Ведение бизнеса

Как открыть «Салон успеха». Лайфстайл счастливого человека, или Как строить бизнес с удовольствием

У каждого успешного предпринимателя свой путь, своя история, свои секреты организации бизнеса, и стартовые возможности на начальном этапе тоже разные. Открыть собственное дело с минимальными вложениями и стать в итоге владельцем крупной корпорации удается немногим. Изобретательность, трудолюбие, целеустремленность — качества, без которых невозможно добиться успеха. Психология победителя, пожалуй, — самое главное, что объединяет этих людей.

У каждого успешного предпринимателя свой путь, своя история, свои секреты организации бизнеса, и стартовые возможности на начальном этапе тоже разные. Открыть собственное дело с минимальными вложениями и стать в итоге владельцем крупной корпорации удается немногим. Изобретательность, трудолюбие, целеустремленность — качества, без которых невозможно добиться успеха. Психология победителя, пожалуй, — самое главное, что объединяет этих людей.

Их имена у всех на слуху, назовем одно из них — Джон Пол Деджория, основатель и президент компании John Paul Mitchell Systems, выпускающей профессиональные средства по уходу за волосами. Методы построения бизнеса, методы управления персоналом, которыми делится Пол Деджория исходя из личного опыта, применимы не только к индустрии красоты. Они будут полезны для бизнесменов, занимающихся любым видом деятельности и стремящихся достичь большего.

Возможно, нечто новое откроют для себя молодые предприниматели, возможно, что-то пригодится тем, кто не первый год руководит компанией. Ценность рекомендаций от миллиардера Деджории в том, что они актуальны для развития бизнеса в современных условиях.

Нужно найти свое место, найти нишу, которая никем не занята, и упорно продвигать свой продукт, говорит Деджория. Вы должны верить в свои силы, без веры добиться успеха невозможно, без веры любое начинание обречено на провал. Если кто-то считает, что вы ничего не достигнете и у вас ничего не получится, это не имеет никакого значения, ведь только вы сами определяете свою цель и движетесь к ней, несмотря ни на что. Учитесь работать с отказами, их будет много, предупреждает Деджория, главное — не позволить им повлиять на ваши намерения. «Вы слышите отказ в тысячный раз — неважно, идите к тысяча первой двери с тем же энтузиазмом, с которым вы шли к первой, и верьте в себя», — говорит он. Отказы не зависят от того, насколько хороша ваша идея, они в любом случае неизбежны, и если вы заранее знаете это, то никакие отказы не изменят ваш позитивный настрой. Торговля вразнос — один из самых ценных жизненных опытов, уверен бизнесмен: «Этот опыт учит человека правильно воспринимать отказ. Чем бы вы ни занимались в жизни — производите какой-то продукт, предлагаете ту или иную услугу, трудитесь по найму, — вам просто необходим опыт, благодаря которому вы сможете спокойно, без отчаяния, переживать ситуации, когда ваше предложение постоянно и решительно отвергают». Наверное, немаловажно еще и собственное отношение к этим отказам, хоть Деджория об этом и умалчивает.

В конце концов, люди отказывают не вам, а сами себе, не принимая ваш превосходный продукт или ваше выгодное предложение. Что ж, тогда вам с этими людьми не пути, ищите своих клиентов и никогда впоследствии не забывайте о них.

Деджория сделал ставку на создание эксклюзивных средств по уходу за волосами и на эффективный сбыт. Прежде всего, ваша продукция должна иметь максимально высокое качество, чтобы покупатель хотел вновь и вновь приобретать ее, а также рекомендовать всем своим знакомым. Что такое эффективный сбыт? Он заключается не в том, чтобы просто продать товар как можно большему количеству людей. Многие предприниматели так и поступают, оставляя без внимания своих самых первых покупателей, а к ним нужно обязательно возвращаться, благодарить их и поддерживать с ними контакт, потому что именно они станут лучшим источником ваших продаж и посоветуют другим приобрести вашу продукцию. Удержать клиентов гораздо проще, чем найти новых. Для удержания клиентов Деджория рекомендует придерживаться определенной тактики, заключающейся в том, чтобы они почувствовали себя особенными. Нужно находить время для общения и вновь и вновь напоминать им о правильном использовании вашей продукции. Возможно, существует несколько способов ее применения, но потребителей никто этому не научил. Научите и обязательно убедитесь, что всем все понятно. Рассказывайте обо всех преимуществах продукта и даже о том, как с его помощью можно создать хорошее настроение, дарите людям радость. Строить бизнес надо не по единичным, а по повторным заказам. В этом заключалась основная идея Деджории — завязать партнерские отношения с клиентами и привлечь их к постоянным покупкам. Нужно поддерживать тех, кто привил людям любовь к марке, считает он. «Я мог бы расшириться в 2-3 раза, если бы начал продавать «Пол Митчелл» в аптеках, супермаркетах, все так поступают, но я — нет», — говорит он. Этика — это еще один положительный момент в развитии бизнеса.

Реклама — также немаловажная составляющая продвижения бренда. Прежде всего реклама должна быть честной. Завоевать доверие можно только тогда, когда потребитель действительно получает эффект, заявленный в рекламе. Но реклама — это не только ролики, в том числе и в Интернете, в социальных сетях. Это и различные презентации, акции, шоу, тестирование, нечто реалистичное и привлекательное для людей. Важно создать атмосферу вокруг продукта, чтобы покупатели могли не только оценить его качество, но и запомнить то мероприятие, которое вы проводите, испытать положительные эмоции и сохранить в памяти это впечатление.

Получать удовольствие от всего, что ты делаешь, — еще один секрет успеха от Деджории. По его мнению, построить бизнес без удовольствия невозможно. Дело должно стать частью вашей жизни, образом жизни, а не работой, тогда оно принесет истинное удовольствие и это будет бизнес на долгие годы. Происходит цепная реакция: людям тоже начинает нравиться то, что нравится вам — ваша продукция, ваша компания и ваш стиль жизни.

Деджория пропагандирует лайфстайл счастливого человека и говорит, что такой метод ведения дел работает, потому что все вокруг получают удовольствие и потому что все стремятся к лучшей жизни. Нужно стремиться изменить мир к лучшему, ведь мы сами — часть этого мира. Успех, не разделенный с другими, — это провал, утверждает Деджория. Занимаясь благотворительностью, он придумал девиз для своей компании: Делиться доходами — это новый стиль.

«Идите в ногу со временем. Развивайте свое мастерство с помощью современных технологий и высокого качества», — рекомендует Джон Пол Деджория. Времена меняются, и сегодня нужно думать совсем по-другому, уже не так, как 5 или 10 лет назад. Отвечать за определенную часть работы и получать за это конкретную сумму денег — это старомодный подход, считает миллиардер. «Когда вы нанимаете людей, дайте им 2, 3 работы, платите чуть больше, зато в трудные времена вам не придется их увольнять», — говорит он. Зачем увольнять квалифицированные кадры, ведь они помогают улучшать бизнес. Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам, советует Деджория, а еще он считает, что если вы руководитель, то должны свято держать свое слово и быть добрым управленцем, чтобы сотрудники каждый день старались работать все лучше и лучше. «Сделай это, потому что я так сказал» — это не управление.

По словам Деджории, худшая книга, написанная лет 40 назад, называлась «Управление через устрашение». «Ужасная книга. И она пользовалась популярностью. Как это возможно?!» — удивляется он. Между тем в российских компаниях диктаторские методы не такая уж редкость. Запуганные сотрудники никогда не проявят ни инициативы, ни активности, а значит, и полноценной отдачи от них получить не удастся. Если бы это поняли все управляющие, может быть, и экономика была бы другой? Кстати, индикатором экономики Деджория считает салоны красоты. При экономическом спаде клиенты посещают их раз в 8 недель, при нормальных условиях — каждые 6 недель, если чаще — налицо экономический рост.

Отличительной особенностью вашей компании должна стать культура, утверждает бизнесмен. Сотрудников нужно обучать культуре — культуре общения, культуре любви к людям и к себе самим. Он рекомендует сохранять позитив во всем, даже тогда, когда подчиненные делают что-то неправильно. Для этого существует следующий способ вынесения замечаний. Напишите на бумаге все, что человек делает неправильно и как это нужно делать. Затем напишите, что у него получается очень хорошо, для того чтобы он почувствовал себя нужным, ценным и уважаемым сотрудником. Например, разговаривая по телефону с клиентами, сотрудник никогда не улыбается. Первым делом отметьте его достоинства, а потом уже скажите о том, что необходимо исправить. Допустим: «Я вижу, что вы очень стараетесь, и коллеги вас любят, и на работу не опаздываете, но, отвечая по телефону, вы не улыбаетесь. В улыбке проявляется ваша доброта, вы просто светитесь, когда улыбаетесь, и люди должны чувствовать, что мы счастливая компания! Вы отличный сотрудник, поэтому было бы замечательно, если бы вы сделали это». После такого замечания человек примет его к сведению и уйдет с хорошим настроением.

Никогда не отчитывайте подчиненного у кого-то на глазах, это может обернуться против вас самих: унижение, обида или злость, которые испытал человек, рано или поздно вам аукнутся. И совершенно противоположно поощрение: если сотрудник делает что-либо просто отлично, обязательно хвалите, громко и при всех. Это важно.

Деджория делится и своими методами выбора партнера и подбора персонала. Эти методы во многом схожи. Главное — почувствовать энергетику человека, считает бизнесмен. Вот список людей, которых не следует брать в союзники: человек, с которым неуютно; человек, который не нравится; человек, которому не нравитесь вы; человек, критикующий других; человек, распускающий слухи; грубый человек; человек-пессимист; человек без энтузиазма. Причем вам необязательно нужны экстраверты, просто люди должны верить, что все то, чем они собираются заниматься, превосходно, это вроде тихого возбуждения, говорит Деджория и, опять же, рекомендует не пренебрегать записями. Чтобы принять решение, напишите, что вы можете получить от партнерства и что нового сами можете сделать в этом партнерстве. Пообщайтесь с человеком, узнайте его получше, расспросите, что именно и как он планирует привнести в ваш бизнес. Разговаривайте так, как будто сами претендуете на должность. Но важны не только деловые способности, немаловажно и то, как потенциальный партнер или сотрудник ведет себя в социальной среде и каковы его человеческие качества. При этом не стоит придавать особого значения возрасту собеседника, главное — понять, насколько вы подходите друг другу и сможете ли работать вместе. Сейчас люди более чувствительны к тому, что хорошо, а что плохо, уверен миллиардер, а потому нужно чаще прислушаться к своим ощущениям, к своему внутреннему голосу.

Успех может оказаться совсем рядом, если правильно настроиться на его волну. По наблюдениям Деджории, успешные люди делают то, что неуспешные делать не хотят. Успешные не отступают перед трудностями и прилагают максимум усилий для достижения цели, умеют справляться с отказами и работают не покладая рук, идут в ногу со временем и верят, что в конечном счете все обязательно получится.

Елена Малетина

Справка

Джон Пол Деджория — американский миллиардер, филантроп, владелец нескольких крупных предприятий. В 1980 году вместе с Полом Митчеллом основал компанию John Paul Mitchell Systems с уставным капиталом 700 долларов, сейчас ее годовой оборот составляет около миллиона долларов.

73%

Старт обучения в удобное Вам время

Главбух на УСН-2025

От учета и отчетности до 1С. Освойте все тонкости УСН и защитите свой бизнес от штрафов с обновленным курсом по налоговой реформе-2025!

Записаться

Начать дискуссию


Похожие материалы

Сократилось число сделок со слиянием и поглощением

Несмотря на то, что число M&A сделок стало меньше, их объем вырос на 8%, до 42,2 млрд долларов. Это связано с покупкой крупных компаний российскими инвесторами.

5 сервисов ФНС в помощь бизнесу

Сайт ФНС предлагает более 70 онлайн-сервисов, которые предоставляют квалифицированную помощь бизнесменам, позволяют зарегистрировать свое дело, не выходя из дома, проверить контрагентов.

Законопроекты

Госдума приняла закон против кибермошенничества

Организаторы распространения информации будут три года хранить сообщения, звонки от компаний промаркирую, а банки ужесточат контроль за счетами россиян.

Курсы повышения
квалификации

23
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Инвестиции

🔥Итоги 25 марта на Московской бирже

Очередной этап арабских переговоров и отсутствие какой-либо конкретики были негативно восприняты рынком, опять же после необоснованно позитивных ожиданий.

За оборот табака без маркировки установят уголовную ответственность

Уголовный штраф до 500 тысяч рублей или лишение свободы до трех лет могут получить производители и продавцы табачных изделий, которые работают с продукцией без маркировки.

3-НДФЛ

30 апреля 2025 года – последний срок сдачи декларации по форме 3-НДФЛ

До этого срока физлица обязаны отчитаться о доходах, полученных в 2024 году.

Работа с вайлдбериз

Добрый день. Помогите, пожалуйста, консультацией по формированию книги доходов и расходов при работе на вайлдбериз на основании еженедельных отчетов. Делаю этот...

Читать полностью

Эксперт:

Татьяна Пашинник

Татьяна Пашинник
Эксперт

Можно её брать во внимание?

Скорее всего, КУДиР велась на основании детализации к Отчету по оферте. Да, так тоже можно делать ,но на мой взгляд...

Читать полностью

Будут новые правила для налоговых платежек. 🚩«Ночной бухгалтер» № 1898

Минфин подготовил проект новых правил по заполнению платежных поручений на уплату налогов, старый приказ Минфина № 107н утратит силу.

Будут новые правила для налоговых платежек. 🚩«Ночной бухгалтер» № 1898
3

Налоговые долги физлиц будут взыскивать без участия суда

Если физлица согласны с начисленной суммой налогов, то задолженность взыщут во внесудебном порядке. Иск разрешат подать только при наличии спора и после заявления о перерасчете.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: работодателям предложили «торговаться» за соискателя, в приложении «Честный ЗНАК» можно сравнивать цены, а VK запустит новую платформу Max

Подготовили обзор главных событий дня — 25 марта 2025 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Детей разрешили принимать на работу с 14 лет

Подростки смогут работать на выходных и во время каникул. Для трудоустройства понадобится минимальный набор документов.

1
Банки

Сервисам рассрочек зададут новые правила работы

Если рассрочка превысит 15 тысяч рублей, то информация о ней попадет в кредитную историю.

НДС на УСН

Гостиницы на УСН могут применять ставку НДС 5% без вычета или 0% с вычетом

При доходе свыше 60 млн рублей у отелей будет НДС. Можно выбрать пониженную ставку 5%. Но она не сочетается со ставкой 0%, которая действует на услуги гостиниц.

Обучение для бухгалтеров

Памятка для бухгалтера и кадровика: какие отчеты надо сдать за сотрудников в марте

Конец месяца — суетное время, когда надо и перед налоговой отчитаться, и сдать документы в СФР, исчислить и уплатить налоги. Рассказываем, что нужно сдать уже сегодня, 25 марта, а также делимся полезными советами по заполнению отчетности.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Банки

Компании и ИП теперь смогут быстрее проводить самоинкассацию

Наличную выручку можно внести на расчетный счет через банкомат, но без физической карты. Авторизация произойдет по специальному коду.

Лизинг

Как отразить в учете лизинговый автомобиль

Если организация взяла автомобиль в лизинг до 2021 года, но не отразила его в учете, такую ошибку нужно исправить. Рассказываем, как по правилам ФСБУ и ПБУ скорректировать отчетность.

Как отразить в учете лизинговый автомобиль

Как в 1С отменить перенос убытков

Программа 1С переносит убытки прошлого года автоматически. Чтобы это отменить необходимо вручную откорректировать операцию.

Как в 1С отменить перенос убытков
НДС на УСН

Почему может неправильно выделяться НДС при УСН при получении оплаты от покупателей на расчетный счет (в банковских выписках)

На примере ООО на УСН, применяющего пониженную ставку НДС 5% с 01.01.2025г.

Миграционный учет

Мигрантам хотят выдавать целевые патенты

Чтобы мигранты работали по своей специальности, в патентах будут указывать профессию иностранцев.

Платить налоги надо будет по-новому: обзор поправок в приказ Минфина № 107н

С 1 января 2026 года заработают новые правила заполнения платежных поручений на уплату налогов, взносов и прочих платежей в бюджет.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
3

Интересные материалы

Правила Трибуны на «Клерке». Как вести блог и собирать аудиторию

«Трибуна» — это уникальные персональные некоммерческие блоги пользователей. Здесь пользователи-эксперты ведут личные блоги от своего имени и делятся знаниями с другими читатели. При этом, у нас есть определенные правила👇

Правила Трибуны на «Клерке». Как вести блог и собирать аудиторию
64