Почему одни для ничего не значащей беседы способны бросить все, а для выполнения важного задания нет? Другие ради дела отказывают себе и в «маленьких» радостях офисной жизни… Это свойство человеческой натуры или правильно организованного временного пространства? Поспешать медленно и все успевать или нестись как белка и «пролетать» мимо… О секретах управления этой вечной материей и проходящими материальными ценностями — в интервью журналу Управление Персоналом с представителями нижегородского бизнес-сообщества.
Итак, вопрос первый. КАК управлять?
Марк Фельдман, управляющий филиалом банка «УРАЛСИБ»:
– Я не сторонник табельной системы, не хожу по комнатам и не проверяю, что делают мои сотрудники. Но если я распорядился, что Иванов должен в четверг к 16:00 выполнить какое-либо задание, Иванов должен подойти к этому часу без опоздания и предоставить результаты своей работы.
Мне сложно с неорганизованными людьми. Если встреча назначена на 14:15, она должна начаться именно в это время. Опоздания — это неуважение к партнеру оправдания вроде пробок на дорогах для меня несостоятельны. Просто нужно выехать на 5 минут раньше!
Владимир Мирсиянов, генеральный директор Консалтинговой группы «Дельфин»:
– Для разного рода специалистов понятие «рабочее время» неодинаковое. Здесь нужно понимать, о ком конкретно мы говорим. На отслеживание поминутной занятости сотрудников необходимы серьезные ресурсы. И часто привлечение их неэффективно. Во-первых, потому что требуются финансовые затраты. Во-вторых, тотальный контроль создает нервозную обстановку в коллективе, что редко повышает трудовые результаты. Наша компания придерживается проектной концепции управления персоналом. Каждый ведет свое направление, самостоятельно планируя свое рабочее время. Меня интересуют только результаты и соблюдение изначально установленных сроков.
Дмитрий Гонов, генеральный директор Научно-производственного предприятия «Гранит» (НПП «Гранит»):
– В любой организации руководитель должен создавать процесс управления рабочим временем — как своим, так и сотрудников. В нашем клиентоориентированном бизнесе грамотное управление рабочим временем — это залог качества и оптимальности цены оказываемых услуг.Уже несколько лет рабочим временем инженеров и менеджеров в нашей компании управляет АСУП, а для контроля
прямых заданий руководство нашего предприятия использует Outlook. Тем самым упрощается контроль за делами и распределением людских ресурсов.
Александр Степанов, генеральный директор сети магазинов самообслуживания «Калинка»:
– Невозможно отслеживать рабочее время сотрудников по минутам. Да и нужно ли это? Время прихода и ухода — наверное, да, чтобы понимать: а люди-то на работу вообще приходят? Внутри ходить за работником с секундомером и фиксировать то, чем он занят, не получится. Я думаю, что легче ставить задачи и смотреть на качество их выполнения.
Андрей Завирущев, директор Агентства комплексной безопасности «Викинг»:
– Отсутствие контроля за сотрудниками ведет к полному разложению предприятия и отбивает всякое желание у них работать. Человек, который знает, что он должен делать, обязан сам планировать свой рабочий день. Контролировать работника и ходить за ним по пятам — просто тратить свое и его время. Кроме нервотрепки, это ни к чему не приведет. В нормальной организации, где люди заинтересованы в получении прибыли, об этом речи быть не должно.
Елена Акимова, ведущий специалист учебноинформационного центра ООО «Коммерческие и легковые автомобили — ГК ГАЗ», бизнес-тренер, консультант, коучер,, к. п. н.:
– Смотря к чему мы стремимся: если наш коллектив состоит из социально опасных элементов и наша цель — обеспечить их поголовную занятость в каждый момент рабочего дня, тогда видеокамера и персональный контролер для каждого просто необходимы. Если же мы случайно заинтересованы в результатах работы специалистов и по ошибке предпочитаем работать с профессионалами, то они, может быть, сами как-то разберутся, как им распределить свое время.
Полный текст читайте в печатной версии журнала Управление Персоналом
Начать дискуссию