Принципы говорят одно, а практика — обратное. Почему излишне самокритичные или активные менеджеры становятся «проблемами», а с «проблемами» работать интереснее, рассказал генеральный директор сети ресторанов «Едок» Александр Балабанов.
Проблемы — интереснее
«Люди-проблемы» — это те сотрудники, которые в силу особенностей своего характера требуют к себе повышенного внимания со стороны менеджера. Хотя я считаю, что не бывает плохих индивидуальных качеств — бывает так, что мы не сразу находим правильное применение каким-то чертам характера сотрудника.
Компаний без «людей-проблем» не существует, я в этом уверен. Если какому-то руководителю кажется, что у него нет таких персонажей, значит, он их просто не замечает, не внимателен к своим сотрудникам, плохо знает свой коллектив. У нас достаточно много таких сотрудников, и часто с «людьми-проблемами» даже интереснее работать. Тут главное найти место, где эти сотрудники могут быть высокоэффективны.
Остановки на ровном месте
Прежде всего, проблемные сотрудники негативно влияют на микроклимат в коллективе. Случалось такое, что буквально на ровном месте возникал какой-то слух, например, что зарплата будет выплачена не вовремя. Люди начинали шумно высказывать недовольство, вплоть до остановки работы. А позже выясняется, что информация не соответствует действительности.
Исключительные алкоголики
Если где-то сотрудник становится проблемой, мы стараемся найти ему применение в другом ресторане, подбираем ему место работы под какие-то индивидуальные черты характера.
Сплошь и рядом существуют примеры превращения трудных подчиненных в блестящих руководителей, в том числе и в нашей компании. У нас есть сотрудник, который на этапе start-up не справлялся, то есть фактически создавал проблемы. В компании существовал недостаток персонала, а сотрудник не мог эффективно и вовремя решить поставленную перед ним задачу. У него не было видения, кем можно заменить отсутствующих сотрудников. Но впоследствии, когда компания начала работать в нормальном, налаженном ритме, этот же человек стал блестяще справляться со своими обязанностями. Я думаю, нужно дать шанс каждому, попробовать поменять сферу приложения его усилий. Ведь одни люди лучше работают в спокойном темпе, другим нужно все время быть в тонусе.
Кстати, последних гораздо меньше, и именно они чаще всего являются «людьми-проблемами». Этап start-up в компании когда-то завершается, а такие сотрудники привыкли работать в высоком темпе. Им постоянно нужно гореть на работе, и они требуют, чтобы горели все вокруг. Это создает в коллективе несколько истеричную атмосферу, но и результаты зачастую оказываются выше.
Ситуация в России такова, что квалифицированных кадров не хватает. Например, мы очень долго держали сотрудников нашего мясного цеха при всех их слабостях, а проще говоря — алкогольной зависимости. Мы мирились даже с этим, потому что эти сотрудники были профессионалы исключительные! Но и сейчас людей, способных выполнять свою работу лучше других, мы стараемся удерживать.
Несмотря на то что эксперты обещали 3-процентный рост в сфере общественного питания, сейчас мы видим, что этого не происходит. Люди перестали ходить в рестораны. Даже элита предпочитает закупаться алкоголем в супермаркетах и проводить свободное время у себя дома.
То ли проблема, а то ли решение
Иногда «проблемность» того или иного сотрудника заключается только в том, что он крайне самокритичен, требует от себя невозможного и точно так же относится к коллегам. Такой человек просто не терпит недочетов, педантичен во всем, а если при этом он еще находится на руководящем посту… Это не может не мешать окружающим, но такие менеджеры очень эффективны. И при всех своих недостатках чаще всего именно они достигают наивысших результатов в работе.
Справка
Генеральный директор ЗАО «Сеть ресторанов быстрого обслуживания «Едок» Александр Балабанов. Сеть включает шесть ресторанов «Едок» в формате free flow и деловое кафе «Без галстука», город Нижний Новгород.
Комментарии
1я не понял.. это человек сакральным знанием с лохами делится?