Госпомощь не спасет "АвтоВАЗ"

Минпромторг изучил бизнес-план "АвтоВАЗа" и счел, что господдержка компании является бесполезной.

Минпромторг изучил бизнес-план "АвтоВАЗа" и счел, что господдержка компании является бесполезной. Снять с компании долговую нагрузку планируется через выкуп ее облигаций ВЭБом, но Минпромторг считает, что эта мера не даст эффекта. Ведомство полагает, что сомнительна сама возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность, пишут "Ведомости".

По данным Минпромторга, на 1 января 2010 года долговая нагрузка "АвтоВАЗа" составит 76,3 млрд. рублей без учета долга перед поставщиками, который оценивается в 9,76 млрд. рублей.

Также министерство критикует перспективный модельный ряд компании, прописанный в бизнес-плане. Минпромторг считает, что продуктовая стратегия крайне рискованна, так как построена на предложении небольшого количества моделей под одним брендом в одном ценовом сегменте, на сильно фрагментированном рынке. Это делает заявленный объем продаж и доходность бизнеса труднодостижимыми.

Напомним, что Внешэкономбанк намерен отстраниться от решения проблем "АвтоВАЗа" и предлагает правительству решать проблемы долга с помощью ВТБ и Сбербанка.

Комментарии

2
  • Ивлиева Ирина
    Супер! Давайте вообще бросим этот бизнес и в конечном итоге развалим город! Ведь привязка города к заводу очевидна! Когда строили завод вместе с городом, всё было замечательно! А теперь куда людям деваться, если завода не будет? Работы в городе нет.
  • mangust4
    Ирчик,а что в стране мало автозаводов? ВАЗ закроют - идите работать на другой, в чем проблема? Или с позорной записью в трудовой типа "10 лет делал вазы" никуда не берут?
    Ещё вариант: перестать делать говно. Может тогда и с долгами расчитаться получится и от имижда "водро с болтами" избавиться.