ЧТО ДЕЛАТЬ РОССИЙСКИМ ФРАНЧАЙЗЕРАМ, ДОСТИГШИМ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПРЕДЕЛОВ В РАСШИРЕНИИ СЕТИ ПАРТНЕРОВ? ИСКАТЬ ТАКОВЫХ ЗА РУБЕЖОМ! МЫ ПОПЫТАЛИСЬ — И, ПОХОЖЕ, У НАС ЭТО НАЧАЛО ПОЛУЧАТЬСЯ.
Однажды я увидел смешной девиз, под которым действует одна торговая компания: «Продаем все, кроме Родины!». Забавно. Впрочем, при желании выводы могут быть и вполне серьезными. Франчайзинг предполагает продажу прав на использование торговой марки и технологий в границах некоторой территории. В этом смысле национальные франчайзеры фактически «распродают Родину» по частям. Но что делать, если партнеры уже работают на всех территориях, если «Родина почти распродана»? Как развиваться дальше?
Ответ очевиден. Когда McDonald’s «распродал» США, компания начала «распродавать» другие страны. И очень в этом преуспела. К аналогичному решению пришли и мы после того как выяснилось, что наши партнеры уже работают в большинстве российских регионов. В конце концов, если идея развернуть в каждом дворе по две игровые площадки с безопасным резиновым покрытием — детскую и для спортивных игр — понравилась российским бизнесменам, почему бы не предложить этот продукт и технологию потенциальным франчайзи в других странах? Однако сразу встал вопрос: в каких именно странах?
Наш выбор пал на Латинскую Америку. В этом регионе находятся страны, во многом похожие на Россию по уровню экономического развития. Взять хотя бы Бразилию или Мексику.
Чтобы протестировать латиноамериканский рынок, мы решили для начала поучаствовать в национальных выставках по франчайзингу и выбрали новое наименование для нашего бренда: JAMPION.
Появление первого российского франчайзера на выставке в Сан-Паулу вызвало большое удивление у организаторов. Можно сказать, граничащее с шоком. Рядом с нами находились стенды американских франшиз, так что «парус» российского триколора на нашем стенде смотрелся весьма одиноко на фоне гигантской экспозиции из США. Впрочем, подобное соседство оказалось совсем не страшным: наша концепция вызывала большой интерес у посетителей.
Чуть позже мы поняли, почему. В свободное от выставки время исследовали дворы мегаполиса и увидели, что с массовым спортом и безопасностью детей дела обстоят плохо. Бразильские мальчишки гоняют в футбол на голой земле или на асфальте. Да и на детских площадках не обнаруживалось ничего, хотя бы отдаленно напоминающего безопасное покрытие. «Бразилия готова к нашей технологии!» — решили мы. И отправились в Мехико, на крупнейшую по числу посетителей выставку по франчайзингу в мире.
Здесь мы также оказались первым российским франчайзером в истории выставки. И почувствовали себя в центре урагана из посетителей. Четыре дня непрерывного общения привели к тому, что мы набрали множество контактов от заинтересованных предпринимателей. А попутно оказалось, что и в Мехико проблема обустройства покрытий детских и массовых спортивных площадок не решена. Так для нас открылись перспективы еще одного огромного рынка.
Читателей «Бизнес-журнала», разумеется, интересует результат. Участие в выставках, внимание посетителей, визитки — все это хорошо. А дальше?
Вернувшись с выставок домой, мы начали интенсивную переписку, организовали рассылки по собранным контактам, а на нашем сайте появились страницы на английском, португальском и испанском языках. И вот минувшим летом к нам на переговоры приехал мексиканский предприниматель Рафаэль. С супругой.
Мы проехались по нашим объектам, чтобы Рафаэль получил представление о продукции, которую ему придется производить, подробно рассказали о нашем бизнесе. Так незаметно возникло взаимное доверие.
Вернувшись домой, Рафаэль зарегистрировал компанию, заключил с нами договор и оплатил франшизу. А в декабре он и его коллега приехали на обучение. Гостей встречала наша новая сотрудница — руководитель мексиканского проекта, владеющая испанским языком.
Дальше, по логике вещей, должны были начаться будни. Но мы договорились с Рафаэлем, что первую площадку в Мексике по нашей технологии мы сделаем в качестве подарка городу и стране, профинансировав этот проект совместно, а на торжественное открытие площадки пригласим мэра, губернатора и СМИ, включая телевидение. В конце концов, первая российская франшиза в Западном полушарии должна начинаться красиво.
Начать дискуссию