Экономика России

G7 проводит интервенции против иены

Страны «большой семерки» сегодня впервые более чем за 10 лет проводят совместные интервенции, чтобы добиться снижения курса иены, который сильно вырос после землетрясения 11 марта.

Страны «большой семерки» сегодня впервые более чем за 10 лет проводят совместные интервенции, чтобы добиться снижения курса иены, который сильно вырос после землетрясения 11 марта.

В четверг курс иены достиг рекордного максимума к доллару США со времен Второй мировой войны — 76,36 иены. Укрепление валюты участники рынка объясняют тем, что японские компании стали репатриировать деньги из-за рубежа. В частности, страховые компании продают иностранные активы и покупают иены, так как им предстоят значительные выплаты пострадавшим от землетрясения, — по крайней мере, так считают многие участники валютного рынка, игравшие в последние дни на повышение курса иены. Однако укрепление иены подрывает конкурентоспособность японских экспортеров, от которых сильно зависит экономика страны. Согласно опросу экспортеров, который ежегодно проводит правительство и результаты которого были обнародованы 11 марта, они сохраняют рентабельность при 86,3 иены/$ или более слабом курсе (год назад — 92,9 иены/$).

Японские власти первыми открыли валютный фронт: благодаря их интервенциям курс иены утром в Токио упал более чем на 3%. Каждая из стран «семерки» будет сегодня продавать иены по мере открытия своих рынков, заявил министр финансов Японии Йосихико Нода. Страны G7 обеспечат полномасштабное сотрудничество с Японией, говорится в их совместном заявлении, опубликованном после телефонной конференции с участием министров финансов и руководителей центробанков семи стран.

ЦБ Японии также заявил, что проведет «масштабное смягчение денежной политики», чтобы сократить риски сползания экономики в рецессию.

После него к борьбе за дешевую иену подключились уже на европейских торгах Банк Англии и центробанки Германии, Франции и Италии; об этом говорится в их заявлениях. К 14.00 МСК курс иены составил 81,48 иены/$.

«Если они смогут стабилизировать иену, это поддержит экономику, — цитирует Bloomberg Томаса Харра, начальника отдела валютной стратегии Standard Chartered в Сингапуре. — Шансы на успех при совместных интервенциях выше, чем если бы их проводил только Банк Японии».

История свидетельствует, что кардинально переломить ситуацию на валютном рынке способны лишь совместные интервенции, проведенные в удачный момент, отмечает Дэвид Фуллер, издатель инвестиционного бюллетеня Fullermoney. Именно так и произошло после предыдущей совместной интервенции ведущих центробанков: в сентябре 2000 г. они поддержали курс евро, который менее чем за два года своего существования опустился с $1,17 до $0,82. Это положило конец «медвежьему» тренду для евро. После консолидации в течение нескольких месяцев курс начал расти в феврале 2001 г., что ознаменовало начало долгосрочного «медвежьего» рынка уже для доллара.

Начать дискуссию