Нынешним летом в Санкт-Петербурге впервые за последние годы зафиксирован всплеск интереса абитуриентов к среднему профессиональному образованию. Об этом 19 августа на пресс-конференции, посвященной предварительным итогам приема в ВУЗы, заявил председатель Комитета по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга Андрей Максимов. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
В 2011 году питерские ВУЗы готовы были предоставить абитуриентам в совокупности 27 442 бюджетных места. Несмотря на то, что текущая демографическая ситуация в Санкт-Петербурге далека от идеала (Максимов даже назвал ее дном ямы), количество бюджетных мест по сравнению с прошлым годом увеличилось на 500 мест. При том, что школы города в 2011 году выпустили всего 21 тысячу человек.
Закономерным последствием этого стал высокий удельный вес иногородних в структуре абитуриентов (в среднем по городу на них приходилось 58% заявлений с разбросом от 14% до 85% в зависимости от вуза).
Конкурс остался прежним - более 9 человек на бюджетное место. Как и прежде, гуманитарные направления более популярны, чем технические. Отмечено, что многие ВУЗы установили более высокий проходной порог ЕГЭ по ряду дисциплин.
Более 3 000 заявлений на поступление подали иностранные граждане. Доля победителей олимпиад сократилась с прошлогодних 15% до 9% (причиной этого Максимов назвал ужесточение требований к ним).
Главной новостью нынешней приемной кампании стал усилившийся интерес выпускников девятых классов к среднему профессиональному образованию. Впервые за многие годы конкурс на каждое бюджетное место в техникумах и ПТУ составил как минимум два человека.
«Молодежь осознала, что полное среднее образование лучше получать вместе с производственными навыками, которые пригодятся в жизни», - заметил по этому поводу председатель городского Комитета по науке и высшей школе.
Наиболее популярными направлениями (конкурс в отдельные учебные заведения превышал 9 человек на место) стали телекоммуникации, автомобильный сервис, архитектура и строительство.
Начать дискуссию