Правительство должно срочно начать товарную интервенцию на зерновом рынке, чтобы сбить спекулятивный рост цен. Об этом на пресс-конференции «Засуха в России: есть ли основания для ценового ралли на зерновом рынке?» заявил президент Российского Зернового Союза Аркадий Злочевский, передает с мероприятия корреспондент ИА «Клерк.Ру» Сергей Васильев.
«В последние недели на мировом зерновом рынке произошли радикальные изменения, - подтвердил Злочевский. - Они связаны с сохранением аномально жаркой погоды в России и Казахстане, засухой в Западной Европе, Китае и Южной Австралии, дождями в Центральной и Восточной Европе, неожиданно низкими температурами в Южной Америке».
«В условиях роста мировых цен в 2010 году отмечается взрывной рост на все виды зерновых и муку в России. Но можно уверенно сказать: даже при самом неблагоприятном варианте внутренние потребности страны будут обеспечены в полном объеме, - заверил президент Зернового Союза. - Больше того, останется и на экспорт, пусть и не так много, как в прошлые годы».
«В этих условиях прослеживается особая заинтересованность некоторых стран в нагнетании ситуации на российском рынке зерна, - считает Злочевский. - Это и понятно: Россия как конкурент никому не нужна».
Российский Зерновой Союз отмечает, что происходящий рост цен на внутреннем рынке носит спекулятивный характер, и связан он с отказом сельхозпроизводителей от выполнения своих обязательств в ожидании дальнейшего роста.
РЗС полагает, что необходимы срочные меры государственного регулирования по укрощению спекулятивных настроений. Государство должно провести товарные интервенции из зерна интервенционного фонда.
Получая доступ к зерну из интервенционного фонда, мукомольные и хлебопекарные предприятия должны брать на себя обязательства не повышать цены на свою продукцию. Животноводы, в свою очередь, должны брать на себя обязательство сохранить объем производства продукции.
Необходимо установить фиксированные тарифы элеваторов на отгрузку зерна из интервенционного фонда и жесткие сроки его отгрузки. Отдельно стоит вопрос о льготных тарифах на железнодорожные перевозки фуражного зерна в регионы, наиболее пострадавшие от засухи, - отметил Злочевский.
Начать дискуссию