Минтранс России намерен привести все автобусные перевозки к единому стандарту. Об этом 6 марта на пресс-конференции, посвященной рассмотрению проекта закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автотранспортом по межрегиональным маршрутам», сообщил заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
На днях министерство транспорта опубликовало для общественного обсуждения проект закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автотранспортом по межрегиональным маршрутам». Планируется, что право на легальные междугородние автобусные перевозки будет оставлено только за теми перевозчиками, которые войдут в единый реестр (сейчас они делают это добровольно). Пошлина за включение в реестр составит пять тысяч рублей сроком на 5 лет.
Формирование реестра началось в 2003 году, но точное число межрегиональных перевозчиков неизвестно до сих пор, заявил Николай Асаул. На сегодня в нем около трех тысяч маршрутов, но, по мнению Минтранса, реальное их количество гораздо выше.
После принятия закона Минтранс планирует утвердить технические требования к пассажирскому автотранспорту. Чем дальше маршрут - тем жестче требования. К примеру, ездить в рейсы более чем на тысячу километров смогут только автобусы, оборудованные туалетом, источником воды, кондиционером, средствами связи.
Чтобы получить официальный статус перевозчика, нужно будет согласовать маршрут со всеми владельцами остановок и автовокзалов. А вот действующее сегодня согласование с администрациями всех регионов, по которым проходит маршрут, наоборот, планируется убрать. «Вы же не спрашиваете разрешения на проезд у администрации другой области, когда на своей машине выезжаете за пределы Подмосковья», - заметил Николай Асаул.
Реестр будет опубликован на сайте Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта». После этого пассажиры смогут через интернет планировать поездки по России с пересадками на другие виды транспорта. Можно будет в онлайне выбирать комбинацию маршрута с минимальной ценой. Перевозчиков обяжут своевременно вносить в реестр информацию о том, что тот или иной маршрут приостановлен.
Как известно, с 1 января 2012 года уже вступили в действие поправки в законодательство, по которым заказной перевозчик обязан иметь в рейсе перечень пассажиров с их паспортными данными и не имеет права взимать плату в салоне. Таким способом государство намерено устранить с рынка так называемые «серые перевозки».
За регулярные перевозки автобусом, на который не оформлена карта участника реестра, предусмотрен штраф для водителя в 5 000 рублей, для ИП - 50 000 рублей, для юридических лиц - 100 000 рублей.
Начать дискуссию