Управление персоналом

Секреты мотивации

Мечта любого руководителя — сотрудник, безмерно преданный компании, готовый выйти на работу по первому зову, не требующий повышения зарплаты и с пониманием относящийся к ее урезанию... Фантастика? А каков в действительности облик лояльного сотрудника и самое главное — что лежит в основе формирования лояльности персонала?

Источник: Rabota.ru

Мечта любого руководителя — сотрудник, безмерно преданный компании, готовый выйти на работу по первому зову, не требующий повышения зарплаты и с пониманием относящийся к ее урезанию... Фантастика? А каков в действительности облик лояльного сотрудника и самое главное — что лежит в основе формирования лояльности персонала?

Что такое лояльность

Как утверждают исследователи, лояльность персонала — одно из главных условий развития компании. Но многие руководители порой путают лояльность с благонадежностью, а это абсолютно разные понятия.

Благонадежность в своей основе имеет следование правилам, нормам и законам организации. Это следование зачастую может быть исключительно формальным. Лояльность — другое дело. Она основывается прежде всего на желаниях и целях сотрудника, которые в идеале совпадают с целями компании. Деятельность лояльного сотрудника направлена на достижение этих целей, он способен смиряться с одними требованиями компании и принимать другие.

«Для любой компании, планирующей продолжительное существование на рынке, формирование лояльного отношения персонала должно быть одним из ключевых направлений работы. Лояльность является условием формирования у сотрудников высокой профессиональной мотивации, от которой, в свою очередь, напрямую зависит успешность предприятия, — рассказывает директор по персоналу ГК Verysell Наталья Качалова. — Лояльное отношение можно интерпретировать как мотивацию человека работать на пользу организации, отстаивать ее интересы в различных сферах. Лояльные работники готовы смириться с временными трудностями компании, принять необходимые организационные перемены. Такие сотрудники дорожат своим рабочим местом именно в этой компании. Они стремятся как можно лучше выполнить свою работу. Только лояльные сотрудники готовы творчески подходить к решению возникающих проблем, брать на себя ответственность, прикладывать все усилия для достижения целей компании».

Основы лояльности

В основе любых человеческих отношений всегда лежит доверие. То же самое можно сказать об отношениях между сотрудником и работодателем.

«Лояльность строится на доверии — доверии сотрудников топ-менеджерам, непосредственным руководителям, вере в компанию, — считает директор по персоналу компании OZON Валерия Миненкова. — Лояльность снижается, когда теряется доверие, поэтому очень важно его сохранять. Сейчас каждый человек, который хочет работать и выходит на рынок труда, волен выбирать работодателя. Сотрудники делают свой выбор каждый день: приходя на работу, они выбирают своего текущего работодателя. Работодателю нужно быть привлекательным как для внешних соискателей, так и для внутренних. Построение взаимного доверия — это долгосрочный процесс».

Действительно, лояльность снижается, когда нет доверия. Кроме того, чтобы человек работал с удовольствием и самоотдачей, ему необходимо знать, зачем он трудится. Любое действие, которое кажется бесцельным, хочется прекратить. Если сотрудник не имеет представления о целях компании, то, скорее всего, он перестанет доверять руководству и станет работать значительно хуже.

Если в компании высок уровень текучки кадров, сотрудники не проявляют инициативы, и атмосфера в коллективе оставляет желать лучшего, то это говорит об одном — уровень лояльности сотрудников падает. Также заставить руководителя задуматься должно и то обстоятельство, что формально сотрудники всегда со всем согласны. Вряд ли это происходит потому, что их все устраивает, скорее всего это признак безразличия к происходящему.

Доверяй подчиненному как самому себе

Чтобы сотрудник был лоялен к компании, компания должна отвечать ему взаимностью. Что нужно делать руководителю, чтобы сотрудник почувствовал, что ему доверяют?

«Очень важно, чтобы сотрудники понимали цели компании, поэтому необходимо постоянно обращаться к миссии и стратегии в своих коммуникациях с сотрудниками, — считает Валерия Миненкова. — Необходимо распространить миссию и стратегию компании среди всех сотрудников. Сотрудники компании должны знать, что у компании есть план, что этот план реалистичен и компания следует ему. Они должны видеть свое место в этом плане, тогда они смогут связать свое будущее с компанией. Доверие и лояльность можно повысить, если каждый день на конкретных примерах показывать, что в компании слово не расходится с делом. Когда правила игры понятны всем, можно эффективно влиять на результат».

Любой, даже самый преданный специалист думает не только о развитии компании, но и о собственном росте — профессиональном, карьерном. Поэтому если работодатель хочет культивировать лояльность персонала в своей компании, то ему необходимо думать о карьерном росте своих сотрудников и учитывать их пожелания. Нельзя доводить работу специалистов до автоматизма — у них должна быть возможность применять свои знания и принимать участие в интересных проектах.

Важным фактором, влияющим на лояльность, являются взаимоотношения в коллективе. В этом смысле просто руководителям небольших компаний, штат которых включает 30-40 человек. В такой фирме специалистам из разных отделов легче познакомиться друг с другом, а работодателю проще поддерживать командный дух. А что делать руководителю крупной корпорации? При всем желании невозможно проследить за адаптацией каждого нового сотрудника. Поэтому тренингам на сплочение в больших компаниях следует уделить особое внимание.

Повышение лояльности: практикум

«Формирование лояльности персонала — процесс длительный и многосторонний. Ожидать лояльности от сотрудников компании можно только в том случае, если они чувствуют уважение со стороны руководства, — считает Наталья Качалова. — Прежде всего уважение проявляется в желании доводить до персонала всю необходимую информацию. Неопределенность и отсутствие формальной точки зрения на события, происходящие в компании (особенно неблагоприятные), неизбежно приводит к появлению слухов, которые, как правило, носят негативный характер и вселяют неуверенность в сотрудников. В связи с этим каждое негативное событие в компании должно иметь четкое обоснование и интерпретацию со стороны руководства, а также сопровождаться алгоритмом действий по выходу из сложившейся ситуации. Кроме этого, по возможности, конечно, необходимо формировать пакет благ для сотрудников, помимо основной компенсации труда. Сюда традиционно входят социальные пакеты, корпоративные мероприятия, возможность обучения и развития, организация совместных задач, помимо рабочих, улучшение эргономики рабочего места и многое другое».

Все негативные события в компании всегда должны комментироваться руководителем. В противном случае он рискует вызвать бунт на корабле. Например, представим такую ситуацию: специалист добросовестно трудился на благо фирмы в течение нескольких лет. А с приходом кризиса руководство сокращает расходы и снижает зарплату. И вместо того, чтобы выступить перед работниками с призывом с пониманием отнестись к принятым мерам и пережить трудные времена вместе, работодатель ограничивается фразой вроде «Те, кого что-то не устраивает, могут искать другую работу». После такой ситуации редкий сотрудник сохранит лояльное отношение к компании.

Опыт одной компании

Опытом повышения лояльности сотрудников поделилась менеджер по развитию бренда компании JTI Marketing & Sales в России Татьяна Малинина: «В компании реализуется обновленная программа поощрений достижений сотрудников «БРАВО!», которая, помимо материального поощрения, предполагает целый ряд важных социальных стимулов, которые помогают сотруднику получить признание своих достижений в коллективе и стать примером для своих коллег. При этом достижение может подразумевать не только конкретные результаты выполненной работы, но и предложения и инновации, которые были внесены сотрудником. Помимо денежного вознаграждения, финалист программы имеет возможность стать автором одного из трех предложений, которые Исполнительный комитет предложит реализовать в национальном масштабе. Более того, автор попадет в рабочую группу по воплощению своей инновации в жизнь. Для наиболее активных линейных руководителей, мотивирующих сотрудников на новые достижения, также предусмотрен специальный приз».

Специалисты в области управления персоналом подчеркивают, что формирование лояльности в компании должно базироваться прежде всего на нематериальных факторах. Конечно, можно немного увеличить сотрудникам зарплату или повысить премии. Но стоит помнить, что лояльность, как и любые эмоции, нельзя купить. Ее можно вырастить постепенно, не форсируя события. И главное в этом процессе — партнерские отношения между работником и работодателем.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
10

Начать дискуссию

Не всегда на авто, стоящее на учете, надо платить транспортный налог

Регистрация авто в ГИБДД после 15 числа одного месяца и снятие с учета до 15 числа другого месяца дает право не платить транспортный налог.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Создадут единую цифровую платформу туризма: что она дает

На единой цифровой платформе туризма соберут все сведения о гостиницах, кафе, гидах и транспорте. Это позволит сформировать комплексные предложения для туристов с учетом их потребностей.

1

Вклады 18%, обвал рынка, рост налогов, дешёвый доллар, новые облигации, дивиденды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Есть что по жести? Ещё как есть! Разве что расчленёнки не хватает, так-то рынок акций и облигаций нормально приуныл. Но это пока был не обвал, а коррекция. Обвал точно ожидает нас всех впереди, но это не точно. Зато доллар всё ещё дешёвый, IPO проводятся, появляются новые облигации и дивиденды.

Вклады 18%, обвал рынка, рост налогов, дешёвый доллар, новые облигации, дивиденды и другие новости. Воскресный инвестдайджест
Лучшие спикеры, новый каждый день

С 01 июля новая форма отчета о движении денег по зарубежным счетам

С 01 июля 2024 года изменится форма отчета о движении денег и иных финансовых активов по зарубежным счетам, которые готовят и подают юридические лица и ИП

В чем проблема прогрессивной налоговой системы в России?

Сама по себе прогрессивная налоговая система по своей сути не плохая, это нормально, когда люди, которые зарабатывают больше и платят больше налогов. Но есть 2 Но.

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток

Набираем первый летний поток-2024 на профкурсы. Успейте записаться до 3 июня, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 9 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в июне 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!
7
Инвестиции

Инвестиции в космические объекты пропишут в законе

Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственно-частном партнерстве в сфере космической деятельности.

Трудовое право

Чем грозит неявка сотрудника на медосмотр

Работник обязан проходить обязательные предварительные и периодические медосмотры, другие обязательные медосмотры и обязательные психиатрические освидетельствования, а также внеочередные медосмотры по направлению работодателя.

Налог на прибыль

Все гранты на инновационное развитие освободили от налога

Компании, которые получают гранты на инновационное развитие, смогут не учитывать эти доходы при определении базы по налогу на прибыль.

Предприятия за каждого сотрудника из другого региона получат 300 тысяч рублей

Государство выделит субсидии бизнесу, который работает над крупным проектом и привлекает сотрудников из других регионов. Размер поддержки составит 12 МРОТ.

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Сейчас в мире бизнеса идет война за темную и светлую сторону.

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Налоговые перспективы на 2025 год. Прогрессивная шкала НДФЛ

Какими будут налоговые ставки НДФЛ в 2025 году и можно ли этот налог оптимизировать.

🚚 Грузоперевозка в страну ЕАЭС может облагаться разным НДС

При сделках с контрагентами из стран ЕАЭС взимание косвенных налогов при работах, услугах идет в стране, территория которой признается местом реализации. При грузоперевозках место реализации – страна исполнителя.

МСФО

Внедрение азиатских МСФО на российский рынок

В данном докладе мы рассмотрим перспективы внедрения азиатских Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) на российский рынок.

Внедрение азиатских МСФО на российский рынок
1
Маркетплейсы

Цены на наушники на маркетплейсах оказались завышенными по сговору

ФАС выявила картель продавцов наушников на маркетплейсах. Продавцы общались в чате мессенджера, писали негативные комментарии конкурентам и заказывали наушники «в никуда».

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения

Набираем первый летний поток-2024 на курсы повышения квалификации и переподготовки с максимальными скидками, чтобы вы не ограничивали траты на отпуск и получили полезные знания. Начало обучения 1 июня, присоединяйтесь!

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения
2
Инвестиции

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

1 июня, значит пора защищать детей и подводить итоги мая! Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло с моими инвестициями. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 35 месяцев позади. Погнали!

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

Горящие глаза, «ген предпринимательства» и Борис Мальцев 

Студенты из акселератора «БизнесКуб» КубГУ, мечтая о собственных стартапах и предпринимательских прорывах, направились на встречу с успешными бизнесменами.

Горящие глаза, 
«ген предпринимательства» и 
Борис Мальцев 
1

Интересные материалы

Бесплатно с УСН

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

При расчете налога на УСН «доходы» для фиксированных взносов факт уплаты не имеет значение, для взносов за работников — важен факт уплаты. На доходно-расходной упрощенке факт уплаты имеет решающее значение. Для подтверждения этого факта может понадобиться заявление о зачете. Смотрите в нашей таблице, когда и как можно учитывать взносы при УСН и ПСН.

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО