Сегодня простому американцу на поиск работы приходится тратить гораздо больше времени и сил, но главное — искать нестандартные подходы к работодателю
В 2007 г. американка Рейчел Джоунс закончила Университет Лойолы по специальности «общественные связи». Но карьера не задалась: ни на одной из двух работ, предложенных с тех пор, ей удержаться не удалось. После второго увольнения поиск нового места продолжался девять месяцев: она отправила более 130 резюме на любые позиции — от секретаря до координатора кинопроекта. «Очень просто перейти в режим механической отправки стандартного резюме каждому новому потенциальному работодателю», — рассказывает Джоунс. Но лишь после того как она сфокусировалась на начальных позициях в своей области и начала сопровождать пакеты документов небольшими персональными сообщениями (именно они отличали ее резюме от всех прочих), на горизонте забрезжил лучик надежды. Ее начали приглашать на собеседования компании, в которых она действительно хотела работать. В августе 2009 г. она наконец вышла на работу координатора небольшого PR-агентства в Лос-Анджелесе.
В сентябре 2009 г. в интернете были размещены объявления о 3,3 млн вакансий, в сентябре 2008 г. их было больше — 4,4 млн, а в сентябре 2007 г. еще больше — 4,7 млн, подсчитала исследовательская компания Conference Board. Многие работодатели сокращают рекламу вакансий, потому что они и так получают слишком много резюме на каждую открытую позицию, говорит Брэдли Ричардсон, партнер хедхантинговой компании Kaye / Bassman International. Рекомендации и сарафанное радио более чем обеспечивают их необходимым количеством соискателей, отмечает он.
В ноябре 2008 г. Джон Ивой был уволен из небольшого маркетингового агентства. Оставшись без работы, Ивой поначалу сконцентрировался на вакансиях, которые он находил в интернете. «Гораздо проще и удобнее сидеть перед экраном компьютера, — говорит он. — Забываешь, что волка ноги кормят».
Прошел месяц — ни одна из компаний, в которые он отправлял резюме, не пригласила его даже на собеседование. Ивою пришлось менять тактику. Он обратился практически ко всем знакомым, даже тем, с которыми не разговаривал несколько лет. Одним из таких далеких знакомых была сотрудница нью-йоркского маркетингового агентства Kaplan Thaler Group. В компании на тот момент не было открытых вакансий, но она помогла ему организовать встречу с директором. Тот обнадежил, но работы не предложил.
Ивой воспользовался советом консультантов по карьере и начал отслеживать отраслевые новости. Вскоре он узнал, что агентство, с директором которого он встречался, выиграло довольно крупный тендер. Он поздравил директора агентства, напомнил о себе и спросил, не появятся ли теперь вакансии. Директор дал ему знать об открывающейся позиции. Ивой отправил документы и получил работу. Позже он узнал, что один из клиентов, у которого он работал фрилансером, дал ему хорошую рекомендацию.
Лора Перри искала работу около 10 месяцев. Она обнаружила, что работа по ее специальности — коммуникации — требует навыков общения в социальных сетях. На предыдущей работе сталкиваться ни с чем подобным 54-летней женщине не приходилось. Она посетила конференцию по социальным сетям, вызвалась сделать бесплатно странички в Facebook и Linkedin для Ассоциации женщин-руководителей, увлекающихся гольфом, зарегистрировалась в Twitter, где стала регулярно писать о своей отрасли.
В июле 2009 г. ей предложили работу директора по коммуникациям школы медсестер Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Сейчас она отвечает за присутствие школы в социальных сетях.
В феврале 2009 г. Брайан Раштон Филлипс потерял работу креативного директора маркетингового агентства в Торонто с ежегодной компенсацией в $85 000. Вскоре ему пришлось значительно снизить зарплатные ожидания. «Я понял, что, как раньше, мне платить никто не будет», — говорит он. В августе 2009 г. он вышел на работу в агентство, которое согласилось платить на $15 000 в год меньше, чем на прошлой работе. Но Филлипс счастлив, что ему удалось найти хоть какую-то работу в отрасли, в которой он хотел бы продолжить карьеру.
Чем дальше, тем дольше |
По данным американского министерства труда, американец, оставшийся без работы, в среднем тратит 27,2 недели на поиск нового места. Год назад этот показатель составлял 19,1 недели, а в 2007 г. поиск работы занимал еще меньше – 16,7 недели. |
Комментарии
1