Путеводитель по самым частым ошибкам компаний, которые решили перевести свою инфраструктуру в «облачные» сервисы.
Крупнейшие американские поставщики услуг в сфере «облачных» технологии — Google и Amazon — объявили о резком снижении цен на свои «облачные» сервисы. С 1 апреля в Amazon вводятся новые расценки — они ниже старых на 10 – 65%. Старший вице-президент Amazon Web Services Энди Джесси во время конференции для веб-разработчиков Amazon в Сан-Франциско заявил, что компания снижала расценки на свои веб-сервисы 42 раза. Представленная днем ранее новая тарифная политика Google также впечатляет.Стоимость доступа к виртуальным машинам Google Compute Engine снижена на 32%, близко к этому сократилась стоимость доступа к Google App Engine — сервису, который автоматически управляет размещенными в «облаке» пользовательскими приложениями. Стоимость использования дискового пространства Google Cloud Storage сократилась на 68%, а сервиса аналитики больших объемов данных Google Big Query — на 85%. Особые тарифы теперь применяются для компаний, которые используют существенные объемы вычислительной мощности в течение дня.
Снижение цен на услуги «облаков» может стимулировать компании активнее переходить на дистанционное ИТ-обслуживание. На этом пути предприниматели сталкиваются с типичными проблемами, которые повторяются раз за разом, несмотря на то, что, например, две трети американских компаний разворачивают облачные решения не самостоятельно, а с помощью сторонних консультантов. Что это за ошибки и как их можно избежать — в обзоре iBusiness.ru.
1. Убеждение, будто в «облака» нужно переводить всю инфраструктуру и все программы
Авторитетное ИТ-издание VentureBeat утверждает, что одна из самых распространенных подобных ошибок — убежденность в том, что «облачная» инфраструктура решит все проблемы бизнеса, а потому надо переводить в «облака» все используемые программы и сервисы. Но специалисты рекомендуют помнить, что далеко не каждое приложение — хороший кандидат для перевода в «облака».
Эксперты советуют в первую очередь переводить в «облака» приложения, которые используются относительно редко, но при этом в случае необходимости доступ к ним должен быть бесперебойным и с любого доступного компьютера. Или даже смартфона. В «миграции» на первых порах нуждаются только те программы и сервисы, которые используют немного трафика и данных. В большинстве случаев оказывается, что перевод в «облака» тяжелых профессиональных программ и созданных в них файлов оборачивается падением скорости работы и обмена данными, а не наоборот.
Чтобы избежать этой ошибки, предпринимателям советуют вникнуть в вопрос детально и самостоятельно решать, какие программы и файлы, используемые сотрудниками его компании, нуждаются в переводе в «облака», а какие — нет. В любом случае, с этим процессом лучше не торопиться и проводить его в несколько этапов.
2. Расчет на единственного поставщика услуг
Издание для менеджеров IT-компаний CIO Update обращает внимание на еще одну расхожую проблему: большинство компаний считает, что для успешного решения задачи по внедрению на предприятие «облачной» инфраструктуры достаточно всего одного поставщика. В этой связи обычно не заботятся, например, насчет того, нужны ли API-интерфейсы для управления собственной «облачной» инфраструктурой. А зря.
Обычно смена партнера сопровождается огромным количеством проблем, а потому большинство клиентов предпочитает мириться с неожиданно выросшими тарифами или ненадежным хостингом, чем заниматься переводом своей инфраструктуры на мощности другого поставщика. О возможностях «миграции» эксперты советуют думать заранее и всегда быть готовым к тому, что это придется сделать.
Задачу помогает облегчить использование специализированных решений, например от OpenStack или VMware, позволяющих компании проще менять поставщиков «облачных» услуг.
3. Уверенность в безопасности услуг поставщика
Издание Computer News Middle East Online утверждает, что нельзя слепо верить в безопасность услуг любого поставщика. Дело не в том, что под именем поставщика «облачных» услуг могут скрываться мошенники. А в том, что инфраструктура крупных компаний может быть защищена от злоумышленников не лучше, чем у небольших конкурентов. Эксперты советуют использовать виртуальные центры безопасности для обработки данных, а также регулярно прибегать к шифрованию данных и использованию сложных паролей — для всех сотрудников компании, имеющий доступ к «облачным» данным.
Главное, не стоит думать, что передача обслуживания приложений и систем на аутсорсинг может означать снятие ответственности с собственника данных по обеспечению их безопасности.
4. Ожидание прибыли вместо экономии на затратах
Американское издание The Business of Federal Technology называет еще одну популярную ошибку среди тех, кто только начинает разбираться в «облачных» сервисах. То ли под влиянием СМИ, то ли по другим причинам огромное количество предпринимателей убеждены в том, что главное достоинство «облачных» решений — в том, что они позволяют увеличить эффективность работы сотрудников, а значит, нарастить прибыли. В этой связи затраты на переход на «облачную» структуру рассматриваются как инвестиции, оправдать которые должна возросшая прибыль.
На деле «облака» — это способ лишь сэкономить средства, а не заработать новые. Сами по себе они ничего не меняют в бизнес-модели компаний. Другое дело, что они позволяют сократить расходы на оборудование и инфраструктуру, урезать эксплуатационные траты. Исследования показывают, что в случае с большими компаниями экономия на содержании IT-систем предприятия в случае его перехода на «облачные» решения может составить до 70% от общего размера затрат. А вот надежды на выросшие возможности для сотрудников и на то, что они будут чаще работать из дому или в дороге, чаще всего не оправдываются.
5. Недостаточное внимание к собственному персоналу
Руководители бывают наивно убеждены в том, что их сотрудники воспримут идею перехода на «облака» с энтузиазмом или хотя бы без сопротивления. VentureBeat советует менеджерам быть реалистичнее: большинство сотрудников большинства компаний совсем не хотят что-то менять и чему-то ускоренно учиться. Обычно они хотят оставить все как есть.
Поэтому при переводе инфраструктуры компании в «облака» менеджеры должны быть готовы к тому, что, во-первых, их подчиненные будут привыкать к новым программам и правилам работы не так быстро, как того хотелось бы руководству; во-вторых — к тому, что «облака» могут вызвать саботаж со стороны сотрудников. Лучший способ разрешить проблему — чаще и активнее проводить разъясняющие беседы, убеждать персонал в необходимости этих перемен.
«Будьте конкретны. Говорите об измеримых вещах. И убедитесь, что сможете ответить на все вопросы, которые волнуют тех, кто будет их задавать. Станьте лучшим продавцом новой идеи внутри компании», — рекомендует издание.
Начать дискуссию