Управление персоналом

Что делать с сотрудниками, которые часто "болеют"?

Кому-то может показаться странным, что слово "болеют" в заголовке взято в кавычки. На самом деле речь пойдет именно о сотрудниках, которые используют больничный как угодно, но только не по прямому назначению.

Кому-то может показаться странным, что слово "болеют" в заголовке взято в кавычки. На самом деле речь пойдет именно о сотрудниках, которые используют больничный как угодно, но только не по прямому назначению. А иногда и сам больничный оказывается "липовым".

Недавно я вела тренинг в рамках бизнес-завтрака с газетой "Коммерсантъ". Темой тренинга было мотивирующее поведение руководителя, которое способствует достижению максимальных результатов совместно с командой, которую дал Бог, ну, или, на худой конец, отдел по персоналу. Так вот, жаркая дискуссия разгорелась у нас после того, как я предложила премию за работу в течение полугода без больничных как средство мотивации сотрудников.

В ответ посыпались обвинения.

"Вы что, хотите, чтобы больной сотрудник ползал на работу, умирал, да еще заражал других, лишь бы эту премию получить?"

Мы долго дискутировали и вот сухой остаток, который получился в результате этой дискуссии.

Проясню сразу, что я не хочу, чтобы больные, распространяющие бациллы сотрудники, передвигались по офису немым укором мне, руководителю. Поверьте, таких я сама выгоняю домой лечиться и немедленно. Но бывают ситуации, когда, например, в отчетный период в бухгалтерии выходит самый ответственный, как бы плохо он себя ни чувствовал, а менее ответственный преспокойно уходит на больничный, а потом я встречаю его в торговом центре, в супермаркете, с детьми в зале игровых автоматов и прочих неподходящих для лечения местах. Причем, пока он меня не видит, со стороны смотрится вполне здоровым и счастливым. Страдальческая мина появляется на лице только при встрече в стиле "не ждали". Как с этим бороться?

Все мы знаем, что больничный можно купить за деньги, и что при желании сотрудник может "болеть" достаточно долго, а у вас не будет возможности взять ему замену (может, он завтра чудом исцелится), а в это время другие сотрудники будут перегружены, выполняя его работу. Кроме того, существует разное отношение к себе как к живому организму. Если человек тусуется в клубе до утра через день, злоупотребляет алкоголем, или проводит вечера и ночи за компьютерной игрушкой вместо того, чтобы пойти и позаниматься в тренажерном зале или поделать что-нибудь, направленное на оздоровление и укрепление организма, то, скорее всего, он будет менее продуктивен, чем коллеги, которые ведут здоровый образ жизни. Кому и как тратить свою жизнь - личный выбор каждого. Но я как руководитель хочу мотивтровать то поведение, которое максимизирует прибыль моей компании.

Недавно мне попалась на глаза статистика, в которой говорилось, что большинство людей, которые часто ходят на больничные, нуждаются в них меньше, чем те, кто эти больничные стараются не брать. Так в чем же моя жестокость как руководителя? В том, что я хочу отблагодарить тех, кто старается не выпадать из строя? За то, что они вкладывают деньги в свое здоровье, следят за собой и не пропускают работу? За то, что не бегут на больничный "за каждый чихом"? Мне кажется это разумным и справедливым. А что думаете вы? 

Комментарии

3
  • Екатерина Шкодинова

    Цитата:
    "мотивтровать " не нашла заветную кнопочку, тут опечатка

  • frolova lena

    Цитата:
    "А те, кто постоянно болеет, они так и будут постоянно болеть, их премия размером в полгода не заинтересует. "

    Полностью согласна.

    Лучше установить ЗП зависящую от результата, тогда у сотрудников будет стимул и иммунитет повышать чтобы не заболеть и выполнить работу качественно и в срок и работать тоже стимул будет.

    А то из премии за не взятие больничных результата то можно еще и не достичь. Ведь тот же больной сотрудник будет сидеть на работе с температурой и соплями и продуктивности от него тоже будет 0, но получит премию все равно.

  • frolova lena
    Поверьте так думают не только женщины, но и мужчины.