Эйчары большинства компаний еще несколько лет назад были властителями огромных бюджетов на обучение и развитие персонала, могли выбирать какие угодно тренинги и программы, «гурманить», позволять себе приглашать две-три консалтинговые компании.
Управляющая компания пяти киосков на стоянках городского транспорта считала обязательным провести тренинг командообразования для своих продавцов где-нибудь в Турции. Сегодня кризис расставил все по своим местам, отметая лишнее и надуманное. Позиция эйчара внутри компании поменялась на 180 градусов. Картинка настоящего: эйчар сидит один в «окопе», с бюджетом на обучение, секвестированным до размеров заячьего хвостика. С одной стороны, к эйчару бежит огромное количество компаний-провайдеров тренинговых и консалтинговых услуг, предлагающих свои программы всех цветов радуги. С другой стороны, стоит его собственное руководство, которое требует набрать и обучить адекватный персонал, способный высокоэффективно работать в сложных условиях перемен. Понятно, что в такой ситуации сравнение с окопной жизнью вполне уместно.
Долгое время я работала директором по персоналу, поэтому хорошо понимаю эйчаров. Давление внутри компаний огромно, они бьются за каждую возможность впустить «свежий воздух», свежие знания. И хотят быть уверенными в том, что не окажутся в ситуации, когда ценой неимоверных усилий выбили бюджет, а он попал в руки случайных, непрофессиональных людей. Как строим общение с компаниями мы? На днях мы подписали договор на обучение сотрудников очень крупной и известной в России компании. На этапе определения провайдера они прислушались к мнению сотрудницы, занимающей высокую позицию, сотрудница в свое время проходила открытую программу в Центре КЛАСС. В итоге среди десятков предложений выбрали нас, потому что есть ощущение прикосновения к настоящему, к тому, что имеет смысл, что подлинно и не обманет, на что можно положиться. Мы организуем вот это самое «прикосновение», садимся в один «окоп» с клиентом и говорим: «Мы не будем у вас ничего вырывать из рук, охотиться за вашими скромными деньгами. Давайте смотреть, что есть». Мы готовы подсказывать формат и заранее закладываемся на эффект одного касания. Если «топы» оказываются в работе с нами, они видят тренеров и понимают, что на них стоит положиться.
В этом наше отличие от того, как действует сейчас большинство тренинговых компаний. Они добрались до эйчара, смогли убедить, заинтересовать, а дальше выясняется, что кроме десятка продавцов, которые рвут рынок, у таких компаний практически нет обученных тренеров и собственных программ. Эти компании получили бюджет в 300 часов и начинают поиск фрилансеров. С нами же остались практически все компании, с которыми мы работали до кризиса. Из компаний звонят и говорят: «Мы хотим, чтобы, как и несколько лет назад, к нам пришел тот же тренер». И люди уверены, что тренер не сменил за это время десяток организаций и не канул в лету!
Наши тренеры не снуют со спринтерской скоростью из компании в компанию — такие люди с нами не работают, наши тренеры растут и развиваются вместе с «Классом», и это наша сильная сторона. Для эйчара же это ощущение безопасности. Он понимает, что, общаясь с нашей компанией, он защищен: уровень нашего качества реально «проверен и подтвержден временем».
Начать дискуссию