Управление персоналом

Любое зеркало слегка кривое

Каждый год, когда выходит исследование журнала «УП», на информационное поле рекрутинговых агентств обрушивается шквал вопросов, обид, претензий, поздних разъяснений и прочей шелухи, которая всегда сопровождает любое дело, если в нем участвуют более двух человек. С некоторых пор я стал смотреть на этот шквал философски.

Каждый год, когда выходит исследование журнала «УП», на информационное поле рекрутинговых агентств обрушивается шквал вопросов, обид, претензий, поздних разъяснений и прочей шелухи, которая всегда сопровождает любое дело, если в нем участвуют более двух человек. С некоторых пор я стал смотреть на этот шквал философски.

Ведь, в конце концов, если декомпозировать любой обсуждаемый вопрос, то он сведется к определению системы координат, в которой измерены параметры того или иного агентства. Разумеется, всем хочется оказаться в самой выигрышной (для него) системе координат, как тому удаву, который «в попугаях-то намно-о-о-ого длиннее». И это имеет огромный смысл, поскольку читатель журнала «УП» не будет разбираться в тонкостях подсчета. Читателя интересует конечный результат: кто на этом рынке плохие парни, а кто хорошие...

Все бы ничего, да выигрышные системы кординат у всех разные. А журнал «УП» предлагает свою, кстати, тоже меняющуюся год от года. Но в основе исследования всегда лежит субъективная оценка эйчаров и руководителей, взаимодействующих с рекрутерами. Хорошо это или плохо?

  • Плохо, потому что субъективная оценка не может проводиться на основе единых критериев.
  • Плохо, потому что сами респонденты обладают разной квалификацией и порой даже не понимают заданного им вопроса.
  • Плохо, потому что даже опросить возможно далеко не всех.
  • Плохо, потому что сотрудники «УП» тоже несовершенны и могут допускать досадные ошибки.

Но другого пути нет.
Просто нет другого способа измерить столь разнородные явления, как рекрутинговые агентства. Ведь каждое агентство развивается (или стагнирует) на своей собственной общекультурной платформе, задаваемой его руководителем. В каждом агентстве есть консультанты, вносящие свой неповторимый колорит в развитие отношений с тем или иным клиентом. Весь бизнес рекрутеров — это, по существу, бизнес отношений.

Когда на бирже проводятся торги акций, стороны любой сделки могут ничего друг о друге не знать. Только то, что противоположная сторона намерена продать или купить. Каждая из сторон руководствуется лишь собственной выгодой в данный момент.
 
Может быть, когда-нибудь на рынке труда будут вестись торги по специалистам, так же как и по акциям. Но пока до этого далеко. Пока требования к любому специалисту, в отличие от акций, обуславливаются не только ценой — зарплатой. Более того, зарплата — это последнее, что обсуждается. А значит, понять, что нужно клиенту, рекрутер может только на основе длительного, кропотливого взаимодействия с клиентом по самым разным аспектам.

Вот эту способность агентств и измеряет исследование «УП».

И пусть «УП» измеряет это неточно, подобно термометру, измеряющему среднюю температуру в каждом отдельном горшке. Зато измеряется правильный параметр. В отличие от многих других исследований, проводимых даже весьма авторитетными журналами, авторы которых, увы, не видят разницы между бизнесом цифр и бизнесом отношений.

Начать дискуссию