Телевидение по-прежнему в центре интересов рекламодателей. Несмотря на активное смещение бюджетов в сторону Интернета, телеканалы, похоже, не сдают позиции.
Невероятно, но факт: так называемый рекламный инвентарь (проще говоря — время в рекламных блоках всех более или менее известных телеканалов) продан аж до конца года. Если вы сейчас захотите начать рекламную кампанию, то собирать придется только остатки — случайные «окошки» в не особо популярное время. Это примерно то же самое, как ждать билеты на поезд из брони.
О чем это говорит? О дальнейшем укреплении веры рекламодателей в телевидение! И о четком понимании взаимосвязи вложенных в ТВ денег с реальными коммерческими результатами. И никакие рекламные возможности Интернета и мобильного маркетинга этому не помеха. Большинство крупных компаний, особенно из сферы телекома и FMCG, увеличивают телевизионные бюджеты, а с новыми медиа экспериментируют в основном за счет сокращения средств на печатную прессу или наружную рекламу.
Повторяется известная история: театр жив, несмотря на появление кино, а книги — несмотря на изобретение радио. А ведь и тому и другому в свое время прочили исчезновение.
Причины тренда вполне объяснимы. Телевидение по-прежнему остается одним из самых эффективных инструментов маркетинга. А для определенных продуктовых категорий — чуть ли не единственно эффективным. Почему?
Во-первых, потому что его неизменно очень много смотрят. По всей стране, в каждом доме, в десятках миллионов квартир вечером или даже днем мерцает «голубой экран». Смотрят много, потому что оно интересное. Удобное. Привычное. Если не рассматривать культурно-этическую ценность «ящика», то стоит признать: массовый развлекательный продукт на ТВ сегодня производится просто блестяще. Этот мощнейший тайм-киллер, состоящий из качественных недорогих сериалов, довольно динамичных ток-шоу и харизматичных ведущих, — вне конкуренции со стороны видеохостингов или социальных сетей. Не буду приводить в пример цифры и рейтинги, но если аудитория ТВ — океан, то российская интернет-аудитория — это озеро.
Во-вторых, рекламные блоки на ТВ неизменно остаются единственным способом быстро и гарантированно донести сообщение с максимальным охватом массовой аудитории. Ни один другой рекламоноситель с такой задачей не справится. Ни одна креативная онлайн-игра «ВКонтакте», ни один оригинальный промопроект в местах продаж никогда не позволят за несколько минут проникнуть в те самые десятки миллионов квартир от Находки до Калининграда, где вечером пьют чай под обаятельное бормотание «Вечернего Урганта». Такого родного, милого и, надо признать, действительно остроумного. А с чем пьют чай? Да с конфетками, рекламу которых показывали в рекламном блоке между шутками.
В-третьих, технология и логистика работы с ТВ предельно понятна и прозрачна для рекламодателя. Есть продукт и задача о нем заявить. Есть креативное агентство и студия, создающая ролик. Есть медиаагентство для размещения. Есть рейтинги программ и мониторинг аудитории (достаточно объективные, хотя и не на сто процентов совершенные), позволяющие принимать решения по выбору каналов и программ под конкретную аудиторию.
Безусловно, интернет-маркетинг дает значительно более точную картину вовлечения потребителей. Это его бесспорное преимущество перед ТВ. Но если речь идет о товарах массового спроса, пока это преимущество распространяется только на озеро и с океаном конкурировать не в состоянии.
Как правило, товары, неожиданно ушедшие из рекламных блоков более чем на год, стремительно теряют долю рынка. Мое мнение довольно экстремально и спорно — знаю сам. Но я считаю: если вас нет на ТВ, то нет и в голове потребителя. Исключения только подтверждают правила.
Кстати, и сам я смотрю телевизор. Утром полчасика фоном работает Euronews по «Культуре», поздно вечером – также фоном какое-нибудь легкое ток-шоу типа «Кино в деталях» по СТС. Вы уверены, что ваш потребитель сейчас сидит перед компьютером? Я вот думаю, что он лежит на диване и смотрит по ТНТ «Интернов». Рекомендую проверить.
Начать дискуссию