К концу лета в Москве появится первая выделенная полоса общественного транспорта, по которой на автобусе-экспрессе можно будет добраться от МКАД до Белорусского вокзала.
Об этом на пресс-конференции «Перспективные направления развития Московского транспортного узла» сообщил заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
В столице, как известно, существует план организации выделенные полос для общественного транспорта. Первыми пробными площадками стали участки по 2,5 км на проспектах Андропова и Вернадского.
Более масштабный эксперимент буквально на днях должен быть запущен на пятикилометровом участке Ленинградского проспекта от Белорусского вокзала до Сокола. Главной проблемой, как всегда, является частный автотранспорт, припаркованный у обочины, и под его парковку решено официально отдать часть площади тротуара. К концу лета выделенная полоса общественного транспорта на Ленинградском шоссе будет продлена до МКАД.
Идея предусматривает организацию перехватывающих парковок на окраинах Москвы. Подразумевается, что автомобилист, едущий из области, должен оставить машину на ней и пересесть в автобус-экспресс, который по выделенной полосе быстро доставит его в центр города. Многоуровневые парковки, по словам Лямова, будут строиться за счет частных инвесторов, а значит, будут платными. Правда, уточнил глава департамента, есть вариант, при котором парковка может оплачиваться единой социальной картой москвича с соответствующим транспортным приложением, и эта оплата даст автомобилисту право на несколько бесплатных поездок на общественном транспорте. Что касается Ленинградского шоссе, то в ближайшие дни городское предприятие Дормост открывает парковку под мостом в районе Водного стадиона.
Следить за тем, чтобы личный и грузовой автотранспорт не заезжал на полосу движения автобусов и маршруток, будут с помощью систем видеофиксации. Николай Лямов отметил, что за последние полгода в Москве было установлено немало таких аппаратных комплексов, и уже в августе москвичи «почувствуют повышенное внимание ГИБДД».
Конечно, полоса, «отобранная» у частного транспорта, усугубит проблемы автовладельцев, признал руководитель департамента. Но общественные интересы диктуют эту меру. Цель в том и заключается, чтобы пересаживать людей из личных машин, стоящих в пробке, в быстро перемещающийся автобус. А когда машин станет меньше, рассосутся и пробки. Помимо этого, из автобусов на выделенной полосе планируется убрать турникеты, создающие заторы пассажиров на остановках. С учетом будущего переноса пассажиропотока на экспрессные маршруты в перспективе будет изменена маршрутная сеть микроавтобусов. На них будут возлагаться преимущественно функции доставки пассажиров к транспортно-пересадочным узлам, а не их перевозки через половину города.
К 2016 году запланировано создать в Москве более 300 км выделенных полос общественного транспорта. По протяженности это соответствует линиям метрополитена.
Начать дискуссию