Один из неофициальных символов большинства стран — алкогольный напиток, который производится только в этом регионе. У Италии — граппа, у Бразилии — кашаса, у Японии — сакэ, у Перу и Чили — писко.
Вот только одни из них известны и популярны во всем мире, а другие востребованы лишь жителями стран, где были произведены эти напитки. И приобрести их в России проблематично.
Одна из причин — производители национальных алкогольных напитков не готовы потратить лет 20 и огромные финансовые ресурсы на продвижение своей продукции на международный рынок, в том числе и российский.
Другая причина: у локальных напитков — в отличие от международных, специфичные (по мнению большинства зарубежных потребителей) ароматические и вкусовые характеристики. Поэтому их основные ценители — те, кто, образно говоря, «впитал их вкус с молоком матери». Да и их употребление иногда опасно для здоровья. Например, один из древнейших алкогольных напитков мира — чича — традиционно готовится следующим образом: женщины жуют сухие зерна маиса, а образовавшуюся массу заливают водой и оставляют бродить. До сих пор по такой технологии делают чичу в Эквадоре, Колумбии, Боливии и Коста-Рике. Кстати, очевидцы утверждают, что самое тяжелое похмелье бывает именно от этого напитка.
Третья причина: в силу множества причин локальные напитки рекомендуется употреблять исключительно в местах их рождения. И дело не только в том, что наслаждаться, например, сакэ лучше в тишине, сидя в небольшом японском баре и созерцая гору Фудзи, чем тусуясь в столичном ночном клубе. А еще и в том, что большинство локальных продуктов не покидает страну своего происхождения. Например, стремительно набирающая популярность бразильская кашаса (результат перегонки забродившего сока сахарного тростника) может быть так называемой «фабричной» или «с фазенды». Первая изготовляется с использованием современного оборудования и достижений химии, что значительно ускоряет и удешевляет процесс. Вторая — по старинной технологии, поэтому ее партии бывают небольшими и редко покидают пределы Бразилии. Ценители предпочитают кашасу с фазенд. Последняя по своим вкусовым и ароматическим характеристикам может сравниться с элитными коньяками и виски.
Жидкий сувенир или экзотический напиток
Авторы большинства путеводителей рекомендуют при посещении той или иной страны попробовать локальные продукты, в том числе и алкоголь. При этом они забывают предупредить читателей, что вкусовые и ароматические характеристики у местных напитков могут оказаться радикально иными, чем этого ожидают туристы. И впечатление от дегустации местного алкоголя будет примерно таким же, как если бы любителю элитного французского вина предложить стакан самогона, произведенного, например, из картофеля. Скорее всего, у дегустатора впечатление от самогона будет негативным. И дело даже не только в том, что доля алкоголя в этом напитке значительно больше, чем в вине, а в разных сырьевых основах. В первом случае это картофель, а во втором — виноград определенного сорта, собранный в конкретном географическом месте.
Другой пример. Есть так называемая «скандинавская водка» — аквавит. Если упрощать ситуацию, то это традиционная водка с нейтральными вкусовыми и ароматическими характеристиками, но настоянная, например, на тмине или укропе. Соответственно, вкус у нее нестандартный. Поясним, что аквавит производится в Норвегии, Дании и Финляндии на основе спирта, полученного путем переработки картофеля или зерна.
Сколько и где пить
Опрошенные «Б.О» эксперты единогласны: лучше всего дегустировать локальные продукты в тех странах, где их производят, и небольшими порциями. Даже если вам что-то понравилось из экзотического алкоголя, то не факт, что вы сможете пить его в России. «Воздух другой», — лаконично пояснил один из специалистов. А другой эксперт рассказал историю о ценителе финского пива. Во время отпуска в Финляндии он полюбил местное пиво. И решил привезти в Москву пару ящиков этого напитка. Привез, но пить не смог. Вкус другой.
Лучше всего дегустировать локальные продукты в тех странах, где их производят, и небольшими порциями.
Как показывает опыт одного из столичных ресторанов, который специализируется на традиционной скандинавской кухне, количество любителей аквавита, во-первых, не очень большое, и большинство из них экспаты из этого региона, а во-вторых, крайне редко появляются новые лица.
Из-за непривычных для большинства российских потребителей ароматических и вкусовых характеристик, локальные продукты не рекомендуется использовать в качестве одного из основных алкогольных напитков на корпоративах. «Народ это не поймет и не оценит, — пояснил один из экспертов. — Лучше предлагать эти напитки в составе коктейлей». Или если все же и предлагать в чистом виде, то только в качестве экзотического напитка, а не пытаться заменить им традиционные вино, коньяк, виски, водку и т.п.
Комментарии
1хорошая статья, все написано правильно