Каждый пятый (21%) российский интернет-пользователь находил работу через социальные сети, утверждают исследователи компании HeadHunter (hh.ru), опросив с 15 по 24 июня 4500 респондентов по всей России.
«Работу в социальных сетях ищут себе в основном те, кто там активен — маркетологи, журналисты, пиарщики, специалисты IT», — поясняет Денис Марков, руководитель службы социальных медиа HeadHunter. Он вспоминает случай, когда его знакомый, бывший руководитель крупной социальной специализированной сети, написал на twitter, что ищет работу. В течение дня его пост ретвитили более 70 влиятельных в интернете людей, и через два дня он уже работал на новом месте.
Выступая на HR-форуме «Ведомостей», Юлия Попова, начальник отдела найма и адаптации персонала блока по управлению персоналом корпоративного центра МТС, призналась, что в ее компании существует практика изучения профилей кандидатов в социальных сетях — для оценки их потенциала.
По мнению Маркова, у социальных сетей есть важное преимущество перед резюме — ты не ограничен одной страницей, в твоем распоряжении гигабайты свободного пространства для любого вида информации. На его взгляд, в социальных сетях можно ближе узнать человека и более осознанно предложить ему работу. Но есть и недостаток — у них нет удобных инструментов для HR-специалистов, а значит, социальные сети слишком сложны для поиска персонала в крупных масштабах.
Работу в социальных сетях можно искать двумя способами, считает Марков. «Социальные сети сродни кухне или коммунальной квартире. Ты пишешь, что ищешь работу, друзья видят это и могут предложить интересную вакансию, открытую в их компании, — размышляет он. — Но в этом случае блог или аккаунт в социальной сети — не профессиональный инструмент, а только способ общаться с интересными людьми. С такими задачами отлично справляется Facebook, twitter, “В контакте” или ЖЖ».
Однако можно вести блог или наполнять профиль в социальных сетях более сознательно — познакомиться с «лидерами мнений», бизнесменами, известными в рунете личностями. «В этом случае главное — побольше мозолить им глаза, постоянно комментировать их записи, выкладывать фотографии с профессиональных мероприятий, постоянно приглашать новых друзей. Для профессиональных целей отлично подходят LinkedIn, Habrahabr или «Мой круг», — рекомендует он.
Facebook делает ставку на Россию
Упор на Россию, Китай, Японию и Южную Корею поможет Facebook не потерять в темпах роста и увеличить базу пользователей до 1 млрд человек
Начать дискуссию