Ведение бизнеса

Через несколько лет развитие железных дорог остановится без новых миллиардных вливаний из госбюджета

Российские железные дороги нуждаются в дополнительном государственном финансировании для осуществления масштабных инфраструктурных проектов. Об этом на пресс-конференции заявил старший вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Михайлов.

Российские железные дороги нуждаются в дополнительном государственном финансировании для осуществления масштабных инфраструктурных проектов. Об этом 31 августа на пресс-конференции «Перспективы инвестирования железнодорожного транспорта до 2015 года» заявил старший вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Михайлов. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

Находить средства для развития железнодорожной инфраструктуры становится все труднее. Недавно РЖД направило в Федеральную службу по тарифам и Министерство транспорта свои предложения по включению в грузовой тариф инвестиционной составляющей. И в целом они, по словам старшего вице-президента, "нашли понимание".

В железнодорожной отрасли горизонты планирования исчисляются десятилетиями. «В этом году мы сделали очень серьезный шаг в своей долговой политике, - подчеркнул Вадим Михайлов, - выпустили 20-летние еврооблигации на сумму более 1 миллиарда долларов сроком на 20 лет. Это уникальный выпуск для Российской Федерации, тем самым мы показали, что западные инвесторы доверяют деньги ОАО "РЖД" на такой длительный срок».

«РЖД может своими силами финансировать инфраструктурные проекты, которые имеют окупаемость до 20 лет, но более длительные проекты должно финансировать государство», - заявил старший вице-президент.

Положение усугубляется тем, что в 2012 году РЖД исчерпает такой ресурс для финансирования инвестпрограмы, как продажа акций своих дочерних и зависимых компаний. В нынешнем году за счет этого источника была покрыта примерно треть всех вложений, в 2012 году от продажи «дочек» РЖД планирует выручить примерно 44 миллиарда рублей.

«Для чего мы сейчас просим решение фундаментального характера по инфраструктурным облигациям, по участию государства в финансировании инфраструктуры? - задался Михайлов риторическим вопросом. - За горизонт 2012 года уже нечего будет продавать для наполнения нашей инвестиционной программы, поэтому должны быть другие источники».

Начать дискуссию