Apple работала над устройством дополненной реальности (Augmented Reality) с 2006 года, однако отложила разработку гаджета, аналогичного Google Glass, из-за успеха плейера iPod и смартфона iPhone, сообщает издание Fast Company. Крупнейшие технологические корпорации не единственные, кого интересуют подобные технологии. Каким станет мир, где реальные объекты и цифровые смешаны воедино, и где разница между реальностью и виртуальным пространством начинает размываться? Достойные внимания тренды - в нашем обзоре.
В автомобилестроении
Новую область начала осваивать BMW. В новых моделях марки используется технология, которая выводит на лобовое стекло автомобиля информацию о пропущенных водителем знаках, подсказывает маршруты объезда пробок, выводит актуальную информацию о техническом состоянии авто. Дальше - больше. BMW готовится представить технологии, которые помогут при ремонте механикам. Система будет в 3D-режиме показывать на нуждающиеся в ремонте детали, что значительно упростит процесс диагностики авто. Для этого механику придется лишь надеть специальные очки.
А разработчик решений дополненной реальности Metaio недавно объявил о разработке нового специального «автомобильного» приложения для пользователей Google Glass. Оно обещает сделать любой, даже десятилетний автомобиль, «умным». Программа представляет собой интерактивное пособие по ремонту автомобилей. Если в машине что-то сломалось, приложение подскажет, где именно стоит искать проблему. Презентация приложения состоится 10 или 11 октября. Тогда же предстоит ждать и некоторые подробности о функционале приложения.
В спорте
Николас Д. Эванс, возглавляющий Стратегическую инновационную программу в Unisys, полагает, что носимые гаджеты способны дать многое для желающих погрузиться в дополненную реальность. Гаджет, расположенный, например, на одежде спортсмена, может выводить при помощи специальных очков информацию о состоянии его здоровья прямо перед глазами.
И в бизнесе
Эванс уверен: AR-технологии могут в будущем пригодиться не только спортсменам (это просто наиболее очевидное решение), но и в бизнесе. Скажем, переговорщики смогут «на ходу» получать справочную информацию о собеседнике, мгновенно открывать доступ к нужным для них базам данных и т.д. Transparency Market Research прогнозирует, что глобальный рынок нательных технологий вырастет с $750 млн в 2012 году до $5,8 млрд к 2018 году при среднегодовом темпе роста 40,8%. Эванс говорит, что синергия технологий нательных гаджетов и дополненной реальности будет невероятно полезна для бизнеса. И не следует думать, что прогресс будут сдерживать консервативные стандарты менеджеров: в конце концов, уже сейчас миллионы из них каждый день берут на работу три гаджета - ноутбук, смартфон и планшет.
По мнению эксперта, AR-приложения могут полностью изменить такие отрасли экономики, как розничная торговля, финансовые услуги, здравоохранение, транспорт и государственное управление. AR-приложения помогут потребителям найти их магазины, будут выполнять навигационные функции на их крупных объектах, проверять, есть ли продукт на складе, сообщать о возможных проблемах с товарами и т.д.
В сфере образования; в разных сферах = при обучении сложным технологическим процедурам
Технологии дополненной реальности могут серьезно повлиять на развитие образовательных стандартов. Скажем, ученики на уроке физики смогут вертеть и сбрасывать с разной высоты виртуальные объекты, а они будут имитировать поведение своих реальных аналогов. Кроме того, AR-приложения однозначно помогут университетам и школам из развивающихся стран получать доступ к материальной базе ведущих учебных заведений мира. Их не придется покупать и хранить под контролем лаборантов.
Также уже начинают развиваться технологии виртуальных пособий по решению сложных задач. Очки дополненной реальности, уверен Эванс, уже в перспективе ближайших пары лет смогут заменить человеку обучение необходимым навыкам. Вместо сложных инструкций и чертежей - возможность «полевого» осмотра, диагностирования проблем в сложных механизмах. Начальник не может внятно объяснить, что делать на конвейере? Тоже не беда: в правом верхнем углу будет наглядно показываться, что и куда нужно прикладывать, и в какой последовательности закручивать шурупы. Наиболее очевидное применение AR-технологий - сложные хирургические операции.
Как это работает, можно посмотреть на примерах приложений, разработанных Epson, Merlin, NGRAIN, и т.д.
В ритейле
Новые возможности с AR-технологиями открываются и для торговых сетей. Смартфоны уже сделали возможным сканирование штрих-кодов и показ дополнительной информации о продукте, отзывов и цен на него. Но если использовать нательное AR-устройство, то перебирать товары станет намного проще и удобнее. При этом руки потенциального покупателя будут свободными. Вполне возможно, что отправляться на шоппинг покупателям ближайшего будущего вообще не придется: AR-кампании уже предоставили виртуальные примерочные для переодевания на дому. Если эту практику подхватят магазины, то через пять лет индустрия оффлайновых магазинов может навсегда уйти в прошлое. По крайней мере, в развитых странах мира.
В индустрии развлечений
Настоящая революция ждет и игровую индустрию. Недавно в Сети появилась неофициальная AR-версия аркады Angry Birds. Эксперты предполагают, что уже в ближайшем будущем подобных игр может появиться великое множество. Их главное преимущество - в смешении объектов из реального мира и виртуального пространства. Геймеры в течение нескольких ближайших лет будут избавлены от необходимости постоянно сидеть за компьютерами.
Еще один хороший пример применения AR в играх - игрушка JengAR, в которой 3D-контент интегрируется непосредственно в окружение игрока.
Начать дискуссию