По темпам роста государственных вложений в научные и инженерные исследования Россия опережает большинство развитых стран мира. Об этом в ходе VII Форума крупного бизнеса «Эксперт-400» "Экономика и крупный бизнес России через десять лет" заявил вице-премьер Сергей Иванов. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
«Бюджетные расходы на исследования и разработки, прежде всего на фундаментальную науку, у нас в последние годы неизменно росли темпами, опережающими средние по миру, - подчеркнул вице-премьер. - Это не значит, что мы достигли значимых высот, но факт остается фактом. Россия вышла на 8 место в мире по объему финансирования НИОКР. Но в массе своей российские предприятия остаются невосприимчивыми к инновациям. Их затраты по этой статье в среднем не превышают 1,9% выручки (для сравнения, в Швеции этот показатель равен 5,5%, в Германии - 4,7%».
В первую тысячу мирового рейтинга по затратам на исследования и разработки, по словам Иванова, входят лишь три российских компании - Газпром - (108 место по абсолютному объему, доля затрат в выручке - 0,6%), АвтоВАЗ (758 место, 0,8%)- и «Ситроникс»(868 место, 2,6%).
«Про АвтоВАЗ, конечно, часто слагают анекдоты, но, к примеру, Лада Гранта, которая пойдет в ноябре в продажу по 259 000 рублей - вполне конкурентоспособный автомобиль в своем классе, - заметил вице-премьер. - Более того, наши машиностроители (на АвтоВАЗе и КамАЗе) с 2007 по 2009 годы вложили деньги в создание нового класса двигателей, приемлемых для использования топлива Евро-3 и Евро-4. После этого куда более богатые нефтяники пролоббировали решение о переносе перехода на более высокие стандарты на несколько лет. Ущерб для высокотехнологичной отрасли налицо».
Начать дискуссию