Управление персоналом

10 способов повысить эффективность сотрудника от Дмитрия Поздина

Большинство руководителей признают, что их подчиненные работают спустя рукава. В нашей компании я делаю упор на проверенные постулаты.

Большинство руководителей признают, что их подчиненные работают спустя рукава. В нашей компании я делаю упор на проверенные постулаты:

1. Четко формулирую задания.

Уточняю у сотрудника во избежание недоразумений, правильно ли он все понял. С новичками это необходимо! В случае нововведений тоже ясно объясняю сотрудникам, что именно от них требую.

2. Даю возможность доделать работу до конца.

Даже если я считаю, что сейчас есть более важные задачи, не заставляю сотрудников бросать порученные задания недоделанными и браться за что-то еще. Завершенная работа приносит удовлетворение, не лишаю его своих подчиненных. Общение с начальником, у которого семь пятниц на неделе, очень расхолаживает.

3. Проверяю выполнение моих поручений сам.

Кто поручает задание, тот и проверяет его исполнение. Даже если я очень занят, не отмахиваюсь от подчиненного, докладывающего о готовности работы. И не заставляю проверять его работу кого-то еще. Иначе могут возникнуть недоразумения, а у сотрудника сложится впечатление, что мне наплевать на то, что он делал.

4. Ввел правила поощрения за хорошую работу.

Не важно, что это будет — премия, повышение в должности или похвала. Правила должны быть четкими и понятными, иначе сотрудники будут дезориентированы и смогут подозревать меня в предвзятости.

5. Использую свое обаяние.

Обаяние кроется в уверенности в себе. Для руководителя это необходимо. Добавляю немного чувства юмора и человечности при общении с подчиненными — тогда им приятнее со мной работать.

6. Я страшен в гневе!

Сотрудники должны представлять последствия своей плохой работы. Наказание за недобросовестную работу должно быть обязательно. Лишение премии, выговор, понижение в должности — что именно, решаю по ситуации. Такой урок пойдет на пользу и остальным работникам.

7. Не трачу силы на лентяев.

Стараюсь вычислять халтурщиков при приеме на работу. Не беру их, лучше потратить еще немного времени на поиск хороших работников.

8. Учитываю характер и склонности подчиненных.

Методичный и спокойный человек больше способен к рутинной работе, креативный раскроется в полную силу в творчестве, а общительный и подвижный — в работе с людьми. Присматриваюсь, если человек работает не в полную силу, не стоит ли попробовать его на другой должности, когда есть такая возможность? Особенно если сотрудник мне симпатичен и не хотелось бы его терять.

9. Не перегружаю хороших работников.

Есть сотрудники, работающие лучше остальных, это не значит, что на них можно свалить все. Принцип «кто везет, того и погоняют» тут неприемлем. Даю ценным сотрудникам возможность отдыха, иначе они превратятся в «выжатые лимоны», не способные к полной отдаче.

10. Ищу бриллианты!

Есть категория людей, которые стараются хорошо работать всегда, просто в силу своей порядочности. На самом деле таких людей не так мало и найти их вполне реально. А если к этому качеству прибавится интерес к работе и профессионализм, то считаю, что нашел свой бриллиант. Остается только позавидовать — такой человек будет всегда стремиться работать в полную силу.

Комментарии

2
  • Piter legal

    Мне понравилась статья. Видно, что хороший руководитель. Очень рада за людей, которые работают с таким человеком. Многим надо поучиться этим правилам.

  • Александр

    Замечательно написано. Хоть все это и прописные истины, но написано так, что хочется использовать как руководство к действию. И на практике, если даже используется только половина названного, все равно хорошо.