Только одна из пяти компаний сейчас внедряет инновации, с чем связано столь малое количество?
— Внедрение инноваций часто зависит от размера, профиля и стратегии конкретной компании. Например, небольшие компании внедряют инновации гораздо реже.
А в крупных компаниях, особенно в тех, которые работают в высокотехнологичной сфере, инновации могут являться важным конкурентным преимуществом. В общем, можно сказать, что внедрение новинок, особенно технологических, это достаточно дорогое удовольствие, поэтому инвестировать в них готовы либо очень крупные компании, либо те, кто без инноваций просто не смогут дальше продолжать свою деятельность.
Для чего компании внедряют инновации?
— Однозначного ответа на этот вопрос нет. Комуто инновации нужны для того,чтобы выжить в конкурентной среде, другие хотят укрепить свои позиции на рынке за счет внедрения новых удобных сервисов и продуктов для клиентов. Новые компании, которые только выходят на рынок, стремятся привлечь новинками искушенных клиентов. Для некоторых брендов, например Apple, инновации — это вопрос имиджа и формирования престижа. Цели их внедрения могут также различаться: это и увеличение дохода, повышение лояльности существующих клиентов, а также привлечение новых. Кому-то важно сокращение операционных расходов и многое другое, список можно продолжать до бесконечности.
Как Вы решаете, стоит ли Вам внедрять или не внедрять инновации?
— Банковская розница — это высокотехнологичная сфера, где удобство и скорость работы играют важную роль в формировании конкурентных преимуществ. Мы хотим развиваться и улучшать наш сервис, мы хотим быть быстрым и удобным банком для наших клиентов.
К каким трудностям стоит готовиться при внедрении? С чем может реально столкнуться фирма?
— Нужно быть готовым к тому, что срок внедрения может вырасти в приличную стоимость внедрения, или, что само внедрение займет больше времени, чем было ранее запланировано.
Важен ли человеческий фактор при инновациях?
— Конечно, большая часть успеха при внедрении инноваций зависит от слаженных действий команды и от управления ею верным лидером. Невозможно внедрить чтото новое с командой, которая не верит в успех мероприятия, поэтому очень важно, чтобы каждый ее участник был достаточно заинтересован в проекте и нацелен на итоговый
результат.
Как преодолевать сопротивление?
— Для того чтобы его преодолеть, нужно уметь совмещать парадоксы — быть одновременно стойкими и гибкими. Нужно подстраиваться под обстоятельства, меняться, не забывая при этом о конечной цели и результате, которого необходимо достичь.
Как грамотно развивать и стимулировать сотрудников своей компании: поощрять или наказывать?
— Хорошая команда — это всегда залог успеха. Каждый ее участник должен лично иметь стимул в соответствии со своими потребностями. Сами мотиваторы могут быть абсолютно разными — например, признание достижений, для таких людей уже само приглашение в группу значит морально много: интересный проект, желание быть причастным ко всему новому, стремление быть первым, денежная премия по итогам внедрения. Как правило, у сотрудников несколько составляющих в мотивации, поэтому важно изначально прочувствовать приоритеты каждого работника и верно расставить акценты.
Какие бывают плюсы и минусы, удачи или потери в кооперации с партнерами?
— Для нас, как для банка, который работает в основном на рынке потребительского кредитования, преимущества партнерства очевидны — развитие каналов дистрибуции, расширение сети. Работа с партнерами — это самая важная часть нашей деятельности.
Межфирменное партнерство — это редкое явление для России. Почему так происходит и как нужно преодолевать данные проблемы?
— Нельзя сказать о том, что межфирменное партнерство — это редкое явление, ведь все в большой степени зависит от отрасли. Например, в банковской сфере партнерские программы довольно развиты, а в будущем мы прогнозируем еще более интенсивное их развитие.
Начать дискуссию