А чаще поставлена не только финансовая состоятельность, но и честолюбивые амбиции, а среди родных людей и ревность, желание во что бы то ни стало стать хозяином положения, как показывает история, и гораздо раньше — еще на дальних подступах к таким круглым суммам.
Еще бы, когда на карту во что бы то ни стало стать хозяином положения — такая гремучая смесь не может не привести к ЧП, пусть даже и внутрисемейного масштаба.
Вправе ли близкие люди даже «из самых благих намерений» брать на себя ответственность и право решения за поступки своих родственников, делая скандал достоянием общественности? Тут уж вопросы безопасности бизнеса бессильны. В сфере личных отношений — законы иные.
Мадам Беттанкур уже далеко за 80 лет, но вряд ли кто-то думает о ее возрасте, она истинная француженка — умна и изысканна. Лилиан Беттанкур — единственная наследница Эжена Шуэллера, создателя косметического гиганта LOreal, — самая богатая женщина в Европе.
За всю свою жизнь Лилиан дала лишь одно интервью, в котором сказала примечательную фразу: «Когда состояние доходит до нескольких миллиардов, люди словно голову теряют». Заметим, что не только сами обладатели богатств, но и их окружение, причем самое близкое. Да и как сохранить хладнокровие, когда, казалось, вот оно — протяни только руку… Как показывает история, устоять перед соблазном способны лишь единицы.
Возможно, и поэтому так сложно делегируются полномочия от собственников наемным «топам». Да и как довериться постороннему человеку, если даже родные люди способны на предательство. После смерти отца Лилиан, будучи единственной дочерью, унаследовала компанию и многократно умножила семейное состояние.
А в конце 2007-го газеты всей Европы запестрили заголовками: «Франсуаза Беттанкур, дочь самой богатой женщины Европы, унаследовавшая косметическую империю LOreal, требует поместить 87-летнюю Лилиан Беттанкур под судебный надзор, чтобы установить контроль над ее расходами».
Что же послужило поводом для такого поступка? Оказывается, Лилиан завела дружбу с 62-летним фотографом по имени Франсуа-Мари Банье, карманы которого регулярно пополнялись из кошелька Лилиан.
Тут-то заботливое чадо и забило тревогу. Ведь в сумме все подарки составили около одного миллиарда евро. Узнав о невиданной щедрости своей матери, дочь подала на нее в суд, заявив, что мадам стара и не в состоянии контролировать свои расходы по состоянию здоровья.
Одновременно иск с обвинением в мошенничестве был подан и на г-на Банье, якобы тот пользуется нестабильным состоянием здоровья Беттанкур и сознательно вытягивает из нее крупные суммы. Дабы оградить любимую маму от действий мошенников, заботливая дочь требует, чтобы трибунал принял решение о взятии матери под опеку.
На суде сама мадам Беттанкур заявила о том, что все подарки своему другу она делала в здравом уме и твердой памяти. Более того, мадам Беттанкур даже думала об усыновлении месье Банье. А такой вариант развития событий уж точно не устроил бы единственную наследницу косметической империи.
Родная дочь поставила под сомнение не только психическое здоровье своей матери, но и право самостоятельно распоряжаться капиталом. Какой поворот может принять эта внутрисемейная драма? Пока лишь решено продлить предварительное следствие. Если оно будет затем прекращено, дочь миллиардерши может подать вторичный иск с требованием взять мать под опеку.
В этом случае не исключено, что будет назначено еще одно медицинское освидетельствование, по итогам которого и будет решена судьба владелицы парфюмерно-косметической империи.
Начать дискуссию