Экономика России

Сокращение расходов признано плохим способом борьбы с кризисом

Самые быстрорастущие компании отечественного среднего бизнеса в кризис не сокращали, а переформатировали свои бюджеты. Об этом сообщил руководитель исследовательских групп Финансового университета по изучению быстрорастущих компаний Андрей Юданов.

Самые быстрорастущие компании отечественного среднего бизнеса в кризис не сокращали, а переформатировали свои бюджеты. Об этом в ходе II Всероссийского конгресса «газелей», проводимого медиахолдингом «Эксперт», сообщил руководитель исследовательских групп Финансового университета по изучению быстрорастущих компаний Андрей Юданов. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

«Газели» - международный термин, которым обозначаются те из компаний среднего бизнеса, которые на протяжении как минимум четырех лет демонстрируют высокий экономический рост. Для российских предприятий, с учетом нашей годовой инфляции, планка принадлежности к «газелям» стоит на уровне 30% в год.

«Если до кризиса количество «газелей» в России превышало 500, то по итогам кризисного 2009 года их количество закономерно уменьшилось до двух сотен, - заметил Андрей Юданов. - Средний годовой прирост их выручки составил 54% (по сравнению с 4,5% по обследованным «Экспертом» 10 080 средним и крупным компаниям). В кризис из числа «газелей» ушли, и по-видимому навсегда, те, что хорошо росли только благодаря административному ресурсу, и те, что росли за счет невероятно благоприятной конъюнктуры 2006-2007 годов».

Анкетирование «Эксперта» показало, что быстрорастущие компании резко отличаются от остальных участников рынка не только приростом выручки, но и методами борьбы с кризисом.

Больше половины опрошенных «газелей» в разных отраслях экономики сочли лучшим средством противодействия ему вывод на рынок новых продуктов. Что касается сокращения издержек, то лишь 10% «газелей» принялись равномерно урезать их по всем статьям расходов. Еще столько же искали экономию в сокращении затрат на рекламу, маркетинг и IT. И даже новые затратные проекты были приостановлены лишь в 15% таких компаний. Остальные 65% заявили, что снимали деньги с разных направлений, чтобы сконцентрироваться на стратегических проектах.

Начать дискуссию