Присоединение России к ВТО будет однозначно означать снижение цен на автомобили для отечественного потребителя. Об этом в ходе международного конгресса «Открытая Россия: партнерство для модернизации» заявил заместитель директора департамента торговых переговоров Минэкономразвития Владимир Ткаченко. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
«Тематика автопрома в контексте вступления в ВТО делится на несколько частей, - сообщил Ткаченко. - Первая - это тарифная защита отечественного производителя. Текущие договоренности гласят, что нынешняя заградительная пошлина на импортные легковые автомобили в 25% в течение 7 лет должна быть снижена до 15%. Причем наиболее значительное снижение должно произойти в последние 3 года».
«Вторая часть темы - государственная поддержка автопрома, то есть субсидии, - продолжил представитель министерства. - Правила ВТО запрещают выдачу субсидий при приобретении отечественной продукции взамен импортной. Также запрещается напрямую субсидировать продукцию, предназначенную для экспорта. Зато государство может без ограничений вкладывать средства в НИОКР, увеличивать долю своего участия в предприятиях автопрома».
«Действующая сейчас система поддержки приобретения новой техники действительно проблематична с точки зрения ВТО, - признал Ткаченко. - По правилам ВТО нельзя создавать дискриминацию по отношению к импортным товарам».
«Что касается уже заключенных с иностранными производителями контрактов по промсборке, то условия для их выполнения должны быть обеспечены в любом случае, - подчеркнул чиновник Минэкономразвития. - То есть антидемпинговые меры продолжат действовать».
Владимир Ткаченко напомнил, что за последние десять лет в нашей стране было развернуто производство множества мировых автобрендов. А значит, под отечественным автопромом подразумеваются не столько «Лады» и «Волги», сколько «Фольксвагены» и «Тойоты», собираемые на российской территории.
Начать дискуссию