Прямые продажи косметики выросли в кризис на 20%

Несмотря на финансовый кризис, компании-члены российской Ассоциации прямых продаж (АПП) закончили 2009 год в плюсе.

Компании-члены российской Ассоциации прямых продаж (АПП) отчитались о результатах деятельности за 2009 год. К их собственному удивлению, год завершился гораздо лучше ожиданий, связанных с кризисными явлениями в российской экономике. Объем продаж компаний вырос на 12% и достиг $3,79 млрд.

Как и прежде, парфюмерия и косметика стали самым большим сегментом в структуре продаж членов АПП – 78%, продемонстрировав рост в 20% и составил $2,95 млрд. Причем, по оценке Исследовательского агентства Discovery Research Group, объем рынка парфюмерии и косметики в России в 2009 году вырос только на 2-3% и составил $9,9 млрд. Соответственно, продажи членов АПП росли в 10 раз быстрее рынка.

Наиболее высокие темпы роста показали товары для здоровья и жизни – более 41%. В то же время товары для дома, бытовая химия, одежда и аксессуары, находящиеся в премиум-классе, показали отрицательную динамику роста объема продаж. Потребители отдали предпочтение более доступным по цене продуктам.

Начать дискуссию