Управление персоналом

Rambler меняет гендиректора

Гендиректор Rambler Ольга Турищева с сегодняшнего дня покидает этот пост, говорится в совместном сообщении Rambler и ее акционера — холдинга « Профмедиа». Турищева войдет в состав совета директоров компании, объединившей Rambler и компанию «Афиша», и на этой позиции будет курировать слияние этих активов. На базе Rambler будет создана «единая цифровая платформа».

Гендиректор Rambler Ольга Турищева с сегодняшнего дня покидает этот пост, говорится в совместном сообщении Rambler и ее акционера — холдинга « Профмедиа». Турищева войдет в состав совета директоров компании, объединившей Rambler и компанию «Афиша», и на этой позиции будет курировать слияние этих активов. На базе Rambler будет создана «единая цифровая платформа».

О том, что «Профмедиа» собирается консолидировать свои интернет-активы, «Ведомости» писали на прошлой неделе. Тогда же стало известно, что возглавит объединенную компанию нынешний гендиректор «Афиши» Николай Молибог. Должности директора по продуктам и исполнительного директора новой компании займут два нынешних заместителя гендиректора «Афиши» — Дмитpий Степaнов и Екатерина Круглова. До этого Степaнов несколько месяцев консультировал Rambler по вопросам стратегии, рассказывали ранее близкие к этой компании источники.

Турищева планирует оставаться в совете директоров нового Rambler примерно до конца этого года, пока не завершится интеграция компаний, говорит знакомый с ней менеджер. А ранее сотрудник компании — партнера «Профмедиа» предполагал, что после этого она может вернуться в « Вымпелком», где она работала с 2001 г. на позициях коммерческого директора и директора по развитию венчурных бизнесов.

В Rambler перед ней была поставлена задача остановить падение доли рынка поиска. Весной 2009 г. она составляла 4,9%, по данным Liveinternet, а в июне 2010 г. Rambler обрабатывал только 2,6% поисковых запросов в рунете. В декабре прошлого года в интервью «Ведомостям» Турищева говорила, что недооценила ситуацию в Rambler. «Когда я пришла сюда, то сразу поняла, что задача будет тяжелой и, чтобы вернуть лидерство, в компании необходима полная структурная перестройка. Первое, с чем я столкнулась, — люди здесь не верили в то, что ситуацию можно изменить. Все говорили: “Ничего не получится, потому что у Rambler плохая карма”. Упадническое настроение было одной из глубинных структурных проблем Rambler, и я, честно говоря, не подозревала, что мне придется в такой мере столкнуться с проблемой мотивации сотрудников», — говорила Турищева.

Но несмотря на падение поисковой доли, Турищевой удалось «развернуть негативный тренд». Представитель Rambler Константин Воронцов рассказывал ранее, что команда управленцев во главе с Турищевой смогла остановить тенденцию снижения выручки и повысить эффективность бизнеса, показав исторический рекорд по рентабельности: маржа по EBITDA в 2009 г. составила 20% (после делистинга с Лондонской фондовой биржи в декабре 2009 г. Rambler перестала публиковать финансовую отчетность).

Начать дискуссию