Ведение бизнеса

Производительность труда

«Тонус» — амбулаторно-поликлинические медицинские центры для взрослых, педиатрические центры «Тонус КРОХА» и клиника высокотехнологичной офтальмологической помощи — центр лазерной коррекции зрения «Тонус АМАРИС»

«Тонус» — амбулаторно-поликлинические медицинские центры для взрослых, педиатрические центры «Тонус КРОХА» и клиника высокотехнологичной офтальмологической помощи — центр лазерной коррекции зрения «Тонус АМАРИС»

Вопрос производительности труда (ПТ) всегда связан с прибыльностью компании и соотношением «цена — качество». Безусловно, в вопросах ПТ персонал играет очень важную роль. Работу с конечным потребителем ведут именно сотрудники. Конечно, хотелось бы за короткое время получить максимальное количество пациентов и максимальное количество прибыли от них, но медицина не та область, где приветствуется подобный подход. Например, мы не используем накопительные скидки, считаю это неэтичным. Если бы мы их использовали, то как бы говорили: «Болейте чаще — приходите к нам еще!»

С одной стороны, чем более результативно врач провел лечение, тем меньше визитов будет со стороны клиента, что с точки зрения бизнеса абсурдно. Как говорят некоторые врачи: «Ой, мне и после одной консультации все ясно, диагноз я понял. Никакие анализы не требуются, и следующий визит отменяется. Я и так все назначу». Такой подход я считаю перегибом. Пациент начинает подозрительно относиться к такому врачу: «Почему мне не назначили анализ крови? Как можно так быстро поставить диагноз?»

Ситуация получается несуразной: с одного пациента мы получаем минимальную сумму. При этом посещений с его стороны больше не будет. Но зато качество услуги на высоком уровне и клиент доволен: он оставил минимум денег, потратил минимум времени на один прием. Есть и другие подходы: стараться до нитки ободрать единичных клиентов. Или же погнаться за массовостью, но минимизировать время и качество приема. Оба подхода в медицине не приветствуются, поэтому нужно находить золотую середину: приемлемый для человека средний чек, среднее количество посещений. И эта система для нашего бизнеса в целом оправданна. Чем больше довольных, лояльных клиентов, тем больше на внешнем рынке позитивной информации о компании, поэтому мы боремся за соотношение цены и качества. Идеальные сотрудники находят разумный компромисс.

Если предприниматель, руководство компании будет с уважением относиться к подчиненным — обеим сторонам будет комфортнее работать. А коллектив, работая в хорошей психологической атмосфере, больше производит. Так что такой подход к бизнесу — еще одна монетка в копилку роста ПТ.

К каждому клиенту требуется индивидуальный подход. Но эти моменты в сфере услуг решаются на уровне клиента и того, кто предоставляет ему услугу: в нашем случае это врач. Врач может выложить клиенту весь список требующихся процедур и анализов и, ничего не объяснив, дабы сэкономить свое время, а также физические и моральные силы, отправить в регистратуру со словами: «Вам там посчитают и скажут, сколько денег вносить в кассу». Это неправильный подход. Врач не только определяет лечебный процесс, но он же должен и договориться с клиентом, чтобы понять, на какую сумму тот рассчитывает. И, исходя из ситуации, честно сказать: «Вам нужен такой-то объем обследований, вы к этому готовы? Если нет — будем его минимизировать или действовать поэтапно». Как и в какую сторону — станет понятно из общения с клиентом.

Диалога в регистратуре уже не состоится — это задача назначающего обследование и лечение врача. В регистратуре не смогут посчитать, что разделить, как уменьшить, это не в компетенции администраторов. Специалист обязан сам составить грамотный план лечения, общения с клиентом, что еще раз доказывает: ПТ должна исходить из соотношения «цены и качества».

Работа с ПТ в стратегическом плане — это работа с персоналом. Если врача спрашивают, к нему идут — это является его характеристикой. Работа с постоянными клиентами, привлечение новых тоже относится к ПТ. А если у доктора нет пациентов, следует делать выводы. У нас был такой момент: чем больше работал специалист, тем меньше клиентов у него было, хотя первое время все шло хорошо. В этом случае выбор только один: либо человек настолько плохо работает, что клиенты к нему не возвращаются, либо он переманивает их на дом, другого не дано.

Так что количество клиентов — это показатель эффективности и честности работы сотрудника. В каждом деле есть такие специалисты, к которым годами не пробиться. Сарафанное радио разносит рекламу, и к врачам выстраивается живая очередь. Это и есть лучший показатель работы. Если у человека много постоянных клиентов, значит он нашел ту золотую середину между ценой и качеством услуги. Клиенты довольны и результатом, и суммой, которую они выложили. Когда в сфере услуг совпадают эти две величины — мы получаем лояльного и благодарного клиента.

Когда у одного из специалистов поток клиентов в один прекрасный момент неожиданно быстро увеличивается, значит такой врач позволяет себе вольности: здесь недообследовать, там сократить время приема. Поэтому отведенное на клиента время должно контролироваться. Иначе в будущем ПТ будет падать. Следует работать на перспективу, а не на ежеминутную выгоду. Если не контролировать этот вопрос сверху, глаз специалиста замылится. Один раз попробовал — получилось, второй раз попробовал — сработало, человек перейдет на поточность. И в будущем может даже не заметить брак, так как работа с людьми не измеряется в чем-то конкретном. В сфере услуг высока доля субъективизма.

Нужно отслеживать такие моменты извне. По опыту можно вычислить оптимальное количество приемов на одного врача, то же касается и любого другого бизнеса из сферы услуг. Мы не приветствуем перегруженность специалистов клиентами, это не является показателем хорошей работы. Однажды один наш профессионал в короткие сроки стремительными темпами наращивал число приемов клиентов. Всем было хорошо, выручка клиники и его личные доходы росли. Но мы вовремя сказали себе «стоп». Если продолжать в таком же духе, качество услуг будет со временем падать. Поэтому мы выделили дополнительный кабинет, посадили доктора. Тогда кабинетов не хватало — нужно было раскручивать другое направление, но мы приняли жесткое решение о такой необходимости. В противном случае можно так заиграться, что это скажется на работе и имидже всего бизнеса.

Полная версия статьи в печатной версии Журнала Управление персоналом или через 3 месяца на сайте.

📈 Бухгалтер на аутсорсе: полный мануал для выхода из найма

✔ Научитесь искать клиентов и увеличивать доход

✔ Поднимите свой чек и грамотно проводите переговоры

✔ Оформите договоры для безопасной работы

✔ Получите удостоверение на 72 ак. часа, внесем в госреестр Рособрнадзора

Скидка до 54%! Только сегодня!

14 900 ₽ 32 500 ₽

Запишитесь сейчас и начните зарабатывать от 150 000 ₽ в месяц!

🚀 Записаться на курс

В каком случае займ, выданный главбухом организации не признают фиктивным

Дело № А40-283197/2021, рассматриваемое в рамках процедуры банкротства ООО «Многопрофильного клинико-диагностического центра», представляет собой интересный прецедент, касающийся договоров займа между компанией и её сотрудником.

В каком случае займ, выданный главбухом организации не признают фиктивным

Комментарии

1
  • НатальяС
    Цитата:
    Врач не только определяет лечебный процесс, но он же должен и договориться с клиентом, чтобы понять, на какую сумму тот рассчитывает.
     Бедный врач.


Похожие материалы

ВЭД

Великобритания приостанавливает соглашение об избежании двойного налогообложения с Россией

Суммы налогов, уплаченные «элементами схемы», уменьшают доначисления организатору дробления

ФНС опубликовала информацию о судебной практике, сформированной ВС РФ в отношении организаторов дробления бизнеса. Особое внимание она уделила единообразию подходов: снижение доначислений распространяется не только на налог на прибыль, но и на НДС.

📧 Региональные УФНС предупреждают об опасности поддельных писем от «межведомственной комиссии»

Злоумышленники пытаются выманить личные данные и деньги, утверждая, что выявили неофициальную занятость сотрудника.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Под новые санкции ЕС могут попасть 48 физлиц и 35 компаний

В России запретят продавать игровые приставки, джойстики и контроллеры для симуляторов.

В каком случае займ, выданный главбухом организации не признают фиктивным

Дело № А40-283197/2021, рассматриваемое в рамках процедуры банкротства ООО «Многопрофильного клинико-диагностического центра», представляет собой интересный прецедент, касающийся договоров займа между компанией и её сотрудником.

В каком случае займ, выданный главбухом организации не признают фиктивным

🏢 Собственники квартир не платят налог за землю, на которой стоит дом

Земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, не являются объектом обложения земельным налогом.

agafosha
НДС

Совмещение налоговых режимов

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, ИП работает на ОСНО (услуги грузоперевозки), но есть некоторые грузоперевозки этими же транспортными средствами без НДС, как...

Читать полностью

Эксперт:

Надежда Камышева

Надежда Камышева
Эксперт

Добрый день.

Никак не получится работать без НДС при ОСНО. Можно было бы купить патент (если ИП соответствует условию применения ПСН), но тогда...

Читать полностью

С 1 апреля на Госуслугах можно проверить все зарегистрированные сим-карты

У абонентов может оказаться гораздо больше договоров с мобильными операторами, чем они думают.

Больше 15 тысяч человек начали свой бизнес с помощью службы занятости, в том числе бухгалтеры

Центры занятости предоставляют бесплатные консультации начинающим предпринимателям, а за хороший бизнес-план дают материальную поддержку.

В Госдуме предложили по-новому рассматривать антимонопольные дела

Собирать доказательства нарушений антимонопольного законодательства и принимать решения по результатам проверок будут разные сотрудники. Сейчас этим занимаются одни и те же люди, что может быть необъективным.

Диверсификация зарубежного портфеля с помощью управляемых фьючерсов

Составление портфеля — это баланс между агрессивными активами для роста (акции) и защитными активами. 2022-й год показал, что акции, облигации и даже золото могут падать синхронно. Чтобы лучше защитить свой портфель и при этом не терять постоянно деньги на покупке «страховки», инвесторы могут применять альтернативные активы — «управляемые фьючерсы».

ФНС будет автоматически определять резидентство физлиц. 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1874

Налоговая добавит в АИС «Налог-3» автоматизированную систему определения у физлиц статуса резидента РФ. От этого статуса зависит ставка по НДФЛ.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

⚡️ Итоги дня: карту метро перевели на арабский, Минстрой хочет единую платежку ЖКУ, а мошенники разводят клиентов Wildberries

Подготовили обзор главных событий дня — 19 февраля 2025 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Как отражать операции в 1С селлерам с пониженными ставками НДС

С 2025 года упрощенцы с доходом от 60 млн руб. в год обязаны уплачивать НДС. При этом компании на УСН могут выбрать специальные ставки 5% и 7% или применять общеустановленную ставку 20%. Для тех, кто применят пониженные ставки, есть свои нюансы заполнения декларации и учета в 1С. Рассказываем, как работать с такими селлерами на обновленном онлайн-курсе.

Как отражать операции в 1С селлерам с пониженными ставками НДС

🔦 ФНС начнет автоматически получать информацию о резидентстве и загранпаспортах. Мнение налогового юриста об эффективности будущей системы

Налоговики будут собирать сведения о пересечениях границ физлицами, чтобы эффективнее определять их налоговое резидентство.

Документооборот в коммерческой организации

Инструкция по организации документооборота и архива в коммерческой организации (расширенная версия в комментариях).

НДФЛ

Необлагаемую матпомощь можно выплачивать сотрудникам несколько раз в год

В ряде случае материальная помощь сотрудникам не облагается НДФЛ. И условия о том, что она должна быть только один раз в год, в НК нет.

Сопутствующие услуги войдут в базу по туристическому налогу, но только при одном условии

Если гостиница включила в цену номера стоимость дополнительных услуг, то они будут считаться в базе по турналогу.

⚡️В поисках ответов: самое важное о VII Всероссийской бухгалтерской конференции «БухВесна-2025»

Нам начали приходить организационные вопросы от пользователей по VII Всероссийской бухгалтерской конференции «БухВесна-2025», которая пройдет 13 марта в Москве. Собрали все важное в одной статье: кто, что, как, куда, когда, во сколько, каким образом — все здесь! Забирайте в закладки, чтобы не потерять!

⚡️В поисках ответов: самое важное о VII Всероссийской бухгалтерской конференции «БухВесна-2025»
6
НДС на УСН

В каких случаях возможен вычет НДС при ставке 5%

Плательщики УСН с доходами свыше 60 млн рублей могут выбрать пониженные ставки НДС 5% и 7%, при которых нет права на вычет по покупкам.

Интересные материалы

В НК РФ могут внести нормы о глобальном минимальном налоге — «GloBE Rules»

22.01.2025 глава Минфина Антон Силуанов подписал обновленный План деятельности Федеральной налоговой службы на 2025 год и плановый период 2026-2030 годов.