Реклама

Бесплатная реклама – результат без затрат

Даже в самые тяжелые времена Ваш бизнес необходимо рекламировать. Насколько умело Вы будете продвигать его сегодня, определит, сможет ли завтра Ваша компания успешно развиваться или прекратит свое существование как бизнес-структура.

Реклама как статья доходов
Даже в самые тяжелые времена Ваш бизнес необходимо рекламировать. Насколько умело Вы будете продвигать его сегодня, определит, сможет ли завтра Ваша компания успешно развиваться или прекратит свое существование как бизнес-структура. Нет никакого смысла через полгода-год попадать в ситуацию, изображенную на следующем плакате.

Текст объявления можно перевести так:

  • Я не знаю Вас
  • Я не знаю Вашу компанию
  • Я не знаю, чем она занимается
  • Я не знаю Вашу продукцию
  • Я не знаю Ваших клиентов
  • Я ничего не знаю о Ваших успехах
  • Я не знаю, какая репутация у Вашей компании

Итак, что Вы хотели мне продать?

Дальше приводится мораль. Продажи начинаются задолго до Вашей встречи с потенциальным клиентом. С рекламы в деловых изданиях.

Наверное, первая мысль, которая пришла Вам сейчас в голову, звучит примерно так. Легко сказать, что нужно рекламироваться даже в самые тяжелые времена. Но что делать, если это дорого? Если денег на рекламу почти нет?

Именно об этом и пойдет речь в этой и следующих статьях, где подробно будут рассматриваться рекламные приемы, доступные ЛЮБОМУ бизнесу. Даже самому маленькому. Даже если сегодня Вы – только индивидуальный предприниматель.

Не секрет, что часто маркетологи и рекламисты вынуждены работать в очень жестких рамках. Представьте себе человека, который отстукивает чечетку в валенках. Или циркового жонглера, который дает представление в смирительной рубашке. Маркетологу эти аналогии не покажутся такими уж смешными или чрезмерными. Как говорится, кто в армии служил, тот в цирке не смеется.

Сегодня на дворе кризис. Условия работы отдела рекламы и маркетинга мягче не стали. Особенно финансовые. Не будем размениваться. Возьмем предельный случай, когда бюджет на рекламу товара, услуги или компании отсутствует. Нет, он не просто маленький. Или очень маленький. Его нет совсем. Ноль рублей, ноль копеек. Что будем делать в этом случае? Вы считаете, что ничего бесплатного в жизни нет? Тем более, когда речь идет о бизнесе. К счастью, это широко распространенное мнение ошибочно. Абсолютно бесплатные способы рекламы и продвижения существуют. И многие из этих способов Вы можете и должны использовать в Вашем бизнесе.

Реализация одних приемов займет у Вас буквально считанные минуты (да-да, обязательно будут и такие). Другие потребуют более основательных и более длительных усилий. Но при этом Вам все равно не придется тратить деньги. Это и будет наглядным доказательством того, что настоящая реклама – это статья доходов.

Вся правда о бесплатном PR
Дайте череп мне Сенеки;
Дайте мне Вергильев стих, –
Затряслись бы человеки
От глаголов уст моих!

Козьма Прутков

Идеи иллюстраций принадлежат автору, иллюстрации Юрия Герасимова

Я точно могу сказать, что для толкового рекламиста и опытного маркетолога ситуация, когда бюджет отсутствует, не является такой уж катастрофической. У него в запасе есть десятки, если не сотня инструментов, которыми можно воспользоваться и повысить продажи, не вкладывая при этом ни копейки. И одним из таких инструментов может быть… написание статьи для профильного журнала или тематического сборника.

В лексиконе пиарщиков и маркетологов нередко можно услышать такие слова, как «протолкнуть» или «пропихнуть» статью. Очевидно, что при таком «проталкивании» неизбежно придется задействовать либо личные связи с редакцией, либо деньги. По-другому никак. Статья сама печататься не хочет. Такой подход мы изначально не рассматриваем. Ведь мы договорились, что бюджета на публикацию у нас нет.

Каким же PR должен быть на самом деле? Как же сделать так, чтобы  нашу статью захотели опубликовать бесплатно? Из личного опыта могу сказать, что мне никогда не приходилось «проталкивать» свои статьи. Никаких особых дружеских связей с редакторами у меня нет.

Мои родители не занимают ответственные посты в правительстве. И уж тем более, мне никогда не приходилось предлагать за публикацию деньги.  Наоборот, платили обычно мне. И знаете в чем секрет? В том, чтобы предложить журналу интересную статью. Замечательно. Только как же  написать интересную статью, Алексей? Скажу честно, что однозначного рецепта у меня нет. Не претендуя на истину в последней инстанции, выскажу свое мнение о том, почему мы находим одну мысль, статью, книгу интересными, а вот от других нас клонит в сон.

Если я сообщу Вам то, что Вы уже знаете, то, вряд ли, это будет для Вас интересным, так? Никто не хочет тратить время на то, что ему и так известно. Значит, как минимум, информация должна быть для Вас новой. ОК.
Вы ничего не знаете о квантовой физике. Это абсолютно новая для Вас область знаний. Но, как и в первом случае, очень маловероятно, что знакомство с физическими формулами и квантовыми принципами станет для Вас самым увлекательным и запоминающимся событием в жизни. Конечно, если только Вы не работаете в Институте Ядерных Исследований. Вывод – информация будет интересной, если она для Вас нова, но в то же время как-то связана с тем, что Вам уже известно. Т. е. она должна быть новой, но не слишком новой.

В свете сказанного весьма любопытно поразмышлять над определением журналистики Гилберта Честертона. Он говорил так: «Журналистика – это когда сообщают о том, что лорд Джон умер, людям, которые не знали, что лорд Джон жил».

Продолжим. Представьте себе, что Вы решили провести отпуск на новом курорте. Ваш самолет заходит на посадку и вот внизу уже различимы дороги, дома, машины. Эти виды вызывают интерес, но если это не первый Ваш полет на самолете, то очень быстро Вы возвращаетесь к своим мыслям, разговорам, делам. Теперь другая ситуация. Вы провели на этом курорте две недели, изучили его вдоль и поперек. Вы знаете все местные ресторанчики, отели, корты, пляжи. И вот, набирая высоту, самолет пролетает над этими самыми местами. Вспомните, с каким интересом Вы принимались за изучение знакомого ландшафта в новом ракурсе, пытаясь угадать какой участок чему соответствует. Разница понятна? Хорошо. Тогда возвращаемся к PR.

Сегодня ни одна газета или журнал не могут похвастаться, что они чрезмерно интересны своим читателям. Только в Москве по маркетингу и рекламе выходит несколько десятков различных бумажных изданий. А электронных газет, Интернет-ресурсов и бизнес-порталов и того больше. Все они конкурируют за внимание и кошельки своих читателей. Так помогите изданию в этой борьбе. Предложите журналу добротную статью, которая понравится его читателям, а, следовательно, повысит их мнение об издании в целом.

Не предлагайте журналу пресс-релиз откровенно рекламного характера. Не стоит «пиарить» себя таким способом. Достичь популярности, публикуя рекламные статьи, замаскированные под редакционный материал, невозможно. И не только для издания. Гораздо важнее, что это невозможно для Вас и Вашей компании, даже если Вы все-таки «протолкнете» такой материал, и его опубликуют.

Когда я рекомендую клиентам написать толковую статью о своем бизнесе, частично раскрыть секреты мастерства, то обычно встречаю искреннее недоумение. Вы что, зачем же мы будем делиться своими know how? Если мы все расскажем потенциальным клиентам, то кто же к нам после этого обратится?

Но вот знаменитый Дэвид Огилви поступал как раз наоборот. Для продвижения своего рекламного агентства «Огилви & Мазер» в Нью-Йорке он публиковал полностраничные статьи, где подробнейшим образом описывал различные приемы и инструменты, которые используются в его агентстве для создания эффективной рекламы. Вот некоторые из заголовков тех статей:
- Как писать корпоративную рекламу, которая приносит результаты?
- Как запускать новый продукт?
- Как повысить рентабельность промоакции?
- Как создать продающую рекламу для продуктов питания?
- Как рекламировать туризм?
- Сколько нужно тратить на рекламу?
- Рекламное агентство, обладающее секретным оружием

Например, в статье, посвященной прямой почтовой рассылке, к которой Огилви был особенно неравнодушен, рассказывалось о том, кто может использовать рекламу прямого отклика. В чем уникальность этого рекламного жанра? Какие преимущества предлагает рекламодателю прямая рассылка? Как комбинировать ее с другими видами рекламы – прессой, радио, телевидением? Как видите, в статье подробно освещались самые разные вопросы, которые интересуют каждого, кто собирается воспользоваться этим рекламным инструментом.
Вот как выглядела эта легендарная статья.

Даже сегодня, полвека спустя, эти статьи вызывают живой интерес, не правда ли? Но сразу возникает вопрос. Неужели Огилви не боялся раскрывать свои рекламные находки, подходы, приемы? Ответа у меня нет.
Но предположу, что он рассказывал далеко не все свои секреты. Как говорится, чтобы добиться успеха в бизнесе, нужно следовать двум правилам. Во-первых, никогда не говорить всего, что знаешь. Представьте себе такую ситуацию. Владимир Спиваков в деталях рассказывает Вам, как дирижировать оркестром. Вы прекрасно понимаете, что перед Вами большой профессионал. Но вот великим дирижером и руководителем оркестра «Виртуозы Москвы» Вы после этого явно не станете.

Андрей Аршавин мог бы написать книгу «Что знают мастера футбола о том, чего не видно с трибуны стадиона и на экране телевизора». Но Вас вряд ли пригласили бы в «Арсенал», после ее прочтения.
Как Вы видите, между знанием как сделать что-то и умением это что-то сделать на практике пролегает целая пропасть. Делитесь с людьми Вашими знаниями и получайте взамен что-то более ценное. Предложения о работе, заказы, новых друзей, новых клиентов.

Если Вы чувствуете, что способны писать интересные статьи регулярно, то стоит подумать об открытии бесплатной рассылки на Subscribe.ru. Вы пишете статью в качестве основного блюда, ради которого люди и будут Вас читать, а в качестве компенсации за Ваши время и усилия размещаете вместе со статьей Вашу рекламу.

Другой формат для той же самой периодической деятельности – ведение блога. Это тоже не будет стоить Вам никаких денег. Более того, размещение рекламы других рекламодателей в Вашем блоге даже может принести дополнительный доход Вам. Но секрет как рассылки, так и ведения блога тот же. Интересный, полезный материал. Плюс существенное дополнение. Эти рекламные инструменты потребуют от Вас регулярных усилий. Если Вы к ним сразу не готовы, то начинать с одной единственной статьи в одном конкретном журнале легче и проще. 

Вам кажется, что ничего такого уж особенно интересного в Вашем бизнесе нет? Чего-то удивительного не хватит даже на небольшую газетную заметку? «Мы же здесь не шоу-бизнесом занимаемся», - вздыхаете Вы.
Мне сразу вспоминается история, которая случилась со мной несколько лет назад в итальянских Альпах. Отправляясь в отпуск покататься на горных лыжах, я захватил с собой книжку одного музыкального продюсера. Название было весьма броское и многообещающее. Что-то типа - Как стать эстрадной звездой: советы из первых рук. Ну, что ж? Почему не познакомиться со взглядами человека, который знает эту кухню изнутри?

Но больше двух страниц этой книги прочитать я не смог. Могу с полной ответственностью заявить – это самая скучная книга, которая попадалась мне в жизни. Я уже предчувствовал духовное голодание до конца отпуска, когда кто-то из нашей компании предложил мне почитать книгу об … унитазах. Да, именно об этих фаянсовых спутниках нашей комфортабельной жизни. Она так и называлась: «Толчок к размышлению или все об унитазах». Автор – Александр Липков. О! Это было увлекательно, остроумно, тонко. Настоящая пища для души. Чтобы Вы могли убедиться в этом сами, расскажу лишь один эпизод из этой книги. Мне кажется, он так и просится на кинопленку.

Вспомните советский пионерский лагерь. Те, кто не смогут этого сделать по молодости лет, пусть вспомнят какой-нибудь советский фильм на эту тему. Например, «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён». Итак. Пионер по малой нужде отправился к соответствующему заведению. В те времена мы называли его «зеленым домиком». Так вот этот «домик» был только недавно сколочен из свежих сосновых досок, чист, просторен и никем еще не пользован. Чтобы полностью ощутить колорит этой сцены, представьте еще запах свежеструганных досок, который чувствуется издалека и перебивает привычные запахи леса.

Любопытный мальчик спустился в траншею и стал прохаживаться вдоль нее, заглядывая в круговые отверстия, из которых как из прожекторов струился яркий дневной свет. Траншея проходила по обе половины заведения, и весьма скоро мальчик оказался на женской территории. Взглянув вверх, он увидел изумленно смотрящую на него через прорезанный круг пионервожатую. Как Вы думаете, как поступил пионер в такой ситуации? Как и положено верному ленинцу, он отдал вожатой пионерский салют. Представили картину? Девушка, как и положено, привычным жестом тоже вскинула руку выше головы. Эпизод снят. Всем – спасибо.

Приглядитесь к Вашей компании. Если Вы не видите ничего интересного и достойного статьи, значит, Вы просто плохо смотрели. Какие побочные выгоды может принести дельная, интересная статья?  По своему опыту могу сказать, что это отличный способ узнать, что же Вы знаете на самом деле, а что из Ваших знаний является не более чем самообманом. Умение писать, на мой взгляд, находится в прямой зависимости от умения мыслить. Попробуйте изложить на бумаге свои мысли, и Вам многое станет понятно.

Возможно, что-то захочется поменять в самом бизнесе. А может, и в жизни. Гарри Беквит в своей книге «Что любят клиенты» называет публикацию кратчайшим путем к невероятному успеху. Он описывает, как одна небольшая статья в журнале резко изменила всю его жизнь. На него обрушился шквал звонков, писем, предложений. А теперь скажите, как

Вы думаете, скучна ли была его статья? Много ли в ней было банальностей? Пришлось ли ему «проталкивать» свою статью и уговаривать главного редактора ее опубликовать? Вы никогда не знаете, чем может обернуться для Вас публикация. Не буду больше ссылаться на заокеанский опыт. Своих драматических примеров хватает.

Мой школьный товарищ благодаря своей колонке, которую он вел на одном из бизнес-порталов, познакомился со своей будущей женой. Просто потому, что, несмотря на деловую тематику, каждая его заметка отражала характер и личность автора. Вероятно, в статистике знакомств такой способ наберет не более 0,0001%. В пределах статистической погрешности. Уж больно он экзотический. Но разве это имеет значение, если для моего товарища он оказался наиболее действенным и реальным? Первым рекламным инструментом, который мы возьмем на вооружение, будет добротная тематическая статья о нашем бизнесе. Бесплатная. А в идеале добиваемся того, чтобы заплатили нам. Последний вариант мне нравится больше всего.

РЕЗЮМЕ: Напишите и опубликуйте интересную статью. Это не просто. Но результат может Вас сильно удивить.

78%

Старт обучения в удобное Вам время

Профессия бухгалтер с нуля: учет, налоги, 1С

Курс для тех, кто хочет научиться бухгалтерии с нуля и применять знания на любом участке учета: вести бухгалтерский, налоговый и кадровый учет, работать в 1С, управлять финансами и оптимизировать налоги.

Записаться

Начать дискуссию


Похожие материалы

ЦБ определил алгоритм оценки долговой нагрузки при увеличении платежей по кредиту

При увеличении среднемесячного платежа по потребительскому займу (кредиту) микрофинансовые организации (МФО) должны ориентироваться на предыдущие значения, рассчитанные в рамках обязательных процедур. Это исключает учет изменений, связанных с просрочками или льготными периодами.

Ставки по вкладам

17 банков из топ-20 снизили ставки по вкладам за первую половину марта

В марте банки активно меняли условия по депозитам. В частности, в течение первой половины марта 2025 года 17 банков из топ-20 понизили ставки по вкладам.

Инвестиции

Более половины россиян интересуются покупкой инвестмонет

51,7% опрошенных рассматривают возможность инвестирования в монеты из драгметаллов уже в этом году, 36,3% еще не определились, будут ли приобретать инвестмонеты на горизонте года, а 11,9% совсем не рассматривают такой возможности.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

💳 ЦБ разграничил действие самозапрета на кредиты: можно ограничить новые займы, сохранив доступ к старым картам

Самозапрет на оформление новых кредитов не затрагивает операции по старым кредитным картам. Регулятор подтвердил это в официальном документе.

Платежные системы

Оплата по QR будет доступна клиентам Сбера в Турции

Сбер проводит тестирование оплаты покупок в Турции через свое мобильное приложение с использованием QR-кодов. Уже начато внедрение данной функции в СберБанк Онлайн. Полноценный запуск для всех клиентов запланирован на конец марта.

Ценные бумаги

Яндекс планирует выпустить биржевые облигации

МКПАО «Яндекс», головная компания группы Яндекса, намерена выпустить биржевые неконвертируемые облигации. Программу облигаций и проспект ценных бумаг утвердил совет директоров Яндекса.

Ольга

НС и ПЗ на гражданку Беларуси

Подскажите в продолжение вот этого вопроса: https://www.klerk.ru/consultations/kak-oformit-grazdanku-belarusi-v-stat-20616/, 1с зуп начисляет взнос на НС и ПЗ, на...

Читать полностью

Эксперт:

Надежда Камышева

Надежда Камышева
Эксперт

Добрый вечер.

Если было подано заявление о выборе законодательства об обязательном социальном страховании Республики Беларусь, то взносы по НС...

Читать полностью

Бегаю в 5 утра, проверяю контрагентов каждый день – что ещё вам нужно для уверенности?

Сервис «Проверка контрагентов» теперь обновляется каждый день. Доступна бухгалтерская отчётность, лицензии и другие важные данные. Бесплатно, удобно и актуально.

Бегаю в 5 утра, проверяю контрагентов каждый день – что ещё вам нужно для уверенности?
43

О первичных учетных документах, обязательных реквизитах и оптимальной схеме документооборота

Уж сколько раз твердили миру…

Инвестиции

Недвижка подорожала до максимума, рубль сильно укрепился. Ипотека, дивиденды, облигации, крипта и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Всем желающим купить первичную недвижку лучше присесть. Она подорожала до максимумов, спасибо льготной ипотеке. Но есть и хорошие новости для фанатов крепкого рубля и дивидендов.

Недвижка подорожала до максимума, рубль сильно укрепился. Ипотека, дивиденды, облигации, крипта и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Что делать, если ФНС не возвращает проценты?

Рассмотрим возврат процентов на сумму излишне взысканных денежных средств.

Точка безубыточности: где заканчивается боль и начинается кайф

Варианты расчёта точки безубыточности.

Точка безубыточности: где заканчивается боль и начинается кайф

Экспертный анализ: Как мебельщикам защититься от потребительских исков? Разбор решения Павлово-Посадского суда

23 июля 2024 года Павлово-Посадский городской суд Московской области отказал потребителю в иске к Индивидуальному предпринимателю Р. (производителю мебели) о взыскании 562 тыс. руб. неустойки, 50 тыс. руб. морального вреда и других требований.

В новых регионах запустят пилотный проект по охране интеллектуальной собственности

Минэкономразвития и Роспатент запустят пилотный проект по охране интеллектуальной собственности в воссоединенных регионах.

Роспатент: за шесть лет российский бизнес удвоил аренду успешных отечественных брендов

За 12 месяцев 2024 года зарегистрировал более 8,2 тыс. распоряжений правом по договорам коммерческой концессии в отношении товарных знаков. Количество сделок франчайзинга таким образом увеличилось на 18%. Их инициаторами стали отечественные предприниматели, которые тиражируют эффективные бизнес-проекты.

МВД: «сдача аккаунта в аренду – билет в мир киберпреступности». Полиция придет к его формальному владельцу

Сегодня в сети можно встретить многочисленные предложения сдать свой аккаунт в мессенджерах в аренду за вознаграждение. Это очередной способ «легкого» заработка, который может привести к серьезным последствиям, предупреждает киберполиция МВД.

Росреестр опроверг введение нового налога на хозпостройки

Недавно в ряде СМИ появились сообщения о том, что с 1 марта 2025 года в России якобы ввели обязательный налог на отдельные капитальные строения, расположенные на территории дачных участков (дома, бани, гаражи и т.д.).

Ведение бизнеса

Яндекс Еда зафиксировала абсолютный рекорд заказов 8 Марта

В Международный женский день Яндекс Еда впервые выполнила более 1 млн заказов за день. Это самый высокий показатель за всю историю сервиса в России.

Счетная палата установила рекордный экономический эффект от своей деятельности в прошлом году

Счетная палата приступила к подведению итогов своей деятельности в 2024 году. 13 марта годовой отчет о работе ведомства был представлен председателем СП Борисом Ковальчуком на комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.

⚡ Золото против санкций: почему мир бросает доллар и выкупает весь металл? Когда же он устанет расти?

Пока Китай, Ближний Восток и Латинская Америка загружают резервы золотом, аналитики предрекают $3000 за унцию. Но что произойдет, если крупнейшие покупатели просто исчезнут?

⚡ Золото против санкций: почему мир бросает доллар и выкупает весь металл?  Когда же он устанет расти?

Интересные материалы

Инвестиции

Пополнил брокерский счёт на 200 000 в марте. Что купил? Часть 1

Вот и середина марта, значит четверть плана на год выполнена, ведь в марте снова удалось пополнить портфель на 200 000 рублей. Рынок находится в ожидании позитивных новостей, а покупки ждут, когда я про них расскажу. Время настало. Кроме пополнения также пришли купоны и вычет по ИИС, удалось неплохо пошопиться.

Пополнил брокерский счёт на 200 000 в марте. Что купил? Часть 1