МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ РЕКЛАМЫ В ЭТОМ ГОДУ ОТМЕТИЛ 20-ЛЕТИЕ. ГРАН-ПРИ ПОЛУЧИЛА РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ АЛЬФА-БАНКА «ЧЕСТНЫМ БЫТЬ ВЫГОДНО». НО ПОСКОЛЬКУ Я ИМЕЮ ЧЕСТЬ РАБОТАТЬ В ЭТОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, БУДУ «ПОЛИТКОРРЕКТНЫМ» И РАССКАЖУ О ДРУГИХ ЯРКИХ РАБОТАХ — ЛАУРЕАТАХ. ЗАБАВНО, НО В ЭТОМ ГОДУ ПОБЕДИЛО МНОГО «ЦИФР И БУКВ».
Креаторы из Leo Burnett продемонстрировали отличные принты: по страничке, как по монитору, бегает баннер — пятно. Точно и мило, особенно если иметь в виду продвигаемые свойства продукции Tide.
Авторы из «Дизайн Депо» показали, что даже на рынке водки, где, кажется, давно уже зарегистрированы все возможные названия, можно обнаружить свободное «окно». Появился новый водочный бренд — «40/0.5». Разве что произносить это название покупателю в магазине будет не очень легко.
Реклама успокаивающего средства «Афобазол», разработанная ВBDO, построена на невероятно стильной и точной идее. В качестве ключевых образов здесь использованы числа, которые вызывают беспокойство. Например, «13». Единственный минус — «теряется» собственно бренд лекарства, поскольку на первый план выходит сама по себе категория успокоительных средств.
Создатели следующей элегантной концепции работают в агентстве ParadoxBox. Фирменный стиль Уфимской гимназии в виде шпаргалок и школьных досок с разводами мела выглядит ярко, остроумно, изящно. Минусы тоже есть. Школьные образы и предметы, используемые для школьной же рекламы, — ход типичный. Но в данном случае руководители гимназии — скорее молодцы. Ведь они решились на довольно смелый шаг, поскольку традиция требует изображать в таких материалах фасады и классы, похожие друг на друга как близнецы.
Рекламу Alka Seltzer придумали в Efecta ВBDO из Белоруссии. Комментарии излишни. Все четко и ясно. Недостаток — есть ощущение некоторой вторичности после ТВ-кампании безалкогольного пива Buckler, в которой герой не мог выговорить слова.
Ну и, наконец, еще одна работа авторов из ВBDO. Продукт — водка «Мягков». Полагаю, на нынешнем ММРФ это был лучший пример интеграции бренда в рекламную кампанию. Серия макетов со словами и фразами, в которых водка используется лишь вместо мягкого знака, — лучше не придумаешь!
Когда смотришь на эти работы, возникает обманчивое ощущение «простого», «естественного» решения, лежащего на поверхности. Но почему в таком случае этого не сделал прежде кто-то другой? Реклама — это все-таки во многом искусство. И уже только затем — технология.
Начать дискуссию