Из-за многочисленных случаев антисанитарии – например, присутствия в продаваемой еде кишечной палочки – Роспотребнадзор временно закрыл в Москве четыре ресторана McDonald's. В том числе и тот, что открылся в 1990 году самым первым – на Пушкинской площади. «Это знак европейским и американским партнерам», – комментируют произошедшее политологи.
«Управлением Роспотребнадзора по Москве при проведении контрольно-надзорных мероприятий с отбором образцов сырья, пищевых продуктов и смывов с объектов окружающей среды в отношении предприятий быстрого обслуживания McDonald's (ЗАО «Москва-Макдоналдс» и ООО «Макдоналдс») 18–20 августа 2014 года выявлены многочисленные нарушения требований санитарного законодательства», – сообщается на сайте ведомства.
«Возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 6.6, 8.2, ч. 1 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составлены протоколы о временном запрете деятельности предприятий быстрого обслуживания «Макдоналдс»: ЗАО «Москва-Макдоналдс» (Свободный просп., д. 35б, ул. Б. Бронная, д. 29), ООО «Макдоналдс» (просп. Мира, д. 97, Манежная площадь, д. 1, стр. 2)», – говорится в сообщении. Материалы дел готовятся для передачи в судебные органы. Мероприятия по проверке будут продолжены.
Еще по итогам июньской проверки двух новгородских филиалов McDonald's ведомство впервые составило 11 административных протоколов на сумму 70 тысяч рублей. В ходе проверки выяснилось, что в «цезарь-роллах» и овощном салате есть бактерии кишечной палочки и высокое содержание микробов, что «свидетельствует о грубом нарушении персоналом личной гигиены и санитарно-дезинфекционного режима на предприятии». Кроме того, энергетическая и пищевая ценность продукции не соответствовала заявленным данным.
Как сообщала в начале августа газета ВЗГЛЯД, у Роспотребнадзора и Россельхознадзора в этом году особенно много работы. Некачественная или не соответствующая технормам ТС продукция поступает в Россию и с Украины, и из Европы. А с недавних пор ведомства добрались до американских товаров. В конце июля у Роспотребнадзора появились претензии к качеству другой американской продукции – бургеров, мороженого и напитков в сети быстрого питания McDonald's.
В ходе плановой проверки в мае в двух ресторанах McDonald's в Великом Новгороде Роспотребнадзор по Новгородской области обнаружил, что содержание жиров, белков и углеводов в чизбургерах, бургерах «филе-о-фиш», чикенбургерах, мороженом с ягодными наполнителями и молочных коктейлях не соответствует заявленным в информационных листах.
Как отмечала газета ВЗГЛЯД, в этих двух ресторанах энергетическая и пищевая ценность бургеров не соответствовала заявленным требованиям, а в овощном салате обнаружены бактерии кишечной палочки. Иначе говоря, претензии дословно те же самые, что предъявлены в среду и московским заведениям этой сети.
Это нарушение прав потребителей, попросту обман граждан, поэтому ведомство судится с рестораном быстрого питания в Тверском суде Москвы в надежде запретить производство и продажу этих товаров в России. Уже тогда не исключалось, что такие нарушения по качеству продукции могут иметь место и в других кафе сети. Главный санитарный врач Анна Попова считает, что нарушения «ставят под сомнение качество и безопасность продуктов питания всей сети McDonald's».
После этого российские законодатели потребовали от Роспотребнадзора внеплановых проверок качества и безопасности питания еще в двух крупных американских сетях быстрого питания – KFC и Burger King.
Вслед за вскрытием обмана McDonald's российских покупателей Роспотребнадзор обнаружил, что США продают в России очень опасный для здоровья бурбон Kentucky Gentleman. Как отмечала в начале августа газета ВЗГЛЯД, это первый случай претензий России к премиальному крепкому алкоголю из дальнего зарубежья. Теперь даже самая мелкая провинность американцев не пройдет незамеченной.
По мнению президента Центра стратегических коммуникаций Дмитрия Абзалова, «символическое значение «Макдоналдса» сильно преувеличено. С момента, когда он был единственным примером фастфуда и служил символом, привлекательным для западных инвесторов, прошло много лет.
«На российский рынок вышли все основные конкуренты McDonald's. А тут закрыли всего четыре ресторана, Эту долю, которая в принципе не очень большая, с удовольствием «съедят» конкуренты. Если бы McDonald's закрыли десять лет назад – это было бы серьезной проблемой», – заявил Абзалов газете ВЗГЛЯД.
Впрочем, он предполагает, что решение усилить контроль за сетями западного фастфуда, что в итоге приводит к закрытию отдельных ресторанов, это в том числе и политический жест Москвы. «Здесь присутствуют элементы политического противостояния. И это удар по определенному символу «перезагрузки». Но, с другой стороны, это и «символ одностороннего движения», – оговорился эксперт, ведь американские компании активно прошли на российский рынок, а вот российские компании очень сильно ограничены к выходу на западные рынки.
«Чего стоит одна эпопея с Газпромом в Евросоюзе! – воскликнул Абзалов. – Так что серьезного ущерба позиции иностранного бизнеса в Росси нет. Это попытка подать сигнал о том, что Россия готова к ужесточению санкций. Что игра «у кого жестче санкции» закончится плохо для всей мировой экономики. Это знак европейским и американским партнерам о том, что необходимо делать ставку на смягчение риторики».
Начать дискуссию