Ведение бизнеса

Чем сервисы Google бесплатно помогут небольшому бизнесу

Все еще записываете задачи в бумажный блокнот и вызваниваете менеджерам, напоминая и контролируя? Сегодня можно работать в команде, обмениваться документами, вести учет и контролировать исполнение задач гораздо эффективней и проще: к вашим услугам вся экосистема приложений Google. Бесплатно. Рассказываем об основных возможностях.
Чем сервисы Google бесплатно помогут небольшому бизнесу

Главный вопрос, который беспокоит любого владельца или руководителя бизнеса, - это доходы. Реалистичный прогноз доходов от клиентов либо дает ощущение уверенности в ближайшем будущем компании, либо сигнализирует о надвигающихся проблемах. Важно иметь актуальную информацию о состоянии текущих и готовящихся сделок с клиентами, об объеме и качестве предпродажной работы.

Если количество сделок в работе вашего отдела продаж исчисляется сотнями, то очевидно вы уже используете специализированную систему для управления отношениями с клиентами. Если же в вашей небольшой компании еще нет отдела продаж или количество клиентов невелико, то это не означает, что стоит все держать в голове, в записной книжке, в табличке в Excel!

Освойте автоматизацию учета в Google-таблицах! Наш курс научит вас эффективно настраивать управленческий учет, используя мощные функции Google-таблиц. Узнайте, как автоматизировать процесс и оптимизировать ваши финансовые потоки. Запишитесь на курс всего за 6 900 ₽!

Сегодня можно работать в команде, обмениваться документами, вести учет и контролировать исполнение задач гораздо эффективней и проще: к вашим услугам вся экосистема приложений Google.

Что такое экосистема Google

Экосистема Google сегодня это множество полезных приложений, большинство из которых вы наверняка используете. Тем более, если у вас смартфон на платформе Android.

Например, самый популярный почтовый сервис в мире Google Почта есть в каждом Android смартфоне. Установить можно и на IOS, и на ОС Windows. Просто на Android сервисы Google обычно предустановлены. 

Все ваши контакты (телефоны, адреса электронной почты, дни рождения, адрес места жительства) доступны при смене смартфона и вообще из любого места, где есть Интернет. Для этого есть приложение Контакты.

Календарь - доступный из любого места личный и командный планировщик.

Документы - бесплатная замена Microsoft Office, работающая в “облаке”.

Для хранения любых ваших файлов можно использовать Google Диск .

Сайты - бесплатный конструктор сайтов. С помощью простого конструктора вы можете создать свой собственный сайт или лендинг пейдж без знания программирования.

С каждым из этих приложений вы можете работать из любого места, где есть подключение к Интернету: с любого компьютера, планшета, смартфона. Это и есть “облачные технологии” в работе.

Google назвал свои облачные сервисы для бизнеса G Suite.

И самое главное - сервисы бесплатны. За редким исключением: если нужно увеличить объем Диска, придется заплатить, но большинству пользователей бесплатные 15 гигабайт хватит надолго.

С помощью семейства этих приложений можно закрыть множество вопросов, которые встают перед владельцем малого бизнеса. Но не все, конечно.

Рассказ практика

Ведение документооборота, учет взаимоотношений с клиентами, учет финансов - это ключевые сферы жизнедеятельности небольшой компании.

Как обычно решает эти вопросы владелец малого бизнеса: документы отправляются по почте, задачи фиксируются в записной книжке или календаре в смартфоне, контролируется это все через телефонные звонки, мессенджеры или личные совещания, финансовый учет ведется в табличке в Excel.

Работать можно, но сложно.

Мы попросили рассказать владельца небольшой пекарни о том, как она перешла в облачные технологии и что получила от этого.

Анастасия Знаменская, владелица пекарни: «Моя пекарня печет в основном торты на заказ. Вначале я справлялась с помощью табличек Excel и закладок в них. Но со временем число заказов перевалило за 5 тортов в день, а размер и количество таблиц выросли в геометрической прогрессии: общая таблица заказов, таблица отдельного заказа с пожеланиями клиента и сметой, отдельно расчет приходов и расходов, список поставщиков и др. А еще их надо было периодически отправлять поварам, поставщикам, иногда заказчикам. Путаница была страшная. Сначала я начала все таблицы вести не в MS Office, а в Таблицах Google. Так я могла из любого места получить доступ к нужной информации. С заказчиками и поставщиками обменивалась ими по почте. Но все равно приходилось отдельно вести бюджет, запоминать сроки и особенности каждого заказа, вести бесконечные переписки в почте с поварами в процессе согласования дизайна торта».

Что такое воронка продаж

С помощью сервисов для Google возможно объединить ведение приходно-расходного бюджета и системы планирования, управляя так называемой воронкой продаж из одного места.

Воронка продаж - общепризнанная концепция управления продажами и работы со сделками, когда статусу каждой сделки присваивается место в условной воронке. И в зависимости от места сделки в воронке продаж, предпринимаются соответствующие действия по сделке.

Воронка продаж - это путь, который проходит клиент от момента «холодного контакта» до покупки.

Картинка понятно иллюстрирует эту концепцию.

Грубо говоря, если вы хотите получить 5 клиентов на этапе 4 “Покупка”, у вас должно быть 1000 клиентов на этапе 1 “Потенциальные покупатели”.

Скоро мы выпустим отдельный материал про то, как работать с воронкой продаж.

Начать дискуссию