Ведение бизнеса

Чем сервисы Google бесплатно помогут небольшому бизнесу

Все еще записываете задачи в бумажный блокнот и вызваниваете менеджерам, напоминая и контролируя? Сегодня можно работать в команде, обмениваться документами, вести учет и контролировать исполнение задач гораздо эффективней и проще: к вашим услугам вся экосистема приложений Google. Бесплатно. Рассказываем об основных возможностях.
Чем сервисы Google бесплатно помогут небольшому бизнесу

Главный вопрос, который беспокоит любого владельца или руководителя бизнеса, - это доходы. Реалистичный прогноз доходов от клиентов либо дает ощущение уверенности в ближайшем будущем компании, либо сигнализирует о надвигающихся проблемах. Важно иметь актуальную информацию о состоянии текущих и готовящихся сделок с клиентами, об объеме и качестве предпродажной работы.

Если количество сделок в работе вашего отдела продаж исчисляется сотнями, то очевидно вы уже используете специализированную систему для управления отношениями с клиентами. Если же в вашей небольшой компании еще нет отдела продаж или количество клиентов невелико, то это не означает, что стоит все держать в голове, в записной книжке, в табличке в Excel!

Сегодня можно работать в команде, обмениваться документами, вести учет и контролировать исполнение задач гораздо эффективней и проще: к вашим услугам вся экосистема приложений Google.

Что такое экосистема Google

Экосистема Google сегодня это множество полезных приложений, большинство из которых вы наверняка используете. Тем более, если у вас смартфон на платформе Android.

Например, самый популярный почтовый сервис в мире Google Почта есть в каждом Android смартфоне. Установить можно и на IOS, и на ОС Windows. Просто на Android сервисы Google обычно предустановлены. 

Все ваши контакты (телефоны, адреса электронной почты, дни рождения, адрес места жительства) доступны при смене смартфона и вообще из любого места, где есть Интернет. Для этого есть приложение Контакты.

Календарь - доступный из любого места личный и командный планировщик.

Документы - бесплатная замена Microsoft Office, работающая в “облаке”.

Для хранения любых ваших файлов можно использовать Google Диск .

Сайты - бесплатный конструктор сайтов. С помощью простого конструктора вы можете создать свой собственный сайт или лендинг пейдж без знания программирования.

С каждым из этих приложений вы можете работать из любого места, где есть подключение к Интернету: с любого компьютера, планшета, смартфона. Это и есть “облачные технологии” в работе.

Google назвал свои облачные сервисы для бизнеса G Suite.

И самое главное - сервисы бесплатны. За редким исключением: если нужно увеличить объем Диска, придется заплатить, но большинству пользователей бесплатные 15 гигабайт хватит надолго.

С помощью семейства этих приложений можно закрыть множество вопросов, которые встают перед владельцем малого бизнеса. Но не все, конечно.

Рассказ практика

Ведение документооборота, учет взаимоотношений с клиентами, учет финансов - это ключевые сферы жизнедеятельности небольшой компании.

Как обычно решает эти вопросы владелец малого бизнеса: документы отправляются по почте, задачи фиксируются в записной книжке или календаре в смартфоне, контролируется это все через телефонные звонки, мессенджеры или личные совещания, финансовый учет ведется в табличке в Excel.

Работать можно, но сложно.

Мы попросили рассказать владельца небольшой пекарни о том, как она перешла в облачные технологии и что получила от этого.

Анастасия Знаменская, владелица пекарни: «Моя пекарня печет в основном торты на заказ. Вначале я справлялась с помощью табличек Excel и закладок в них. Но со временем число заказов перевалило за 5 тортов в день, а размер и количество таблиц выросли в геометрической прогрессии: общая таблица заказов, таблица отдельного заказа с пожеланиями клиента и сметой, отдельно расчет приходов и расходов, список поставщиков и др. А еще их надо было периодически отправлять поварам, поставщикам, иногда заказчикам. Путаница была страшная. Сначала я начала все таблицы вести не в MS Office, а в Таблицах Google. Так я могла из любого места получить доступ к нужной информации. С заказчиками и поставщиками обменивалась ими по почте. Но все равно приходилось отдельно вести бюджет, запоминать сроки и особенности каждого заказа, вести бесконечные переписки в почте с поварами в процессе согласования дизайна торта».

Что такое воронка продаж

С помощью сервисов для Google возможно объединить ведение приходно-расходного бюджета и системы планирования, управляя так называемой воронкой продаж из одного места.

Воронка продаж - общепризнанная концепция управления продажами и работы со сделками, когда статусу каждой сделки присваивается место в условной воронке. И в зависимости от места сделки в воронке продаж, предпринимаются соответствующие действия по сделке.

Воронка продаж - это путь, который проходит клиент от момента «холодного контакта» до покупки.

Картинка понятно иллюстрирует эту концепцию.

Грубо говоря, если вы хотите получить 5 клиентов на этапе 4 “Покупка”, у вас должно быть 1000 клиентов на этапе 1 “Потенциальные покупатели”.

Скоро мы выпустим отдельный материал про то, как работать с воронкой продаж.

Начать дискуссию

Опубликованы поручения Президента по итогам Петербургского международного экономического форума-2024

Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам ПМЭФ-2024, который прошел 5–8 июня.

Нацбюро кредитных историй назвало средний размер автокредита

По данным кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в июне 2024 года средний размер выданных автокредитов составил 1,47 млн рублей.

МВД: если поменяли сим-карту, открепите номер от Госуслуг и мобильного приложения

Киберпреступники приобретают старые сим-карты, которые уже были использованы и поступили в повторную продажу.

1

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
УК РФ

Ответственность за цифровые преступления ужесточат

По результатам деятельности созданной в 2020 году на площадке Генпрокуратуры межведомственной рабочей группы подготовлены проекты федеральных законов об ужесточении ответственности за преступления в цифровой среде.

Как разработать детальный финансовый план и бюджет для бизнеса

Разработка детального финансового плана и бюджета — ключевой аспект успешного управления бизнесом. Этот процесс помогает предусмотреть финансовые трудности и эффективно распределить ресурсы, обеспечивая устойчивое развитие компании. В данном руководстве вы найдете пошаговый план для создания финансового плана и бюджета.

Инвестиции

Пополнил брокерский счет на 300 000 в июле. Что купил? Часть 2

Заканчивается июль, а вместе с ним и бюджет, который был выделен на инвестиции. В первой половине месяца я покупал чуть меньше акции, чуть больше облигации, а также немного фондов. Во второй половине месяца действовал примерно по тому же плану.

Пополнил брокерский счет на 300 000 в июле. Что купил? Часть 2
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1

В июле представили обновления: сортировка главной страницы одним кликом, новый инструмент для самозанятых, возможность монетизации для авторов в "Трибуне" и продвижение материалов в блогах компаний. Также улучшен сервис "Клерк.Работа" и введены новые функции для Бизнес Аккаунта и личного кабинета.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1
2
Обзоры новостей

Налог на бездетность, Ивлеева уплатила долг, НДФЛ при манипуляциях с землей в обзоре

Интересные события в налоговой сфере.

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Инвестиции

Физлицам и компаниям ЕС запретили участвовать в российской схеме обмена активами

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.

ОСАГО

ОСАГО можно оформить онлайн через Сбер

Водители могут застраховать машину онлайн за несколько минут. Достаточно ввести данные документов и выбрать страховщика на маркетплейсе Сбербанка.

Для россиян тоже установят лимит на количество сим-карт

Несколько сим-карт нужны владельцам гаджетов, которые позволяют управлять умным домом и камерами наблюдения.

Сотрудников не могут заставить сдавать отпечатки пальцев

Частные компании не имеют права проводить дактилоскопическую регистрацию сотрудников, чтобы наладить пропускной режим на объекте.

Бухгалтеры

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года

Подготовили для вас анонс предстоящих вебинаров в августе.

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года
Новости ФНС

ФНС начнет регистрировать личные фонды россиян

Полномочия по регистрации личных фондов для управления бизнесом, имуществом и активами перешли от Минюста к ФНС.

Личные финансы

Цены на туры в Турцию выросли до 300 000 рублей за среднюю путевку

Итоги первой половины лета показали, что отдых на море в этом году стал для россиян дороже еще на несколько десятков процентов. Подорожало все — и гостиницы, и перелеты, и пакетные туры. Причем не только за границей, но и в России.

Бесплатно с Трудовое право

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 

Все зависит от того, в состоянии ли работник доказать, что неправильная запись в трудовой лишила его заработка. Разбираем детали.

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 
Кадровый учет

Перемещение работника

В данном материале рассмотрим, как выглядит процедура перемещения сотрудника. Поговорим о том, какими документами оформляется это кадровое мероприятие. Разберем, в чем состоят отличия между перемещением и переводом работника.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Маркетплейсы

Семь ошибок в общении с покупателями на маркетплейсе и как их избежать

Общение важно в любых отношениях: дружеских, семейных, профессиональных. В бизнесе с помощью правильно выстроенного контакта с клиентами можно отстраиваться от конкурентов и увеличивать продажи. Рассказываем, как правильно наладить общение с клиентам на Ozon и какие ошибки часто допускают продавцы.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Экономика России

Набиуллина: ЦБ не исключает дополнительного повышения ключевой ставки

Годовой прогноз по инфляции повысили до 6,5-7%. Центробанк решил отказаться от базового сценария развития экономики.