. Без слаженной работы всех подразделений здесь не обойтись. Надо понимать это не только как «помощь», к примеру, бухгалтерии, но в первую очередь благо для компании.

Во-вторых, как я уже говорил, финансовому работнику «нового поколения» требуются адекватные новым обязанностям знания. Если получение таковых даже не планируется, то и о «разгрузке» говорить нечего.

– Что поможет такие знания обрести?

– Наилучший, по моему мнению, способ получения систематизированной информации об отечественной и зарубежной передовой практике управления и финансовой работы на предприятии – это специальные программы бизнес-образования. Такие, как, например, «MBA-Финансы» и «Практическое управление финансами предприятия», предлагаемые Институтом делового администрирования и бизнеса Финансовой академии при Правительстве РФ.

– Расскажите, пожалуйста, про эти программы подробнее.

– Программа «МВА-Финансы» создана с учетом потребностей современного бизнеса. Не только того, который мы в России «внедряем» уже два десятка лет, но и того, который изменился за сложный кризисный период. Программа профессиональной переподготовки «Практическое управление финансами предприятий» направлена на овладение последними разработками в сфере управления финансами: научит работе с финансовыми отчетами, инвестиционному анализу, бюджетированию, управленческому анализу. Программа по-новому поможет посмотреть на налоговое планирование. Обе программы ориентированы на передовую международную практику.

– А под наши реалии программы адаптированы?

– Конечно. Обучение базируется на привлечении как профессорско-преподавательского состава Финакадемии, так и специалистов-практиков из ведущих аудиторских и консалтинговых компаний, как российских, так и зарубежных. К реальным условиям функционирования отечественных предприятий обучение приближено благодаря использованию кейсов, основанных на практических ситуациях. Прохождение обучения по программам позволит как руководителям, так и финансовым работникам предприятий по-новому взглянуть на роль бухгалтерского учета, осознать его как функцию управления.

– Олег Геннадьевич, каким багажом знаний надо обладать, чтобы начать обучение по этим программам?

– Конечно, необходимо высшее образование. Также надо иметь опыт в управлении структурными подразделениями компаний или работы в подразделениях бухгалтерско-финансовых служб.


Беседовала Марина Коснова, редактор «УНП»

Комментарии

2
  • Trjn
    228000 руб. :)