Дмитрий Рогозин: переговоры с Европой по ПРО не имеют смысла

По вопросам европейской противоракетной обороны переговоры должны вестись только напрямую между Россией и США. Об этом на пресс-конференции: "Россия и НАТО: будет ли прорыв?" заявил постоянный представитель РФ при НАТО Дмитрий Рогозин.

По вопросам европейской противоракетной обороны переговоры должны вестись только напрямую между Россией и США. Об этом на пресс-конференции: "Россия и НАТО: будет ли прорыв?" заявил постоянный представитель РФ при НАТО Дмитрий Рогозин. Его общение с журналистами состоялось накануне заседания Совета Россия-НАТО на уровне начальников Генштабов, которое состоится 5 мая в Брюсселе, передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

22-23 апреля главы МИД стран НАТО на неформальной встрече в Таллине обсуждали вопросы противоракетной обороны, сообщил Рогозин. Но в реальности, по его словам, технологиями, которые позволяют осуществлять гарантированный перехват баллистических ракет, сегодня обладают только две страны – США и Россия.

«Наша противоракетная оборона защищает столицу страны – Москву. Американцы в начале 1970-х выбрали Северную Дакоту, где базировались шахты тяжелых ракет, - напомнил Дмитрий Рогозин. «Все, что предлагают Америке некоторые восточно- и южноевропейские страны – это свои пустыри под размещение элементов ПРО: сенсоров, пусковых установок для ракет-перехватчиков, - заявил представитель РФ при НАТО. - Другим способом включиться в эту конфигурацию они не могут»

«Поэтому когда говорят, что завтра будет создана натовская противоракетная оборона, и Россия могла бы к ней присоединиться… К чему мы должны присоединяться? – задался вопросом Рогозин. - К румынским пустырям и опушкам, или болгарским болотам, где будут стоять американские комплексы?

«Сейчас на переговорах выясняется – что же будет представлять из себя американская ПРО, - продолжил Рогозин. - Тем более что после того, как в Праге достигнута договоренность о сокращении СНВО, переговорные команды освободились от тяжелой рутины, и у них появилось больше возможностей достичь прогресса.

«Ничто не может поставить под сомнение необходимость прямых переговоров Россия – США, - подытожил Рогозин. - НАТО в этой теме вторично. В мае о противоракетной обороне будут говорить не дипломаты, а военные. Они должны определить, в каких вопросах наше сотрудничество возможно, а в каких оно неприемлемо».

Начать дискуссию