Самые бессмысленные стартапы: доставка мелочи на дом, посмертный аватар, телефон-браслет и другие.
Предпринимательство – модный тренд среди молодежи. Умные начинающие бизнесмены могут представить несколько десятков вариантов решения задачи – только сформулируйте проблему. Беда в том, что настоящий продукт можно создать только там, где есть настоящая потребность, а не мнимая. Стартаперы же порой пытаются создать сначала проблему, а потом ее решение. В итоге получается продукт, который никому не нужен (по крайней мере пока). iBusiness выбрал самые бессмысленные стартапы.
Blippy
Фото: FlickrWonderlane
Этот стартап, основанный в 2009 году, называли «твиттером личных финансов». Пользователи Blippy транслировали в свою ленту все покупки, сделанные с помощью кредитных карт. Причем расшаривалась в том числе конфиденциальная информация о транзакциях. Через два года после основания сайт подвергся хакерской атаке, были украдены данные о кредитных картах пользователей. Создателям Blippy не удалось нарастить аудиторию, и сервис закрыли в мае 2011 года.
Layoffspace
Фото: Flickrcea +
Социальная сеть для безработных Layoffspace.com была запущена в 2007 году. В своем профиле можно было публиковать фото, данные о себе и своей карьере, а также другую информацию. Почему сайт закрылся, точно неизвестно. Скорее всего, причиной стала конкуренция со стороны профессиональной соцсети LinkedIn, запущенной еще в 2003 году. LinkedIn не разделяет своих пользователей на людей с работой и безработных. Возможно, в этом и кроется причина неудачи Layoffspace.com – слишком узкое сегментирование.
DigiScents
Фото: DigiScents
Компания разрабатывала освежитель воздуха. При подключении к компьютеру устройство имитировало любой запах, для которого получало код. Закодированная информация об ароматах занимала всего два килобайта. Синтезатор запахов заинтересовал компании, однако проект в итоге оказался провальным – основателям DigiScents не удалось нарастить продажи.
Audioo
Фото: FlickrFred Seibert
Основатели называли этот проект «Blippy для голосовой почты». Audioo позволял загружать сообщения из своей голосовой почты и автоматически переводить их в текст. Эти сообщения были доступны подписчикам. Причиной провала, как сообщали основатели, стало нежелание пользователей публиковать в открытом доступе личные голосовые сообщения.
Wedding Wagon
Фото: фейсбук Wedding Wagon
Свадьба в Лас-Вегасе – мечта многих пар. Американский город известен своим либеральным брачным законодательством. Если идти к священнику нет возможности или желания, алтарь может подъехать к любому бордюру. Заказ фургона со священником для бракосочетания стоит около 100 долларов.
Intellitar
Кадр: 20th Century Fox
Название этого стартапа получилось из двух слов: intelligent avatar (умный аватар). Компания предлагала потребителям загружать фотографии и записи речи в облако. С помощью этих данных стартап планировал создавать цифровые копии клиентов после их смерти, чтобы родственники умершего могли с ними «общаться». Услуги компании, основанной в 2007 году стоили 25 долларов в месяц. В 2012 году Intellitar закрылась на фоне судебных тяжб из-за авторских прав на используемую технологию.
Washboard
Фото: Washboard
В американских городах жители пользуются прачечными самообслуживания, для которых нужны монетки по 25 центов. Понятное дело, что в день стирки многие сталкиваются с нехваткой «четвертаков». Компания Washboard предлагала прислать 20 долларов мелочью. Стоимость услуги – 27 долларов. Точная причина провала неизвестна, но сообщалось, что незадолго до закрытия у компании было всего десять клиентов.
Blu
Создатели смартфона Blu предложили поистине революционный продукт: гнущийся телефон, который можно носить как браслет. Авторам затеи удалось собрать на Kickstarter почти 80 тысяч долларов при цели в 600 тысяч долларов. После этого площадка остановила сбор средств. Телефон-браслет активно обсуждался в СМИ, причем часто упоминалось слово «надувательство».
Agester
Фото: Flickr.Jot.
Приложение Agester появилось в 2007 году. Пользователь мог загрузить свою фотографию, а другие участники сообщества угадывали его возраст. Так человек понимал, насколько старым он выглядит. Agester позиционировался как дейтинг-сервис, однако как связано угадывание возраста со знакомствами – неясно. Также неизвестна причина провала приложения. Сейчас на сайте аgester.com находится японский сайт, связанный с альтернативной медициной.
Honestly.com
Фото: Wikimedia Commons
Сайт Honestly.com представлял собой сервис анонимных отзывов о работниках. Причем для написания отзыва о каком-либо человеке не требовалось его согласия. Идея стартапа многим показалось противоречивой еще до его запуска. Предложенная схема позволяла клеветать на людей и оставаться безнаказанным. В мае 2012 года – через два года после начала работы – на домене honestly.com запустили новый сервис TalentBin, который занимается поиском талантов в соцсетях.
Начать дискуссию