Росавиация может запретить выполнять чартерные рейсы авиакомпаниям, в чьем парке есть старая отечественная техника (Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154Б, Ан-24, Ан-26), рассказал «Коммерсанту» источник в одной из туристических фирм. По его словам, отказано может быть таким компаниям, как «Татарстан», «Когалымавиа», «Газпромавиа», «Ямал», «Якутия». Выдача допусков состоится 15 сентября.
Министерство транспорта уже порекомендовало Росавиации выдавать разрешения только крупным авиакомпаниям, хотя недавно все ограничения на чартеры были сняты. Таким образом, мелкие перевозчики будут вытеснены с региональных маршрутов за счет субсидий крупным авиакомпаниям, что может привести к сокращению пассажиропотока на 40%.
До настоящего момента основную долю региональных рейсов выполняли небольшие перевозчики на самолетах отечественного производства. Крупным перевозчикам такие рейсы были невыгодны. Власти проводят сокращение числа авиакомпаний и разрабатывает систему субсидирования перевозок из российских городов-миллионников, но только для крупнейших компаний.
Начать дискуссию