Финансовый кризис

Вторая волна кризиса уже бушует и продлится дольше, чем первая

Последние резкие колебания мировых валют связаны с тем, что развитые страны теряют ранее намеченную стратегию развития. Об этом 26 сентября на пресс-конференции заявил директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев.
Вторая волна кризиса уже бушует и продлится дольше, чем первая
Игорь Николаев. Фото Сергея Васильева, ИА "Клерк.Ру".

Последние резкие колебания мировых валют связаны с тем, что развитые страны теряют ранее намеченную стратегию развития. Об этом 26 сентября на пресс-конференции «Падение рубля: долговременная тенденция или временный фактор?» заявил директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

Как известно, в последние дни курс рубля впервые за два года опустился до 32 рублей за доллар. За последние две недели доллар подорожал на 2,5 рубля, а с начала сентября рубль обесценился на 10%.

«Ожидания, что это произойдет, у меня были еще полтора месяца назад, - заметил Игорь Николаев. - Они оправдались: оказалось, что рынок вполне готов к падению. И для этого достаточно было вполне незначительного на первый взгляд события. Шторм на валютных биржах начался после заседания американской ФРС 21 сентября, на котором в сущности ничего нового сказано не было. Действительно, по сравнению с очередью некоторых стран на дефолт, такое событие к значимым отнести трудно.

«Но заседание ФРС дало важный итог, - продолжил эксперт. - Если кризис 2008-2009 годов выглядел как «упал-отжался»: частные долги быстро заместили государственным финансированием, то сегодня мировая экономика того гляди впадет в затяжной период. Надежда на то, что выросшие государственные долги отдельных стран заместят страны БРИКС, не оправдались. На заседании ФРС об этом и задумались».

«На 90% вторая волна началась, механизм кризиса запущен, - считает глава аналитического департамента ФБК. - С курсом рубля повторяется ситуация трехлетней давности. Поскольку он зависит от мировой цены на нефть, то он падает. Мы не уникальны, падают и другие товарно-сырьевые валюты - австралийский доллар, норвежская крона, канадский доллар. Правда, у нас падение заметнее. Если наш Центробанк уже начал поддерживать курс национальной валюты, т то в других названных мной странах этого нет. Иначе разница была бы еще заметнее».

Начать дискуссию