Як-42, разбившийся под Ярославлем, начал разгон с включенным стояночным тормозом

Комиссия по расследованию причин катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем установила, что экипаж самолета начал разгон по взлетно-посадочной полосе, забыв выключить стояночный тормоз.

Комиссия по расследованию причин катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем установила, что экипаж самолета начал разгон по взлетно-посадочной полосе, забыв выключить стояночный тормоз.

Как сообщает «Московский комсомолец» со ссылкой на источник в авиапроме, мощности двигателей самолета вполне хватает, чтобы воздушное судно тронулось с места и начало разгон по ВВП. Однако разогнаться до взлетной скорости самолет не может.

Кроме того, по данным речевого самописца,  командир экипажа, ссылаясь на плохое самочувствие, непосредственно перед взлетом приказал второму пилоту взять управление на себя. При этом стояночный тормоз отключает именно командир.

По мнению эксперта, в момент передачи управления пилоты о нем могли просто забыть и не обратили внимание на соответствующий сигнал на приборной панели.

Комментарии

2
  • frolova lena

    До этого самолеты разбивались и все ссылались на их непригодность, то болтик отпал то винтик.Но если и дальше объяснять такими причинами, то нужно заменять парк самолетов, что ни кому не выгодно соответственно. Сейчас же это уже стало нормой, и видать теперь на это списывать было бы просто халатностью, поэтому в последнее время все стали списывать на человеческий фактор. Но это долго ведь тоже продолжаться не может, встанет тогда вопрос о проф непригодности наших пилотов (((

  • Над. К

    Jul, этот самолет был пригоден к эксплуатации. 18 лет для самолета - не тот возраст, чтобы считать его непригодным. И о какой системе речь?

    Цитата:

    то нужно заменять парк самолетов, что ни кому не выгодно соответственно.

    Как раз замена самолетов выгодна всем, но только денег на это нет у маленьких авиакомпаний.