Маркетинг

Как «купить» клиента и установить с ним контакт

Как и в каждой профессиональной сфере, в продажах есть свои техники, алгоритмы и формулы, которые помогают эффективно добиваться своих целей.

Как и в каждой профессиональной сфере, в продажах есть свои техники, алгоритмы и формулы, которые помогают эффективно добиваться своих целей.

Для успешных продаж важным аспектом является техника продаж, то есть те тактики и стратегии, с помощью которых продавец может получить новых клиентов и увеличить свои личные продажи.

Техника продаж — эта та база знаний, с которой должен начинать свою работу продавец, и впоследствии постоянно улучшать свои навыки. 

Конечно, успешность в продажах не ограничивается исключительно знаниями техники и технологий. Данная сфера характерна тем, что коммуникация проходит на уровне людей, и поэтому имеет место человеческий фактор.

К примеру, я знаю успешных продавцов, которые никогда не обучались продажам и не проходили никаких тренингов по продажам, а результаты выше среднего. Дело в самом человеке, в его харизме, личных качествах и характере. В таком варианте уже как «бог дал», и с этим ничего не поделаешь.

Таких людей немного, не больше 1–2 %. Остальным «как воздух» необходимы знания и практические навыки, для того чтобы быть успешными. Сам я не отношусь к этому небольшому проценту людей, но мой опыт, знания и практические навыки позволили мне быть на достойном уровне, что напрямую повлияло на количество денег в моем портмоне.

Именно поэтому я считаю, что каждый, кто работает в сфере коммерции, должен постоянно совершенствовать свою технику продаж.

В этой статье я хочу осветить один из самых важных этапов техники продаж — установление контакта с потенциальным клиентом.

Установление контакта с потенциальным клиентом

Почему этот этап так важен?

Потому что именно от первого контакта в большинстве случаев зависит 50 % успеха. Каждый из нас покупал мобильный телефон. Вспомните свой поход в салон сотовой связи и первое знакомство с продавцом-консультантом этого магазина. Как вас встретили и какие были первые слова продавца?

В 9 из 10 случаев продавец выдает избитую фразу «Вам помочь?» или «Вам что-то подсказать?» На что обычно покупатель выдает стандартный ответ «Спасибо, не надо» или «Я сам посмотрю».

Одним словом, неэффективно. Покупатель закрылся от общения, а продавец потерял возможность доверительного контакта с клиентом.

Как бы изменилась ситуация, если бы продавец вместо стандартных реплик произнес: «Здравствуйте, вы первый раз в нашем салоне? Позвольте вам немного рассказать о нем».

В этих фразах не было ни одного намека на продажу, а только построение доверительных отношений.

Если человеку после представления начать предлагать у вас что-то купить, он закроется и не будет воспринимать ту информацию, которую вы собирались до него донести. 

Покупатель, которому нужен мобильный телефон, вначале зайдет в несколько салонов. Но купит именно там, где более профессионально расскажут о продукции, дадут рекомендации, а также там, где покупателю было более комфортно находиться. Мы не берем в расчет «охотников за ценой». Их не более 10–15 % от общего количества потенциальных покупателей.

Самое главное  это установить дружеский контакт с клиентом

Именно дружеские отношения дают доверие потенциального клиента. А доверие — это уже полдела. Покупатель не только внимательно слушает продавца, но и прислушивается к его рекомендациям, что в принципе позволяет вести покупателя по цепочке к продаже.

Для того чтобы заслужить доверие, нужно позиционировать себя как эксперта. Чтобы в глазах клиента выглядеть как эксперт, нужно досконально разбираться в своей продукции. Давая ценную и полезную информацию, вы укрепляете свою экспертность в глазах клиента.

Также доверие дает нечто большее, чем просто заключение сделки или продажи. На одной продаже много денег не заработать. Клиента нужно перевести в разряд постоянных покупателей. Ситуация, когда клиент покупает что-то в одной компании, а потом идет за той же покупкой в другую, встречается сплошь и рядом.

Лояльность

Лояльность — вот что дает компании стабильную постоянную прибыль. Клиента становится сложно переманить какими-то скидками или разовыми акциями. Привлечение и создание дружеских отношений должно стать частью работы каждого продавца.

Особенно важно уметь правильно создавать доверительный контакт в активных продажах по телефону. По статистике, 90 % «холодных звонков» — это отказы, и только с 10 % потенциальных клиентов удается поговорить, из которых 2–3 % покупают.

Получается, что 90 % времени просто расходуется впустую! А что если получится поговорить не с 10 %, а с 15–20 %? Из них купит не 2–3 %, а 5–6 %? Как это отразится на количестве денег в портмоне? Правильно! Количество денег увеличится почти в 2 раза!

Число отказов может быть меньше, при условии что продавец на первом этапе создаст доверительный контакт с клиентом.

При первом общении по телефону ваш собеседник оценивает не только то, что вы говорите, но и как вы это говорите: голос, скорость речи, интонацию, настроение. В телефонных продажах 70 % важности занимает ваш голос и только 30 % — суть ваших слов.

Главная задача этапа установления контакта — это так поговорить с клиентом, чтобы у того даже и мысли не возникло, что сейчас будут что-то продавать.

Несколько способов установления контакта

Предложите вашему клиенту что-то бесплатно

Никто не любит, когда им открыто продают. Поэтому нужно давать полезную и ценную информацию бесплатно. 

К примеру, при продаже рекламы будет уместно предложить бесплатный отчет на тему «Как повысить результативность рекламы в 2 раза, не увеличивая бюджет». Это заинтересует даже самого негативно настроенного человека, потому что такая информация важна и ценна для него. 

Потом вы можете как выслать отчет в электронном виде, так и договориться о встрече и провести отчет как презентацию.

Продумайте вопросы, которые будете задавать клиентам для установления контакта

Вы звоните клиенту и говорите о том, что ваша компания расширяется и ищет ключевых партнеров. И вы рассматриваете его как одного из них. 

Заметьте, вы ничего не предлагаете купить, а просто интересуетесь, сможете ли быть полезны друг другу или нет. Затем вы задаете наводящие вопросы и немного рассказываете о себе.

Так вы сможете понять, интересен вам этот клиент и интересны ли вы этому клиенту.

Шутка юмора

Замостите себе дорогу перед первым звонком. Отправьте небольшой рассказ или интересную историю, касающиеся вашей темы. Это снимет серьезность и официоз при первом звонке, когда вы спросите: «Получили ли вы мое письмо?»

Если сфера бизнеса не позволяет таких отношений (как, например, юридическая, бухгалтерская), просто отправьте хорошо написанное коммерческое предложение. 

Но все же не забывайте, что читают ваши письма не обезличенные компании, а живые люди, которые не всегда принимают решение исходя из логических соображений. Поэтому, даже если вы продаете промышленные станки, небольшая интересная история с упоминанием вашей компании и продукции никак не повредит.

Общие интересы

Еще до первого контакта с потенциальным клиентом постарайтесь найти что-то общее. Людям гораздо легче общаться, когда они чем-то похожи. Даже если ваш клиент коллекционирует морские лайнеры, а вы только игрушечные макеты этих лайнеров, вам все равно будет о чем поговорить.

Будьте зеркалом

Постарайтесь максимально подстроиться под собеседника, то есть соглашаться с его мнением и тут же плавно «гнуть свою линию». 

Вам говорят: «Нам это не интересно». В ответ можно сказать: «Я в принципе и не рассчитывал на то, что вы сразу заинтересуетесь. Это было бы непрофессионально. Давайте я вышлю вам коммерческое предложение и перезвоню через 2 дня. Возможно, после того как вы ознакомитесь с тем, что мы предлагаем, нам будет о чем поговорить».

Вот та небольшая часть рекомендаций, которые помогут вам не только более эффективно устанавливать контакт, но и легче продавать.

Начать дискуссию

Маркетплейсы

Продавцам стало проще сотрудничать с Wildberries. Не без помощи ФАС

Теперь продавцы на Wildberries смогут зафиксировать стоимость логистики и хранения товаров на 60 или 90 дней, им не придется платить штрафы «За другие нарушения».

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Российский суд арестовал активы Deutsche Bank, Commerzbank и UniCredit

Иски подала «дочка» «Газпрома».

ФНС: 95% льгот по налогам на имущество предоставляют без заявлений

Больше 5 лет ФНС применяет проактивный он же беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот по налогам на имущество физических лиц.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Общество

СФР отчитался о бесплатных проездных билетах до места лечения

Социальный фонд предоставляет право бесплатного проезда до места лечения. Электронные проездные получили уже 41,1 тысяч человек.

Каким бизнесом лучше всего заниматься?

Как вы выбираете бизнес-нишу? Много лет работая с разными бизнесменами и опираясь на свой предпринимательский опыт, я пришел к таким выводам.

НДФЛ

Не получится полностью получить компенсацию за утечку персданных

Операторы персональных данных, которые допустили их утечку и компенсируют ущерб пострадавшим, обязаны исчислить, удержать и уплатить НДФЛ с таких выплат.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

🔥 Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей до 20 мая

Мы предлагаем самые выгодные цены на онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля. Только до 20 мая их можно купить за 4 290 рублей!

Криптовалюта

Лучшие платформы в спб для обмена наличных на USDT

Москва и Санкт-Петербург – города, где можно без проблем обменять USDT. Причем, многие обменники принимают как наличные рубли, доллары и евро, так и крипту*! Все лучшие криптообменники в СПБ имеют свои офисы и обслуживают клиентов в индивидуальном порядке – при личной встрече. Где находятся эти офисы, и как через них совершать крипто-сделки?

Лучшие платформы в спб для обмена наличных на USDT
Маркетплейсы

На Авито появляется новый функционал для продавцов, который ранее был у покупателей

Пока функция отзывов продавцов на покупателей работала в тестовом режиме, но до конца мая такая возможность появится у всех пользователей в категории «Товары».

Госзакупки

Расширят административную ответственность за предоставление недостоверных сведений в закупках

ФАС продолжает работу над инициативой введения в КоАП административной ответственности за предоставление недостоверных сведений в закупках.

Инвестиции

Бан микроквартир в Москве, годовой хай индекса, крипта растёт. Дивиденды, новые облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

На бирже намечается реальная движуха, и я не про IPO Светофора. Доллар вплотную приблизился к желающим купить его по 90, индекс Мосбиржи обновил годовой максимум, а бедным московским инвесторам придётся богатеть, чтобы инвестировать в бетон. Квартиры меньше 28 метров под запретом!

Бан микроквартир в Москве, годовой хай индекса, крипта растёт. Дивиденды, новые облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024

Объявлены проекты-номинанты премии Best Office Awards 2024. Награждение победителей премии состоится 31 мая в MTC Live Hall финале форума

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024
3
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Алексей Иванов рассказал как блог на Клерке помог компании «Мое дело» выйти из кризиса. В костюме фирмы Adidas

Стратегии монетизации контента на платформе «Клерк» с использованием вебинаров, рассылок и лит-магнитов.

2
Банки

Покупка жилья в кредит станет более быстрой

Чтобы застройщики быстрее получали финансирование, а участники долевого строительства тратили меньше времени на посещение банков, депутаты предложили разрешить при покупке жилья открывать эскроу-счета удаленно.

Инвестиции

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня

«Можем повторить!» — сказали ребята из «А класс капитал» и решили, что пора выводить на биржу новый фонд. С названием долго не думали. Был ПНК-Рентал для всех, а будет Рентал ПРО для квалифицированных инвесторов. Был фонд с пассивным управлением, а будет фонд с активным управлением. Собрал известную информацию и свои мысли по новому фонду.

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня
Мошенничество

В сервис заказа такси встроили азартные игры

Злоумышленники использовали агрегатор такси и проводили через него незаконные операции, связанные с выигрышами на ставках и в онлайн-казино.

Криптовалюта

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция

Биткоин, Эфир, USDT и другие криптовалюты – отличный способ инвестировать в 2024 году. Сегодня ими пользуются не только крипотрейдеры, но и новички. Многие считают, что купить криптовалюту сложно и непонятно, поэтому отказываются от вложений. К счастью, это не так, и сегодня купить криптовалюту в России так же просто, как обменять рубли на доллары или евро!

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция
Трудовое право

Роструд назвал основные правовые особенности сезонной работы

По Трудовому кодексу есть особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах.

Банки

Исламский банкинг будет интересен 90 тысячам компаний

По оценкам Сбера, к 2030 году 30% населения будут составлять мусульмане. Услуги банка, которые не противоречат нормам шариата, заинтересуют 5 млн человек.

Интересные материалы

Вопросы официального трудоустройства иностранных специалистов. Общая методичка

В рамках указанной статьи вы сможете узнать об основных этапах и нюансах, связанных с официальным трудоустройством иностранных специалистов.