Управление персоналом

Лоялизация

Лояльность всегда в цене. Режимы мечтают о лояльных гражданах, компании – о лояльных потребителях, начальники о лояльных подчиненных. Иной директор даже говорит мечтательно – «Вот разгоню всех старых бездельников, наберу новых, лояльных...» Так где же водится этот редкий зверь – Лояльный сотрудник?

Лояльность всегда в цене. Режимы мечтают о лояльных гражданах, компании – о лояльных потребителях, начальники о лояльных подчиненных. Иной директор даже говорит мечтательно – «Вот разгоню всех старых бездельников, наберу новых, лояльных...» Так где же водится этот редкий зверь – Лояльный сотрудник?

Для начала, как и положено, разберемся с терминами. Что такое лояльность? Словарь иностранных слов сообщит нам, что «Лояльный» – от английского «loyal», буквально – «верный». И такая трактовка как нельзя лучше соответствует ожиданию современного работодателя. Лояльный – он такой, он в беде не бросит, лишнего не просит... Именно такие люди нам нужны – верные, надежные, готовые в огонь, воду, а при случае – и в медную трубу. И сейчас мы разберемся – откуда их таких, золотых, брать-добывать...

Сортировка

У меня есть две новости для начальников. Новость хорошая – лояльность может быть безусловной. Да, вот так, приходит человек в компанию, еще ничего про нее не знает, а уже готов гордиться своей новой фирмой, разделять корпоративные ценности и все такое.

Новость плохая – безусловной лояльности нет. А есть только долгая работа с персоналом, направленная на формирование позитивного отношения к компании, ее сотрудникам и руководству.

Теперь попробуем в этих новостях разобраться.

Откуда берется безусловная лояльность? Это связано с психологическим типом личности. Участвуют тут такие пары свойств характера как «Социальность – Индивидуализм», «Подчинение – Лидерство» и «Конформизм – Нонконформизм». Понятно, что человек, изначально ориентированный на социальные ценности, более склонен эти ценности принимать и разделять, чем законченный индивидуалист. То же самое можно сказать и про конформистов, с той лишь оговоркой, что их «лояльность» проявляется ровно до тех пор пока «все «за». Но, стоит вдруг всем стать «против»... Пара «Подчинение – Лидерство» не совсем явно связана с лояльностью, но некоторое влияние также оказывает. То есть, лидеры обычно более индивидуалисты, а «подчиняльцы» скорее склонны к разделению групповых норм и ценностей. Таким образом, как ни странно это звучит, действительно может быть этакая «лояльность вообще». Но, проблема в том, что эта лояльность ни к какой конкретной компании изначально не относится. То есть, «рожденный лояльным» может стать лояльным как самой компании, так и группе оппозиционеров внутри нее.

Именно поэтому такой вид лояльности и нельзя принимать в серьезный расчет. Значит, остается только лояльность приобретенная, обусловленная. И ее тоже можно поделить на два вида: «пред-лояльность» и собственно, лояльность. «Пред-лояльность» – это позитивное отношение к компании, сложившееся до того, как человек устроился туда на работу, на основании знакомства с рекламными материалами фирмы, общения с ее бывшими и нынешними сотрудниками. А «собственно, лояльность» – это уже отношение, сформировавшееся у работника в процессе работы в компании.

Таким образом, мы получаем то направление, в котором надлежит двигаться в поисках средств повышения верности персонала.

Блага верности

Усилия компании по повышению лояльности персонала окупаются многократно. В первую очередь, сокращяется количество злоупотреблений на рабочем месте. Лояльный сотрудник не нуждается во внешней службе безопасности, которая следила бы за ним. У него есть свой внутренний сторож, не позволяющий ему, например, обкрадывать компанию. По-крайней мере, обкрадывать сильно. Ну или, на худой конец, обкрадывать без моральных мук.

Лояльные сотрудники с пониманием относятся к проблемам компании, готовы дольше терпеть безденежье, переработки, вспоминают о компании и во внерабочее время. Что говорить, лояльные сотрудники относятся к своей компании тепло.

У по-настоящему лояльных сотрудников есть определенный кодекс чести, не позволяющий, например, переходить в компанию-конкурент, «сливая» клиентов или ноу-хау прежнего работодателя. Такие работники более устойчивы и к попыткам переманивания.

Лояльные сотрудники гордятся своей компанией, осознают себя как «мы», не выносят сор из избы, а наоборот, стараются способствовать формированию позитивного образа компании в глазах окружающих.

И наоборот, нелояльный персонал склонен к использованию ресурсов компании в личных целях, способствует утечкам ценной информации «на сторону» и не готов прощать своей компании никаких просчетов в кадровой или какой-нибудь другой политике.

Чудесные рецепты

Теперь, когда мы более-менее обозначили явление, не худо было бы пречислить какие-то «волшебности», которые позволяют превратить законченных «нелоялов» в окончательных «лоялистов». Увы, мне такие способы пока не известны. Поэтому, ограничимся описанием факторов, способствующих развитию у персонала этого ценного качества.

Фактор «пред-лояльности» играет немаловажную роль на этапе подбора сотрудников. Чем лучше кадровый имидж компании, тем выше мотивация специалиста на трудоустройство именно в нее. 

Можно сказать, что лояльность персонала напрямую зависит от лояльности к персоналу. Чем больше компания заботится о своих сотрудниках, чем более открыта к диалогу, чем большую степень свободы и, одновременно, ответственнности предоставляет им, тем больше верность персонала идеалам своей фирмы. Этот тезис, при всей его банальности, является стержневым.

Свою любовь к сотрудникам компания может выразить в том числе и в виде предлагаемого им соцпакета. Медстраховка, оплата спортивных занятий, мобильной связи, транспортных расходов, корпоративные курсы английского языка, корпоративное кредитование и так далее. Причем, при всем недоверии отечественных компаний к этой составляющей работы с персоналом, не так уж много денег она требует, по сравнению с тем, сколько дает взамен.

Важным фактором является также психологический климат. Если фирма напоминает большую банку с пауками под мудрым управленим генерального директора, сложно ожидать от такого коллектива особого горения идеалами фирмы. И наоборот, компания, продуманно и последовательно развивающая свою корпоративную культуру очень способствует росту уважения и приязни к себе.

В ряду «лоялизирующих» факторов отдельно стоит назвать личность руководителя. Харизматические лидеры способны повести за собой народ на радостную погибель, причем не прибегая при этом ни к каким формам материального умиротворения.

Близким к предыдущему является идеологический фактор. Всем нам памятна история государства советского, использовавшего идеологию в качестве мощного рычага управления «персоналом страны». В компании также возможно прибегнуть к этому средству, если деятельность компании позволяет (имеет большое социальное значение, например). 

А вот зарплата, как ни странно, не является центральным компонентом лояльности. То есть, повышение зарплат сотрудникам, не влечет автоматического желания положить жизнь на алтарь общего дела. Вполне возможен (и даже распространен) случай нелояльного работника с высоким окладом. И, с другой стороны, реальна ситуация, когда работник увольняется из компании по причине низкого дохода, но уходит, сохраняя в душе самые светлые о ней воспоминания. И всем потом так и говорит: «Компания такая-то – самая лучшая компания!»

В общем, «чудесный рецепт», по сути один – верность не развивается в приказном порядке, ее нужно рОстить и лелеять, как нежный цветок. Хотя, периодически то тут, то там, делаются попытки лояльности от сотрудников потребовать. В трудовых договорах прописываются всякие ужасные кары, которые должны постигнуть работника «ежели что». Персонал таскают на профилактические проверки на полиграфе («детекторе лжи»). Службы безопасности устанавливают системы видеонаблюдения по офисам и переговорным комнатам, а недрёманные админы просматривают электронную почту, анализируют состав интернет-траффика и следят своим кибер-глазом за перемещениями курсора по экрану.

Но – пустые это хлопоты. Слежкой любви не разбудишь...

Обратная сторона палки

Лояльность – это прекрасно. Но это далеко не все. Как и всегда, нельзя смотреть на явление лишь с одной стороны, нужно стараться охватить его в целом. Так вот, самые верные работники – вовсе не обязательно самые умные и умелые. В истории тому тьма примеров. Более того, лояльность может быть и патологической, если стимулируется «по давальческой схеме». То есть, бонусы растут, а требовательность к качеству работы падает. Если при этом и руководитель пользуется уважением, то лояльность достигнет небывалых высот! А работа практически остановится. Все время будет уходить на приятное общение, дружные корпоративные мероприятия и прочие важные вещи. Поэтому, самое главное, в погоне за лояльностью не забыть и о цели – бизнес должен развиваться, показатели расти, а конкуренты рыдать.

И, значит, «лоялизация» – это лишь флигель в большом здании под названием «Управление персоналом».

Источник: http://www.hr-journal.ru/articles/ov/loyal.html

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
10

Начать дискуссию

Банки

В РФ скоро появится новый бренд кредитной организации

«Экспобанк» закрыл сделку по покупке 100% дочки британского банка HSBC. Судя по релизу, она будет специализироваться на кредитовании корпоративных клиентов.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Микробизнес стал активно пользоваться «зонтичными» поручительствами

За год объем кредитования с помощью «зонтичных» поручительств вырос в 2,6 раза.

Мой портфель акций на 2 июня 2024

Посмотрел, как идут успехи с приведением портфеля акций к целевым значениям. Пока ещё портфель находится на стадии формирования и приведения к целевым значениям. Его размер составляет 999 тысяч рублей.

Мой портфель акций на 2 июня 2024
Лучшие спикеры, новый каждый день

Какие риски переводов на карту

Что если вам переведет деньги на карту друг, коллега или кто-то еще? Начислят ли вам за это налоги? Много ходит слухов об этом, часть правдивых, часть нет.

Какие риски переводов на карту
НДФЛ

НДФЛ иностранца можно уменьшить на его аванс по патенту. Но есть ограничения

При расчете зарплаты патентных иностранцев учитывают фиксированный авансовый платеж по НДФЛ, который они оплатили. Для этого нужны документы.

Алименты

Должники по алиментам станут известны всем

В реестр попадут должники по алиментам, которые были привлечены к административной или уголовной ответственности за неуплату денег на содержание детей, родителей.

1
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Не всегда на авто, стоящее на учете, надо платить транспортный налог

Регистрация авто в ГИБДД после 15 числа одного месяца и снятие с учета до 15 числа другого месяца дает право не платить транспортный налог.

Создадут единую цифровую платформу туризма: что она дает

На единой цифровой платформе туризма соберут все сведения о гостиницах, кафе, гидах и транспорте. Это позволит сформировать комплексные предложения для туристов с учетом их потребностей.

1

Вклады 18%, обвал рынка, рост налогов, дешёвый доллар, новые облигации, дивиденды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Есть что по жести? Ещё как есть! Разве что расчленёнки не хватает, так-то рынок акций и облигаций нормально приуныл. Но это пока был не обвал, а коррекция. Обвал точно ожидает нас всех впереди, но это не точно. Зато доллар всё ещё дешёвый, IPO проводятся, появляются новые облигации и дивиденды.

Вклады 18%, обвал рынка, рост налогов, дешёвый доллар, новые облигации, дивиденды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

С 01 июля новая форма отчета о движении денег по зарубежным счетам

С 01 июля 2024 года изменится форма отчета о движении денег и иных финансовых активов по зарубежным счетам, которые готовят и подают юридические лица и ИП

В чем проблема прогрессивной налоговой системы в России?

Сама по себе прогрессивная налоговая система по своей сути не плохая, это нормально, когда люди, которые зарабатывают больше и платят больше налогов. Но есть 2 Но.

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток

Набираем первый летний поток-2024 на профкурсы. Успейте записаться до 3 июня, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 9 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в июне 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!
7
Инвестиции

Инвестиции в космические объекты пропишут в законе

Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственно-частном партнерстве в сфере космической деятельности.

Трудовое право

Чем грозит неявка сотрудника на медосмотр

Работник обязан проходить обязательные предварительные и периодические медосмотры, другие обязательные медосмотры и обязательные психиатрические освидетельствования, а также внеочередные медосмотры по направлению работодателя.

Налог на прибыль

Все гранты на инновационное развитие освободили от налога

Компании, которые получают гранты на инновационное развитие, смогут не учитывать эти доходы при определении базы по налогу на прибыль.

Предприятия за каждого сотрудника из другого региона получат 300 тысяч рублей

Государство выделит субсидии бизнесу, который работает над крупным проектом и привлекает сотрудников из других регионов. Размер поддержки составит 12 МРОТ.

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Сейчас в мире бизнеса идет война за темную и светлую сторону.

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Налоговые перспективы на 2025 год. Прогрессивная шкала НДФЛ

Какими будут налоговые ставки НДФЛ в 2025 году и можно ли этот налог оптимизировать.

Интересные материалы

🚚 Грузоперевозка в страну ЕАЭС может облагаться разным НДС

При сделках с контрагентами из стран ЕАЭС взимание косвенных налогов при работах, услугах идет в стране, территория которой признается местом реализации. При грузоперевозках место реализации – страна исполнителя.