Отрасль программного обеспечения CRM (Customer Relationship Management) быстро меняется. По прогнозу аналитиков Gartner, к 2015 году свыше 50% всех работающих в мире CRM-систем будут развернуты в интернете, в облачной инфраструктуре провайдеров услуг, а бизнес будет пользоваться ими на условиях SaaS (Software as a Service). К 2025 году доля SaaS-решений на этом рынке достигнет 80 – 85%, прогнозируют аналитики.
В целом, по мнению экспертов, до 2017 года рынок CRM-систем будет расти со скоростью до 14,8% в год. Рост облачного сегмента этого рынка будет более быстрым — 22,6% в год.
iBusiness отобрал пять удобных русскоязычных CRM-сервисов, для использования которых не придется покупать серверы и разворачивать собственную инфраструктуру. С этими системами можно работать с любых компьютеров через стандартные браузеры, не устанавливая никаких других программ.
1. Мегаплан
Это российская система для управления проектами, созданная в 2008 году. Со временем в нее добавили функции управления продажами, инструменты для финансового планирования и учета клиентской базы. В результате получилась довольно функциональная облачная CRM-система.
Мегаплан
Вся информация о клиентах хранится в структурированной базе данных. Руководитель может следить за рабочим графиком своих сотрудников, наблюдая, как ведется работа над заказами. А клиенты компании могут получить гостевой доступ к системе и вносить свои комментарии. Также «Мегаплан» позволяет управлять сделками, денежными потоками компании, вести несложную бухгалтерию, формировать счета-фактуры. У этой системы есть версии для мобильных устройств на iOS и Android.
Для компании, продающей товары или услуги, начать работу в «Мегаплане» довольно просто: достаточно выбрать одну из готовых схем организации CRM. А если понадобятся какие-то специфические настройки, их можно сделать вручную. Для этого, конечно, придется повозиться, но зато в итоге распределение функций по рабочим местам будет оптимальным. Сложность первичной настройки — это проблема большинства CRM-систем.
«Мегаплан» можно использовать бесплатно, но только один месяц. Если по итогам пробного месяца система понравится, дальше за нее надо будет платить. Готовых тарифных планов здесь нет: каждому клиенту «Мегаплана» подбирается уникальный тариф — в зависимости от количества сотрудников-пользователей и необходимых им функций. Например, если в компании 10 пользователей, которым нужен стандартный набор функций, то использование CRM стоит 8700 рублей в месяц.
2. Битрикс24
Эта CRM-система была запущена в 2012 году. Сервис предоставляет услуги учета текущих и потенциальных клиентов (среди них могут быть, например, получатели пресс-релизов), обмена документами и управления задачами внутри команды.
Битрикс24
У «Битрикс24» есть удобная особенность: эту систему можно интегрировать с интернет-магазином, внести в нее каталог товаров и услуг, а потом обрабатывать заказы прямо в системе. Кроме того, в систему можно автоматически заносить данные из переписки между сотрудниками и клиентами.
Сервис позволяет проследить путь каждой сделки с момента поступления запроса от клиента до получения от него денег за товар или услугу. Руководитель может двумя щелчками мыши закрепить за клиентом ответственного менеджера и следить за тем, насколько хорошо он работает. Система предоставляет подробные типовые отчеты, анализирующие эффективность всех сотрудников.
Если в компании не больше 12 сотрудников, она может использовать «Битрикс24» бесплатно. В этом случае предоставляется 5 ГБ в облаке провайдера для хранения данных о клиентах и сделках. За 4990 рублей в месяц можно подключить к системе неограниченное число сотрудников и использовать 50 ГБ. За 9990 рублей в месяц предоставляется уже 100 ГБ. Особые условия предоставляются бизнес-школам: им разрешается пользоваться этой CRM бесплатно.
3. Salesforce
Это одна из самых популярных облачных CRM-систем в мире — быстрая, функциональная и легко масштабируемая. Она основана на платформе AppExchange.
Salesforce
Среди отличительных особенностей Salesforce — мощная система поиска, позволяющая быстро находить нужные задачи или документы. Кроме того, пользователи могут подписываться на обновления, связанные с определенными документами. Каждый раз, когда кто-то внесет в отслеживаемый документ правки, система оповестит об этом. Плюс ко всему здесь есть Chatter — инструмент, позволяющий сотрудникам общаться между собой, не используя для этого других программ. Получается что-то вроде закрытой соцсети внутри компании.
Но главное даже не это. В состав Salesforce входит Force.com — платформа, позволяющая подключать к облачной системе различные индивидуальные приложения. Это позволяет наделить систему любыми функциями, которые нужны компании.
Разработчики сервиса предлагают своим клиентам платить за каждого сотрудника компании. В зависимости от необходимого функционала стоимость системы составит от $5 до $300 в месяц на каждого сотрудника. Дешевой систему не назовешь, но альтернатив — с точки зрения гибкости и функциональности — у нее почти нет.
4. AmoCRM
Эта CRM-система российского производства позволяет руководителю следить за работой менеджеров и оценивать их эффективность, в том числе по количеству сделанных ими звонков и заключенных сделок. Все изменения, вносимые в данные, ежедневно складываются в общий отчет «События».
AmoCRM
У этой системы есть две характерные особенности. Во-первых, в ее основе лежит не контактная база клиентов, а система учета сделок, находящихся в работе. Во-вторых, AmoCRM интегрирована в сервисы для почтовых и SMS-рассылок. Так что эта система идеально подходит для торговых компаний, которые занимаются активным поиском клиентов.
Бесплатно воспользоваться AmoCRM могут только компании, состоящие из двух сотрудников. Они могут вести 15 сделок и 250 контактов. Чтобы снять ограничения, нужно перейти на один из платных тарифов. Их стоимость — от 350 до 3000 рублей в месяц.
5. BPMonline CRM
Этот сервис можно считать наиболее сложным в освоении, но и наиболее функциональным. Все компоненты придется настраивать вручную, никаких готовых схем здесь нет. Зато в результате можно получить идеальную CRM-систему, настроенную под операционную модель и специфику конкретного бизнеса.
BPMonline CRM
BPMonline позволяет вести учет клиентов с любым количеством полей данных и отслеживает всю историю работы. Здесь есть сложная система уровней доступа: отдельные сотрудники могут получать доступ к отдельным модулям системы. Есть возможность формировать и выставлять счета, вести полный документооборот, завести доску с объявлениями для сотрудников и обучающими материалами. Сотрудники могут составлять для начальства отлично визуализированные отчеты о текущей работе.
Дешевой систему не назовешь: ее использование обойдется в 250 евро в год в расчете на каждого сотрудника. Впрочем, для небольших компаний есть пакетное предложение — 900 евро в год на 5 сотрудников. Высокая цена объясняется большой гибкостью, функциональностью и возможностями тонкой настройки.
Оценки основных характеристик рассматриваемых сервисов*
Мегаплан | Битрикc24 | Salesforce | AmoCRM | BPMonline CRM | |
Функциональность | 4 | 4 | 5 | 3 | 5 |
Простота настройки | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 |
Версии для iOS и Android | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Стоимость | 3 | 2 | 2 | 5 | 1 |
Общий балл | 12 | 11 | 11 | 13 | 9 |
* Оценки выставлены по 5-балльной шкале и выражают мнение редакции iBusiness
Комментарии
1Кроме данных систем , которые указана выше, есть еще одна про которую я думаю Вы не слышали, но очень хотелось бы с Вами поделиться. это система — Receptioner (receptionerapp.com). Она разработана и начала работать в начале 2020 года. Эта система позволяет Вам планировать, прогнозировать и анализировать Ваши расходы. Размер оплаты зависят от объема заказов, услуг или бронирования, выполненных Вашей компанией. Чем меньше у Вас заказов, тем меньше Вы платите. Оплата производится каждые 7 дней, а размер оплаты рассчитывается исходя из совершенных в системе заказов. Есть разные пакеты услуг для подключения, самый дешевый — это базовый, в котором предоставлен небольшой пакет услуг, чтобы было удобнее работать и контролировать возможно подключить дополнительные функции. Заходите на официальный сайт и читайте более подробную информацию.