Школа менеджмента Университета Корнелла в декабре запустила новую MBA-программу для IT-специалистов. Ее задача — обучить программистов и IT-специалистов навыкам менеджмента для того, чтобы люди, имеющие хорошее техническое образование, в случае необходимости могли взять на себя полное управление IT-компанией. Авторы курса рассчитывают, что это поможет студентам преодолеть традиционный разрыв между хорошими навыками в области техники и менеджмента.
Курс подразумевает, что студенты будут заниматься «традиционным» способом: ходить на лекции и семинары, общаться с преподавателями в аудиториях, сдавать экзамены. Но в последнее время все большее значение приобретают онлайн-курсы, которые дают возможность пользователям из разных стран учиться у лучших специалистов мира при помощи компьютера с доступом в интернет. Более того, MBA-курсов в интернете становится не только больше — все чаще они доступны бесплатно. В нашем обзоре — 7 интересных онлайн-курсов по разным дисциплинам программ MBA, которые доступны на сайтах coursera.org и edx.org.
Введение в финансы, Университет Мичигана
Продолжительность: 15 недель. Нагрузка: 6 – 8 часов в неделю.
Курс посвящен проблемам оценки личных и корпоративных финансов. Основной акцент делается на решении популярных финансовых вопросов — как в случае с личными финансами, так и с проблемами ведения финансового учета на небольшом предприятии. Ведет курс американский профессор Гаутама Каул, лауреат многочислленых премий в области преподавания. Его тексты публикуются во многих авторитетных финансовых журналах. Помимо преподавания в университете Каул является автором многих продвинутых курсов в области корпоративных финансов, инвестиций и финансовых институтов. Курс состоит из серии видеороликов и тестовых заданий. У студентов есть возможность общаться с «одногруппниками» на специальном интернет-форуме. По окончании курса студенты получают сертификат.
Если пользователь не очень хорошо знает английский язык, то ему необходимо хотя бы владеть украинским: на этом языке имеются субтитры (на русском — нет).
Введение в корпоративные финансы, Уортонская школа бизнеса
Продолжительность программы — 6 недель. Объем нагрузки: 6 – 8 часов в неделю
Автор курса — преподватель и управляющий редактор редактор журнала Review of Finance Франклин Аллен. Его курс состоит из серии видеолекций, в которых преподаватель рассказывает о методах оценки активов и рисков инвестирования, о том, как управлять капиталом финансовой организации и проводить оценку ее стоимости. В помощь студентам предлагаются также конспекты лекций в виде PDF-документов. По окончании учебной недели студенты получают на почту тест, который позволяет оценить их успехи по части освоения материала.
Само обучение бесплатно, но за сертификат, подтверждающий прохождение курса, придется заплатить $49.
Введение в бухгалтерский учет, Университеты Уортона и Пенсильвании
Продолжительность программы — 10 недель. Объем нагрузки: 6 – 8 часов в неделю.
Этот курс помогает освоить основы ведения бухгалтерского учета (по американским стандартам). Также он поможет руководителям лучше следить за продуктивностью своих работников, использовать финансовые инструменты для их мотивации — и в целом принимать правильные решения на основе финансовой информации. Ведущий курса — Брайан Дже Баши. Видеолекции здесь чередутся с презентациями в Powerpoint. Также будет возможность связаться с преподавателем и задать ему интересующие вопросы. Во время прохождения курса каждый студент должен будет выполнить восемь небольших домашних заданий, а по его окончании — сдать два экзамена.
Введение в операционное управление, Университеты Уортона и Пенсильвании
Продолжительность программы — 8 недель. Объем нагрузки: 5 – 7 часов в неделю.
Из этого курса студенты имеют возможность узнать, как повысить производительность труда рабочих, повысить скорость реагирования менеджмента на типичные проблемы, как общаться с заказчиками, как наладить и анализировать типичные бизнес-процессы на производстве. Курс основан на корпоративных принципах концерна Toyota, системе Lean Startup и множестве других известных корпоративных методик. Ведущий курса — преподаватель Университета Пенсильвании Кристиан Тервейш. Курс состоит из двух частей: академического и практического. В конце академической части обучения студенты должны сдать пять домашних заданий и пройти итоговый экзамен. Практическая часть подразумевает внедрение инструментов, о которых рассказывает профессор, на реальном предприятии, и отчет о проделанной работе. Процесс обучения состоит из просмотра видеолекций (по 7 – 12 минут каждая), электронных викторин и прохождения специальных тестов на усвоение материала.
Курс предназначен для студентов бизнес-школ и руководителей. Никаких специальных знаний в области математики не требуется.
Введение в маркетинг, Уортонская школа бизнеса
Продолжительность программы — 9 недель. Объем нагрузки: 5 – 6 часов в неделю.
Профессор Дэвид Белл, известный в США преподаватель по программе Executive MBA, публикуется в журналах Consumer Research и The Journal of Marketing. Его курс разделен на три модуля: брендинг, ориентированный на клиентов; базовый курс маркетинговой стратегии; обзор успешных маркетинговых кейсов других компаний. Каждый модуль подразумевает трехнедельное обучение под руководством одного из трех доступных инструкторов. В конце каждого модуля между студентами и инструкторами проходит интерактивное обсуждение изученного материала. По активности участия в дискуссии инструкторы выставляют студентами баллы за успеваемость.
Основы бизнес-стратегии, Университет Вирджинии
Продолжительность курса — 6 недель. Объем нагрузки: 5 – 6 часов в неделю.
Курс ведет профессор Майкл Джей Ленокс, признанный в США специалист в области предпринимательской деятельности и инноваций. В этом курсе студены знают, что такое стратегический анализ, поймут, что такое рынок и конкурентная динамика, и научатся определять, каким образом стоит выбирать лучшую сферу деятельности для компании. Раз в неделю студентам придется выполнять домашнее задание, а по окончании курса их ждет тест на умение проводить стратегический анализ деятельности компании и выработку для нее новой, более оптимальной стратегии развития.
Принципы высшей математики в экономике, Калифорнийский технологический институт
Продолжительность курса — 10 недель. Объем нагрузки: 9 часов в неделю.
Этот курс, который ведут сразу два инструктора, Антонио Рэнджел и Лиам Клегг, учит внедрять модели из высшей математики в управленческую стратегию технологической компании. Преподаватели рассказывают, как принимать важные экономические решения, проводить аудит предприятия на основе анализа данных. Для того, чтобы получить пользу от курса, студенты должны неплохо владеть азами высшей математики, логики и экономической теории. Курс состоит из набора видеолекций, литературных материалов и интерактивного общения с преподавателями. Общаться с «одногруппниками» можно через онлайн-доску обсуждений, а по результатам каждой рабочей недели придется проходить специальный тест на усвоение материала.
Начать дискуссию